Проверочная работа
по теме «Математические основы информатики»
Цель: оценить уровень подготовки обучающихся по теме «Математические основы информатики».
Структура работы
Работа представлена в 2 вариантах.
Каждый вариант работы включает в себя 7 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания 1 – 2 базового уровня сложности с кратким ответом. Задания 3 – 6 объединены общим видом деятельности – решение задач с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы.
На выполнение работы отводится 25 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание 1, 7 – оцениваются 4 баллами.
Задания 2, 3, 5, 6 - оцениваются 1 баллом.
Задание 4 – оценивается 2 баллами.
За полное и правильное выполнение каждого из заданий выставляются 3 балла.
Максимальный балл за работу: 14
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 | 1 - 4 | 5 - 8 | 9 - 12 | 13 - 14 |
Обобщённый план варианта контрольно измерительных материалов для проведения проверочной работы «Информация и информационные процессы»
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Системы счисления | Б | 4 |
2 | Системы счисления | Б | 1 |
3 | Системы счисления | Б | 1 |
4 | Системы счисления | Б | 2 |
5 | Логические значения, операции, выражения | Б | 1 |
6 | Логические значения, операции, выражения | Б | 1 |
7 | Логические значения, операции, выражения | Б | 4 |
ФИ________________________________ Класс ________Дата _________
Проверочная работа
по теме «Математические основы информатики»
Вариант 1
Запишите в развёрнутом виде числа
а) ___________________________________________
б) ______________________________________________
в) _______________________________________________
г) ____________________________________________
Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.
___________________________________________________________
Ответ:______________________________
Переведите в двоичную систему десятичное число 137.
Решение
Ответ:_____________________________________
Переведите в десятичную систему числа:
а) __________________________________________________
б) __________________________________________________
Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Вычислите: _____________________________.
Ответ: _____________
Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
.
Решение
ФИ________________________________ Класс ________Дата _________
Проверочная работа
по теме «Математические основы информатики»
Вариант 2
Запишите в развёрнутом виде числа
а) ___________________________________________
б) ______________________________________________
в) _______________________________________________
г) ____________________________________________
Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.
___________________________________________________________
Ответ:______________________________
Переведите в двоичную систему десятичное число 192.
Решение
Ответ:_____________________________________
Переведите в десятичную систему числа:
а) __________________________________________________
б) __________________________________________________
Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Вычислите: _____________________________.
Ответ: _____________
Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
.
Решение