К участию в первом агоне приглашаются:
Разыгрывание дорожек.
Умнику, стоящему на красной дорожке, из двух ответов ошибиться нельзя ни разу, на жёлтой – возможна одна ошибка из трёх данных ответов, на зелёной – две ошибки из четырёх ответов.
Владимир Николаевич Гофман – поэт!
Вопрос:
… И свет в последнем домике села,
И тайнопись морозного стекла,
И боль, что к ночи дергает висок,
И дочки неокрепший голосок,
И черный лед,
И птичий лет,
И дней крутой круговорот,
И ближний храм, и дальний окоем
Коротким словом ……. зовем…
Назовите слово, пропущенное в последней строке.
Если вы правильно поняли автора, то это пропущенное слово дает возможность назвать три основных места на территории Нижегородской области, которые для автора являются тем самым первым пропущенным словом.
Ответ: пропущенное слово – Родина.
Владимир Николаевич Гофман родился 10 сентября 1953 года в г.Городце Горьковской области. Но все свое детство и юность он провел совсем недалеко от нас – в д.Сивцево, что находится в полукилометре от поселка Катунки. Владимир Гофман закончил
Катунскую среднюю школу.
Внимание! 1агон!
Вопрос:
Ладаном пахнет и воском,
Свежей зеленой травой,
И молодые березки
Храм украшают святой.
Боже, Ты так милосерден!
Нас от грехов разреши.
Будем молиться усердно
Об исцеленьи души.
О каком православном празднике идет речь в стихотворении В.Н.Гофмана?
Ответ: Это стихотворение называется «Троицын день».
______________________________________________________________
Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».
К участию во втором агоне приглашаются:
Разыгрывание дорожек.
Детям предлагается вопрос по содержанию книги.
…А звон все не кончался, он плыл над Волгой, поднимаясь высоко в небо.
Он не кончится никогда, этот звон. Он и сейчас звучит – и его слышит мое сердце-там, в светлом измерении добра и надежды, познания мира и Родины, в измерении, которое зовётся…
Как называется это измерение?
Ответ: Детство
_________________________________________________________
Внимание! 2агон!
Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».
…В такие дни в доме у бабушки празднично. Почищены ризы у икон, масло в лампадке свежее затеплено, полы намыты и выскоблены до бела. И вот “наслещики” появляются, на иной праздник с дюжину, не меньше, их у нас ночует. До всенощной сидят, потом уходят в церковь и возвращаются утром, а то и к полудню. Чаю напьются – и в путь по заснеженным дорогам.
Вопрос:
Какое слово у автора вызывало много вопросов и являлось загадкой, которую он разгадал только в школе? Что означает это слово?
Ответ: Это слово наслещики .
Все же я эту загадку разгадал. В школу уже ходил и однажды в каком – то рассказе наткнулся на слово “ночлежка”. И выстроилось в моей голове: “ночлежка” – ”ночлежники” - ”наслещики”, т.е. те, кого пускают в дом
переночевать.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос:
…В каждом доме православной семьи были иконы – образа святых. Издавна хранили и хранят иконы каждый дом, семью на Руси.
… С божницы на меня строго смотрели лики святых, чувствовал смущение и страх: вот собрался попросить бабушке долгих лет жизни, а как это сделать, не знаю. Главное, с чего начать, как обратиться…?
К какому святому обратился мальчик, когда просил за бабушку и за родителей своих, чтобы они жили долго – долго и были здоровыми?
Ответ: К Николаю Чудотворцу.
… Сделай так, батюшка Николай Чудотворец, и я всю жизнь
буду тебя любить и свечки тебе ставить, а как молиться тебе,
я у бабушки спрошу…
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос:
«Доброе дело без награды не остаётся!» - так гласит народная мудрость. А еще говорят, что есть на свете одно трудное дело – богу молиться…
Как отблагодарил этого мальчика Никола Чудотворец в ответ на его молитву к нему за своих близких и родных людей?
Ответ:
Скоро я уснул и в ту ночь мне не снился голый человек, толкающий короб с огнем. Приснилось, что в наш дом занесли Животворящий Крест. Он был такой огромный, но в комнате поместился свободно. Возле Креста стоял высоколобный старик в сверкающих одеждах с крестовым воротником. В одной руке он держал раскрытую книгу, а в другой блестящее кадило на цепочках. Ласково улыбаясь, старик размахивал кадилом, из которого сизымии клубками вылетал дым, и я чувствовал тонкий запах ладана.
Я крепко спал до самого утра и проснулся совсем здоровым.
__________________________________________________________________
К участию в третьем агоне приглашаются:
Разыгрывание дорожек.
В одном из рассказов наши герои очень мечтают о том, чтобы найти «царь – цветок»!
Вопрос:
Цветок какого растения называют “царь - цветком”?
И на какой праздник по народному поверью, он цветет?
Ответ: Цветок папоротника.
Праздник – Рождество Иоанна Предтечи,
Крестителя Господня.
__________________________________________________________________
Внимание! 3агон!
Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».
Вопрос:
… И в это время случилось неожиданное. Прямо перед нами на листе папоротника мы увидели его – Иванов цвет!
Мы замерли на месте. Цветок был не красный и не желтый, он походил на огонек серебряного цвета, который чуть подрагивал и мерцал.
- Вот он, царь-цветок! – выдохнул Славка.
Страха, как не бывало. Только гулко стучало в груди сердце, и в голове стоял звон.
Кто дал объяснения этому “чуду”? Что это было на самом деле?
Ответ: Бабушка.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
К участию в финале приглашаются победители трёх агонов:
- Вопрос для разыгрывания дорожек:
…И мне все кажется, что и сегодня в каком – то другом измерении осталось все это и продолжается вне времени: тонкие снегириные
перья зари на густой синеве неба, неподвижные большие деревья,старуха и мальчик, идущие по полю… И тишина там такая, какой не бывает на свете! Из всех звуков там только прихваченной ночью молодым морозцем…
Мы шли в церковь на утреннюю службу.
“Тело Христово…” хор запоет.
Маленький мальчик к Чаше идет.
Руки крестом сложил на груди…
Что – то за жизнь у него впереди?
Вопрос:
Какое таинство предстояло этому мальчику в храме?
Ответ: Бабушка вела меня к причастию…
_________________________________________________________________
Внимание! Финал!
Звучим музыка к телеигре «Умники и умницы».
7 лет – важный рубеж в жизни ребенка.
Ведь в этом возрасте дети обычно идут
в школу, начинается их “взрослая жизнь”,
в которой – самому строить отношения
с коллективом, отвечать за свои поступки.
Не менее серьезные перемены ждут
семилетку и в области церковной жизни
Внимание, вопрос!
Как вы думаете, какие это перемены в области православной жизни?
Ответ: Наступает пора серьезно готовиться к причастию:
читать молитвенное правило, говеть и обязательно
исповедоваться.
_____________________________________________________________
Вопрос для теоретиков:
«Дом – корабль» - книга очень важная, читается на одном дыхании, все рассказы пронизаны любовью к детям, родным, близким. Читатели в итоге приходят к такому выводу, - что самое ценное в жизни каждого человека – …
“…- это место, где можно обогреться,
успокоиться, набраться сил, чтобы идти дальше по жизни.”
Вопрос: Назовите это ценное место в жизни человека.
Ответ: Семья. Ведь “семья – это место, где можно обогреться, успокоиться, набраться сил, чтобы идти дальше по жизни”.
|