БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
|
1.2 Актуализация опорных знаний
|
Вопрос учителя: Какие признаки у однодольных растений?
|
Этап 1.3. Целеполагание
|
Узнаешь какие растения однодольные (злаки)
|
БЛОК 2. Освоение нового материала
|
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
|
Злаки – семейство однодольных растений. Стебель – соломина (достаточно прочная, она не ломается под сильным ветром) Жилкование у листьев – параллельное. Большинство злаков – ветроопыляемые растения. Тычинки и пестик окружены чешуйками. Соцветие у злаков – метелка, колос или початок. Плод у всех злаков – зерновка. Корневая система – мочковатая.
все злаки можно разделить на две группы: культурные злаки и дикорастущие. Представители культурных злаков – пшеница, ячмень, рожь, овес, кукуруза. представители дикорастущих злаков – ковыль, мятник, тимофеевка, вейник, лисохвост. Из плодов культурных злаков мы получаем крупы и муку. Дикорастущие злаки – важнейшие кормовые травы. их высушивают и из них получают хорошее сено.
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
|
К какой группе покрытосеменных растений относятся злаки? Как называется стебель у злаков? Какая корневая система у злаков? Назовите представителей культурных и дикорастущих злаков.
|
БЛОК 3. Применение изученного материала
|
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
|
Из плодов культурных злаков получают ..., .....
... необходима для выпечки хлеба.
Дикорастущие злаки – важнейшие ... травы.
Их высушивают и получают хорошее ....
Этим ... зимой кормят ..., ..., ....
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
|
Кроссворд (задание выполняется вместе с учителем).
|
|
|
|
|
|
|
1
|
з
|
е
|
р
|
н
|
о
|
в
|
к
|
а
|
|
|
|
2
|
п
|
а
|
р
|
а
|
л
|
л
|
е
|
л
|
ь
|
н
|
о
|
е
|
3
|
с
|
о
|
л
|
о
|
м
|
и
|
н
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
м
|
у
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
т
|
р
|
о
|
с
|
т
|
н
|
и
|
к
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Плод у злаков
2. Жилкование у листьев злаков
3. Название стебля злаков
4. Один из продуктов, который мы получаем из плодов культурных злаков.
5. Представитель дикорастущих злаков, который растет на водоемах.
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
|
Тест в формате ГИА
|
3.4.Развитие функциональной грамотности
|
По каким признакам можно узнать злаковые растения?
Какие особенности строения цветков злаков доказывают, что они ветроопыляемые?
Перечислите названия известных вам культурных злаков?
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
|
По какому признаку растения делят на однодольные и двудольные?
- Перечислите характерные признаки однодольных и двудольных растений.
- По каким признакам растения относят к двудольным.
- Можно ли по одному признаку определить класс растения?
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
|
Этап 5.1. Рефлексия
|
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я приобрел…
я научился…
я смог…
меня удивило…
|
Этап 5.2.Домашнее задание
|
Параграф 13 из электронного учебника выучить запись .
|