Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Биология - наука о живой природе"»
Урок 1
учитель биологии
Стрик Анна Владимировна
МБОУ "СОШ №13"
Биология – наука о живой природе.
Цели и задачи:
Образовательные:
Развивающие:
формирование умений работать с различными источниками информации;
формирование самостоятельности и ответственности в работе, умения ставить перед собой цели и добиваться их, навыки самоанализа;
формирование умения публичного выступления.
Воспитательные:
формирование у учащихся научного мировоззрения;
показать роль живых организмов в пищевой цепи питания, защита любого звена этой цепи
Методы: объяснительно-иллюстративный, объясняющая беседа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок изучение нового материала
Технологии: приемы развития критического мышления, …
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, видео.
Структура урока:1. Орг. Момент 2-3 мин.
2. актуализация знаний 1-2 мин.
3. изучение нового материала 20-25 мин.
4. Рефлексия 3-5 мин.
5. д/з 1-2 мин.
Орг.момент
Актуализация знаний
Слайд 1
«Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Слайд 2
Тема урока: Биология – наука о живой природе.
Слайд 3
Чтение учебника стр. 6 2-й абзац
Биология – это наука, изучающая строение, жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития.
Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что все живые организмы обладают некоторыми общими свойствами и признаками, в совокупности не характерными для неживой природы. Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами: Фридрихом Бурдахом в 1800 году, Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом в 1802 году[2] и Жаном Батистом Ламарком в 1802 году.
Назовите признаки жизни (питаются, дышат, размножаются, растут, развиваются)
Слайд 4-11
Игра «»Живое, неживое»
Биология это комплексная наука. Она включает в себя: вирусологию (вирусы), микологию (грибы), бактериологию (бактерии), анатомию (строение организма), зоологию (животные), ботанику (растения), цитология ( клетка), генетика (наследственность и изменчивость), экология (отношение организмов между собой и окружающей средой)
Слайд 12
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Они живут везде: на суше, в воде, в воздухе. Область распространения составляет особую оболочку – биосферу.
Биосфера – живая оболочка Земли.
Работа с рис.2 стр 7
слайд 13
Экология
слайд 14
Значение биологии
работа с рис.3 стр.8
Ребят, скажите пожалуйста что же такое биология?Почему же нам необходимо изучать биологию?
Время быстро пролетело,
Расставаться нам пора…
Но не надо огорчаться,
Новые знания ждут вас,друзья!
слайд 15
Домашнее задание:
параграф 1 учить, с.10 задание
Задание по выбору
Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»