Конспект внеклассного мероприятия «Я познаю мир»
(способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников)
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей» ДГО - Труш О.В.
Тема: «Я познаю мир»
Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Цели:
1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.
.Ход занятия
I. Организация начала занятия.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с героем, которого вы, наверное, не знаете, а может быть и знаете. Сейчас зайдём за ним и в дорогу! А вот и его дом. Кто же это?
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…ёжик.
А зовут его: Федя Солнышкин. Он очень любознательный и наблюдательный. Так же как и вы он любит путешествовать. В мире много интересного, неизвестного, давайте сегодня, и мы будем познавать мир.
Девиз нашего путешествия: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Итак, в путь.
Схема нашего путешествия: (на доске)
III. Основная часть.
А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать. Помощник №1.
1. Глаза. Загадка: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)
Глаза, наверное, главные наши помощники. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Работа с фразеологизмами.
Глаза разбегаются.
Гляди в оба.
Иллюзии зрения / на внимание
2.Нос. Загадка: Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей (нос)
Что значит:
Заруби себе на носу.
Не вешай нос.
Практическая работа.
Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,
мы может различать предметы по запаху.
Задание: определить по запаху предмет: мандарин, духи, лук. (глаза у ученика завязаны).
3. Язык.
Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
Работа с фразеологизмами.
У тебя длинный язык.
Держи язык за зубами.
Практическая работа.
Определить какая на вкус вода.
А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. Понюхайте. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.
В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.
- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.
4. Уши.
А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.
Работа с фразеологизмами.
Что значит: «Медведь на ухо наступил?»
Практическая работа.
Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим, определите, что это за звуки?
звон колокольчика
кашель
аплодисменты
цокот копыт
ВИКТОРИНА про овощи
5. Руки.
Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.
Работа с фразеологизмами.
Рукой подать.
Опускать руки.
КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА
Все органы чувств сообщают сведения об окружающем мире. Эти сведения по нервам попадают в наш мозг. Он сортирует их, отбирает важные, хранит в памяти, устанавливает связи, делает выводы и диктует нам наше поведение.
СОСТАВЛЯЕМ РИСУНОК (космическая викторина)
IV. Итог
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.
Ученики изготавливают поделку (делают модель самолёта)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Федя Солнышкин