Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии
1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария».
Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов
Учебник Технология: 5-й класс: учебник\ Е. С. Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. 4 –е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. -272 с.:ил.
- Задание 1.
Работа с учебником (Индивидуальная работа) Прочитайте п.25, с.165 «Физиология питания» и найдите информацию изучением каких вопросов занимается наука физиология питания. Ознакомьтесь что входит в состав пищи и на какие две группы их можно разделить.
- Задание 2.
Прочитайте текст с.166, изучите какие различные питательные вещества входят в состав пищи.
Впишите пропущенные названия
- Белки
- ……..
- Углеводы
- …......
- Задание 3.
Внимательно рассмотрите иллюстрации.
установите соответствие название питательных веществ с иллюстрациями
Белки, жиры, углеводы
1. 2. 3.
4.Задание 4.
Внимательно прочитайте текст
Цинга была отмечена среди людей, которые находились в море долгое время. Корабли, как правило, брали на борт в основном продукты длительного хранения, такие как соленое мясо и сушеные зерна, поэтому моряки ели очень мало фруктов и овощей, а зачастую, обходились и без них. Цинга вызывает вялость, пятна на коже, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку. Цинга приводит к летальному исходу. Древние мореплаватели могли вылечить цингу различными травами. В более поздние времена, эти древние лекарства не использовались, и их польза в лечении цинги была забыта. В 18 веке было обнаружено, что сладкий перец, капуста и цитрусовые помогают в лечения цинги, и британские моряки потребляли лайм в таком количестве, что их прозвали «лаймис» (limeys англ. – оскорбительное название английских моряков и всех выходцев из Англии). В настоящее время известно, что эти продукты содержат………, и в наше время цинга редко заканчивается летальным исходом, как это когда-то было.
Отметьте один верный вариант ответа
- Белки
- Углеводы
- Витамин С
- Жиры
- Минеральные вещества
5.Методические рекомендации для учителей по работе с заданием.
В начале урока мотивировать обучающихся тем, что их организм быстро растет и ему необходим «строительный материал» в виде аминокислот, которые содержатся в белках животного и растительного происхождения. Некоторые дети не любят рыбу, первое задание убедит их о пользе рыбы, о том, что она легче усваивается и уменьшает риск возникновения болезней.
Задание2 способствует формированию способности обучающихся находить в тексте нужную информацию. Все знать невозможно, но вот умение находить, систематизировать и анализировать информацию очень необходимо в современной жизни.
Задание 3 развивает умение работать в команде, помогает определить лидеров, развивает коммуникативные способности. Делить на группы желательно не по желанию детей, а лучше по жребию или с помощью считалок или другим способом, чтобы обучающиеся учились контактировать со всеми учениками в классе. Это помогает формировать дружный коллектив.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии 1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария». Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов»
Комплексное задание по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии
1.Класс, тема :5 класс. Модуль «Кулинария».
Тема урока: Технологии обработки пищевых продуктов
Учебник Технология: 5-й класс: учебник\ Е. С. Глозман, О.А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. 4 –е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. -272 с.:ил.
Задание 1.
Работа с учебником (Индивидуальная работа) Прочитайте п.25, с.165 «Физиология питания» и найдите информацию изучением каких вопросов занимается наука физиология питания. Ознакомьтесь что входит в состав пищи и на какие две группы их можно разделить.
Задание 2.
Прочитайте текст с.166, изучите какие различные питательные вещества входят в состав пищи.
Впишите пропущенные названия
Белки
……..
Углеводы
…......
Задание 3.
Внимательно рассмотрите иллюстрации.
установите соответствие название питательных веществ с иллюстрациями
Белки, жиры, углеводы
1. 2. 3.
4.Задание 4.
Внимательно прочитайте текст
Цинга была отмечена среди людей, которые находились в море долгое время. Корабли, как правило, брали на борт в основном продукты длительного хранения, такие как соленое мясо и сушеные зерна, поэтому моряки ели очень мало фруктов и овощей, а зачастую, обходились и без них. Цинга вызывает вялость, пятна на коже, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку. Цинга приводит к летальному исходу. Древние мореплаватели могли вылечить цингу различными травами. В более поздние времена, эти древние лекарства не использовались, и их польза в лечении цинги была забыта. В 18 веке было обнаружено, что сладкий перец, капуста и цитрусовые помогают в лечения цинги, и британские моряки потребляли лайм в таком количестве, что их прозвали «лаймис» (limeys англ. – оскорбительное название английских моряков и всех выходцев из Англии). В настоящее время известно, что эти продукты содержат………, и в наше время цинга редко заканчивается летальным исходом, как это когда-то было.
Отметьте один верный вариант ответа
Белки
Углеводы
Витамин С
Жиры
Минеральные вещества
5.Методические рекомендации для учителей по работе с заданием.
В начале урока мотивировать обучающихся тем, что их организм быстро растет и ему необходим «строительный материал» в виде аминокислот, которые содержатся в белках животного и растительного происхождения. Некоторые дети не любят рыбу, первое задание убедит их о пользе рыбы, о том, что она легче усваивается и уменьшает риск возникновения болезней.
Задание2 способствует формированию способности обучающихся находить в тексте нужную информацию. Все знать невозможно, но вот умение находить, систематизировать и анализировать информацию очень необходимо в современной жизни.
Задание 3 развивает умение работать в команде, помогает определить лидеров, развивает коммуникативные способности. Делить на группы желательно не по желанию детей, а лучше по жребию или с помощью считалок или другим способом, чтобы обучающиеся учились контактировать со всеми учениками в классе. Это помогает формировать дружный коллектив.