Химическое лото «Азбука химии»
Данная игра разработана для учащихся 8 классов для внеклассной работы, при проведении контрольно-обобщающего урока при завершении учебного курса «Химия-8», либо при повторении курса химия-8 в 9 классе.
Материал подобран с учетом повторения таких тем, как
- Химические элементы: символы, свойства образуемых простых веществ
- Первоначальные понятия в химии
- Химическая посуда
- Ученые-химики
- Типы химических реакций
- Классы неорганических соединений
- Структура ПСХЭ
Лото содержит 72 задания, 12 карточек по 6 объектов.
Работа с лото может проводиться в индивидуальной форме , также учащиеся могут объединиться для работы в парах или группах.
Цель игры: обобщение и контроль знаний по курсу Химия-8; расширение химического кругозора; формирование у школьников социальных, коммуникативных, химических компетенций.
Использование на обобщающих уроках и во внеурочной деятельности.
Ход игры:
В игре представлены 12 больших карточек, разделённых на 6 секторов, каждый сектор содержит какие-либо химические объекты, понятия, термины и т.п.
Им соответствуют маленькие карточки лото, которые содержат описание химических объектов или какие – либо определения.
Ученикам раздаются поля лото. Учитель или ученик берут малые карточки лото и читают задания. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото. Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.
В процессе игры школьники проверяют и отрабатывают знания, проявляя при этом положительные эмоции, что сказывается на лучшем усвоении материала, и влияет на развитие личности в целом.
Просмотр содержимого документа
«Химическое лото «Азбука химии»»
Химическое лото «Азбука химии»
Данная игра разработана для учащихся 8 классов для внеклассной работы, при проведении контрольно-обобщающего урока при завершении учебного курса «Химия-8», либо при повторении курса химия-8 в 9 классе.
Материал подобран с учетом повторения таких тем, как
Химические элементы: символы, свойства образуемых простых веществ
Первоначальные понятия в химии
Химическая посуда
Ученые-химики
Типы химических реакций
Классы неорганических соединений
Структура ПСХЭ
Лото содержит 72 задания, 12 карточек по 6 объектов.
Работа с лото может проводиться в индивидуальной форме , также учащиеся могут объединиться для работы в парах или группах.
Цель игры: обобщение и контроль знаний по курсу Химия-8; расширение химического кругозора; формирование у школьников социальных, коммуникативных, химических компетенций.
Использование на обобщающих уроках и во внеурочной деятельности.
Ход игры:
В игре представлены 12 больших карточек, разделённых на 6 секторов, каждый сектор содержит какие-либо химические объекты, понятия, термины и т.п.
Им соответствуют маленькие карточки лото, которые содержат описание химических объектов или какие – либо определения.
Ученикам раздаются поля лото. Учитель или ученик берут малые карточки лото и читают задания. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото. Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.
В процессе игры школьники проверяют и отрабатывают знания, проявляя при этом положительные эмоции, что сказывается на лучшем усвоении материала, и влияет на развитие личности в целом.
1 | 2 | 3 Газ, поддерживающий горение |
4 | 5 | 6 |
1 Сформулировал периодический закон и установил зависимость свойств элементов от их атомного веса. | 2 Эта физическая величина Измеряется в «бабочках». | 3 Я всесильный окислитель, Если только дров дадите. |
4 Я блестящий, светло-серый, Образую хлорофилл. И меня фотограф первый Очень поджигать любил! | 5 Когда пирит в печи горит, то в горле от меня першит. А мой гидрат планете всей грозит кислотностью дождей. | 6 Природной соли маленький кусок отвечать урок помог. |
7 | 8 РЕАКЦИЯ……….. | 9 |
10 | 11 | 12 Назвать кислоты |
7 Они имеют кислый вкус, В них изменяет цвет лакмус, А если активный металл попадет Получим мы соль и еще водород | 8 Пусть математик удивится: один прибавить к одному, у химика – один. | 9 Их получают путем горения, Или сложных веществ разложением. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед. |
10 До истины был труден путь… В реторте закипала ртуть и стала ярко-красной. Газ кислород вошел в металл – вот почему он красным стал. | 11 В каких веществах у фенолфталеина Бывает не жизнь, а сплошная малина? | 12 Кислота тепла боится, быстро в воду превратится. |
13 Ель, сосна, И кедр, и пихта Выделяют круглый год Этот газ прозрачный, чистый Под названьем …… (кислород) | 14 Она – чудо наука. В любую область простирает руки. В одежде, продуктах и в воде, В жилище, в воздухе, везде. | 15 Я важнейший элемент, Без меня и Солнца нет. Я без запаха и цвета, Легче газа в мире нету. Я вхожу в состав воды, Нефти, всяческой еды |
16 Очень положительный, с массою внушительный, А таких, как он – отряд, создают в ядре заряд. Лучший друг его нейтрон. Догадались? Он…. (Протон) | 17 Он всегда всем рад. | 18. От какого металла уберем две буквы и получим известную кость из скелета? |
