Подготовительный этап
|
Приветствует учеников. Мотивирует учащихся.
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны.
Посмотрите на экран. О чём эти строчки?
«Поэтом можешь и не быть, а гражданином быть обязан.»
Н.А. Некрасов
Как вы понимаете эти строчки?
Важно беречь и уважать свою Родину, независимо от вашей работы, хобби. Неважно, что человек может красиво и долго признаваться к любви к Отчизне. Главное, чтобы он делом подтверждал свою преданность и привязанность.
Подумайте, о чем мы будем говорить на занятии?
Тема нашего занятия: «Я – гражданин России!»
Какой будет цель нашего занятия?
Цель занятия: узнать о том, кто такой гражданин Росси.
Предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру.
Игра будет состоять из станций:
1. Станция «Флаг и герб России».
2. Станция «Гимн России».
3. Станция «Права и обязанности»
4. Станция «Моя Родина – Россия».
5. Станция «Праздничная».
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильные ответы вы будете получать баллы.
|
Приветствуют учителя.
Слушают.
Смотрят на экран.
Отвечают: не обязательно быть поэтом, чтобы уважать свою родину.
Отвечают: узнать, кто такой гражданин
Предполагают: узнать значение слова гражданин
|
Основной этап
|
Организует работу с филвордом.
Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру.
Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Командам нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к государству и государственные символы.
Ребята, вы знаете, что такое филворд?
Филворд– это такой вид кроссворда, в котором нужно найти слова среди написанных букв.
Можете приступать к заданию. Максимальное количество баллов, которые вы можете заработать - 5 баллов.
К
|
А
|
Ь
|
Р
|
Ф
|
Л
|
О
|
Н
|
С
|
Т
|
И
|
А
|
Ч
|
В
|
Т
|
П
|
Т
|
Г
|
Г
|
Т
|
О
|
Г
|
У
|
Ж
|
Е
|
Б
|
Л
|
З
|
Ц
|
Я
|
Р
|
К
|
И
|
Г
|
И
|
М
|
Б
|
Ы
|
Ц
|
В
|
Я
|
Н
|
Щ
|
Э
|
А
|
И
|
Ф
|
Ч
|
Какие слова нашли?
Назовите государственные символы.
Мы с вами подошли к первой станции «Флаг и герб России».
На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе. Предлагаю выполнить несколько заданий.
Что такое флаг?
Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
Ваше первое задание: из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (1 балл)
Что означают цвета российского флага?
Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, его берегут.
Организует беседу о гербе РФ.
Следующий государственный символ – это герб.
Что такое герб?
Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Назовите, что является гербом России?
Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Где мы встречаемся с изображением герба?
Второе задание: Из фрагментов составьте герб России (пазлы) 3 балла.
Итак, сделайте вывод, что такое герб и флаг.
Наша игра продолжается.
Как называется следующая станция?
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Как нужно слушать гимн?
Мужчины слушают без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В. Александров (портрет автора и композитора).
Предлагаю вам послушать гимн РФ.
Организует прослушивание гимна.
Какие чувства вызвало у вас прослушивание гимна?
Третье задание – восстановите текст гимна России. У вас на столе лежит карточкам №1. В рамке перед текстом записаны слова, которые нужно вписать в пропуски. За данное задание вы можете получить 14 баллов.
Россия - … наша держава!
Россия – любимая наша …!
… воля, великая слава –
Твое достоянье на все … .
Славься, … наше свободное –
Братских народов … вековой.
… данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы … тобой!
От … морей до … края
Раскинулись наши … и поля.
… ты на свете! … ты такая!
Хранимая Богом родная … .
Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.
Ребята, а как вы понимаете, кто такой гражданин?
Где мы с вами можем прочитать точное определение?
Демонстрация словаря Ожегова.
Сегодня на мероприятие я принесла словарь Ожегова.
Предлагаю прочитать определение.
Гражданин – это человек, относящееся к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.
Раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
Сейчас посмотрю, как вы их помните, следующая станция «Права и обязанности».
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
Право на образование.
Право на безопасность и защиту.
Право на драки.
Право на отдых.
Право обратиться к учителю за помощью.
Право на разговоры на уроке.
Право на участие в школьных мероприятиях.
Ребята, скажите, а человек только правами обладает?
А какими обязанностями обладают ученики начальной школы?
Наша следующая станция называется «Моя Родина – Россия».
Ваша задача подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое правильное слово – будете получать 1 балл.
И последняя наша станция «Праздничная».
Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Соедините, пожалуйста, названия праздников и их даты. Максимальное количество 6 баллов.
23 февраля День Победы
31 декабря Новый год
9 мая День защитников
Отечества
8 марта Праздник Весны и
Труда
1 мая Международный
женский день
1 июня День защиты детей
|
Отвечают: нет
Выполняют задание
Отвечают: конституция, столица, флаг, гимн, герб.
Отвечают: гимн, герб и флаг.
Отвечают: полотнище, которое имеет специальную расцветку.
Выполняют задание
Ответ: белый – чистое небо над головой; синий – верность; красный – героизм.
Отвечают: отличительный знак государства.
Отвечают: герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.
Отвечают: На паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Отвечают: герб - это отличительный знак, эмблема государства, города. Флаг — полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
Отвечают: 2 станция «Гимн России».
Отвечают: торжественная песня.
Отвечают: гимн слушают стоя.
Стоят и слушают гимн.
Отвечают: чувство гордости, величественности.
Вписывают слова: священная, страна, могучая, времена, Отечество, союз, предками, гордимся, южных, полярного, леса, одна, одна, земля.
Отвечают: человек проживающий в государстве.
Отвечают: в Сети- Интернет, словаре.
Слушают
Вычеркивают лишнее: право на драки, право на разговоры на уроке.
Отвечают: еще человек обладает обязанностями.
Отвечают: прилежно учиться; выполнять правила школьников;
бережно относиться к школьному имуществу.
Отвечают: родня, родословная, народ, родина, родич, родители.
|