19 Нрав у газа, ох, непрост. Много жизней он унёс. А сейчас нам помогает, От микробов защищает. | 20 Эта константа названа в честь известного итальянского химика | 21 От всех металлов отличаюсь И в медицине применяюсь, Когда случайно я прольюсь, В блестящий шарик обращусь. |
22 Я иду за первым вслед, Я – из космоса привет Ведь меня нашли на Солнце Хоть я есть и за оконцем. | 23 Статский советник, физик, химик, астроном, геолог. Автор «Оды на день восшествие на престол Елисаветы Петровны» | 24 Щелочноземельный он, Осадит сульфат-ион. |
25 | 26 | 27 |
28 + ИЙ | 29 Имя в чате + | 30 |
25 Зовется он нашатырем, С ним ватку нюхать мы даём. | 26 Существует небылица: Приснилась Менделееву… таблица | 27 Когда испорчено яйцо, Я тоже сразу налицо, Я отбиваю аппетит, И очень сильно ядовит |
28 В честь планеты назван он. В Греции есть брат Посейдон. | 29 Был в монетах государства, Струны блеском покрывал, От коррозии коварства Бампер «Волги» защищал. | 30 В морской воде, морской капусте Тихонько он живёт. И на царапину без грусти Скорей накапай … . Йод |
31 | | 3 Н2 + N2 = 2 NH3 |
Назвать выделяемый газ | | |
31 Какой элемент называют по имени одной части света? | 32 В задачах очень популярный, Непростой объём, молярный. | 33 Чтобы уравнять реагенты Расставить нужно … коэффициенты |
34 Он трубит, ревет, пыхтит, лаву извергает. Кашляет, из жерла он оксид этот выпускает SO2 | 35 Зарядом я похвастать не могу, А потом сижу я в ядре, ни гу-гу, А то еще подумали? Шпион… А я нейтральный и зовусь… | 36 Современник А. С. Пушкина — был первым, кто понял, что количество атомов (молекул) в одном грамм-атоме (моле) вещества одинаково для всех веществ. |
37 | 38 | | 39 | |
40 | период | | 41 | 42 |
37 Нитрогениум зовусь, Для дыхания не гожусь | 38 Как у фокусника в цирке Видим радугу в ____? Пробирке | 39 «Она идет», «она прошла», никто ни скажет, что пришла. |
40 Строка в таблице – Для элементов большой и малый дом. И называем мы его… Периодом | 41 Для рекламы нужен он, Незаметный газ … | 42 Помочь костям он нашим рад, Зовется просто - Карбонат. |
43 | | 45 Реакция разложения. |
| 47 | 48 |
43 Какой неметалл является лесом? | 44 Серебра нитрат – Прозрачен, говорят, Натрия хлорид – Бесцветен на вид, Но из них легко получу ТВОРОГ. | 45 Скажите, что это такое: один нырнул, а всплыло – двое. |
46 С водорода всегда начинаемся , С основанием в соль превращаемся, Красим лакмус в красный цвет, А металла в нас-то нет! | 47 На НЕЁ ты дуть не смей, Колпачком туши скорей. | 48 Какой элемент вращается вокруг Солнца? |
49 | 50 | 51 |
52 | 53 Назвать оксид | 54 |
49 Какой химический элемент легко превратить в веселое зрелище? | 50 Удивить готов он нас – Он и уголь, и алмаз, Он в карандашах сидит, Потому что он — графит. Грамотный народ поймет То, что это … | 51 Металл в солях – опора многих, Нас без него не носят ноги. |
52 В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю СО2 | 53 Сапоги мои того… Пропускают аш два о | 54 По прозванью инвалид, Но крепок в деле и на вид. |
55 | 56 | 57 |
58 | 59 | 60 |
55 Вещество золотистого цвета, Виноград опыляют им летом. Можно видеть такую картину: Каучук превращает в резину. Сера | 56 В честь него был назван век, Он в крови у нас у всех, В космосе метеорит Его содержит, и летит. Ржавчина его съедает. Кто металл этот не знает? (железо) | 57 Из названий двух животных Мое имя состоит. На таре для меня и мне подобных Знак токсичности стоит. (Мышьяк.) |
58 Он бежит по проводам, Он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг ... - наш лучший друг. Если в атом он попал - То, считай, почти пропал: Он с утра и до утра Носится вокруг ядра. | 59 Гулять в грозу - какой резон? Подышим воздухом, дружище. В природе словно стало чище, повсюду в воздухе ... | 60 Иду на мелкую монету, в колоколах люблю звенеть, мне ставят памятник за это и знают: имя мое - ...медь |
61 | 62 + ий | 63 |
64 О3 | 65 , | 66 |
61 Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня - и под водой оксид мой станет кислотой. | 62 Элемент, названный в честь автора теории относительности. | 63 В отряд воробьиных входит та птица, Средних размеров, темных тонов. Ну а частицу совсем не большую, Черточкой мы отделяем от слов. (Ворон, ка – воронка). |
64 Чтоб молекула озона получилась, Нужно подставить к символу …. индекс | 65 Прежде, чем начать манипуляцию Рассчитаем мы раствора… Концентрацию. | 66 Колба круглодонная, Запаянная, эталонная. Реторта |
67 | 68 Назвать металл | 69 |
70 | 71 группа | 72 |
67 В технике сплавов нашёл применение Как стойкий и лёгкий металл И наконец, в самолётостроении Важное место занял. (Алюминий) | 68 В состав названия какого металла входит дерево? | 69 Какой элемент состоит из азиатской реки? |
70 Брат богини радуги, Посылающий ИДИ. | 71 Из символов кружево плетётся. Колонка элементов как зовется? | 72 Объединённый газовый закон: В нём температура, давление и объём. |