СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка "стрекоза"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лепка "стрекоза"»

Конструкт по производственной практике по ПМ.02 Реализация различных видов деятельности и общения детей.
Жернаковой Виктории Александровны
(специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группы 43А)

Дата: 27.04.2023
ДОО:
МБДОУ №41
Воспитатель: Анна Сергеевна, Наталья Сергеевна
Группа:
старшая группа (5-6 лет)
Руководитель практики:
Суворкова Эльвира Анатольевна
Тема:
«Стрекоза»
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации:
групповая, индивидуальная
Виды деятельности:
лепка.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативность;

  • Дети проявляют интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием;

  • Дети проявляют творческое воображение через создание фигурки стрекозы;

  • Дети проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий;

  • Дети умеют лепить насекомых;

  • Дети знают способы комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания. Умеют прочно скреплять детали фигурки;

  • Дети выражают свои мысли, чувства к творческой деятельности.

Цель: учить лепить стрекозу из пластилина, совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей в процессе лепки стрекозы.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений.

  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Развивающая:

  • Развивать воображение через создание фигурки стрекозы.

  • Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

  • Развивать любознательность, инициативность.

Обучающая:

изобразительная:

  • учить лепить насекомых.


техническая:

  • закреплять способы комбинированной лепки, закреплять приемы скатывания, оттягивания, сглаживания.


конструктивная:

  • учить прочно скреплять детали фигурки.

  • продолжать обучать детей работе по технологической карте.

Даша - учить взаимодействовать с другими детьми, оказывать помощь и просить о помощи других детей.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: картинка стрекозы, технологическая карта лепки стрекозы.

Оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, образец фигурки стрекозы.

Методическое обеспечение:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт

2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд, испр. и доп.-М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014.-368с.

Ход работы:

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

  • Смотивировать детей на предстоящую деятельность.


Беседа

Воспитатель мотивирует детей:

-Ребята, послушайте загадку, а отгадку скажите, когда я закончу читать, договорились?

С виду будто вертолёт,

Над водой ведёт полёт.

Машут крылышки, стрекочет,

Сесть она на листик хочет.

Выпучит свои глаза

Вертолётик…

-Молодцы, это стрекоза, посмотрите на доску, вот какая красивая стрекоза.

-Сегодня к нам в группу прилетела одна стрекоза, но она прилетела не просто так, она прилетела с просьбой, она хочет чтобы мы с вами слепили ей друзей стрекоз, вы согласны?

Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения

Дети сотрудничают с педагогом.


Проявляют инициативу в общении, активно участвует в беседе.

Смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1Восприятие

Задача:

  • развивать восприятие, умение выделять свойства предмета (цвет, форма, величина)


Беседа.

Демонстрация.

-Ребята, но прежде чем мы с вами начнём, давайте вспомним, кто же такая стрекоза?

-Стрекоза – это не просто насекомое, но она является ещё и хищником, причём очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит челюстями прямо на лету, а крупных, она ловит лапками. Добычей для стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например муха.

-У стрекозы очень большие глаза, они занимают почти всю поверхность головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно всё, что происходит спереди, сбоку и сзади её.

Сотрудничают с воспитателем.

Проявляют активность в беседе, отвечают на вопросы.

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

  • Организовать обсуждение необходимых материалов для лепки


Объяснение

Пример


-Как вы думаете, с чего мы начнём лепить стрекозу?

-Ребята, строение стрекозы имеет брюшко, хвост, голова, большие глаза, усики, 4 крыла. Вот мы с вами и начнём лепить для стрекозы друзей с брюшка.

-Посмотрите, у нас есть технологическая карта последовательности лепки, давайте её внимательно посмотрим и обсудим последовательность.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают технологическую карту и называют последовательность лепки.

Наблюдают за педагогом

Отвечают на вопросы

Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы лепки.

3.Смена видов деятельности

Пальчиковая гимнастика

Задача:

  • снять мышечное напряжение.

Беседа

Объяснение.

Физминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У руки остановилась,

Над водою покружилась.

-Молодцы, ребята.

Повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены.

4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

  • развивать умение активно и творчески применить ранее усвоенные способы изображения в лепке


Беседа

Повторение


Педагог предлагает детям воспроизвести приемы лепки.

- Ребята, чем мы будем сегодня заниматься?

-Обратите внимание, ребята, мы будем лепить стрекоз на листочках.

- С чего мы начнем лепить стрекозу?

- Мы начнем лепить стрекозу с брюшка.  На что похоже брюшко?

-Брюшко у нас похоже на овал, его мы с вами будем катать в руках, толстую, короткую колбаску. Затем мы лепим хвост, хвост у стрекозы длинный, тонкий, мы делаем тонкую и длинную колбаску, и крепко прикрепляем к брюшку. После хвоста мы сделаем голову, голова круглая, скатываем круг в ладошках. Затем глаза, глаза большие и круглые, катаем средние круги в ладошках и остаётся у нас крылышки, их 4, крылышки мы делаем в форме овала, а кончик с одной стороны немного вытянем, а затем приплюснем, и крепим к брюшку.

-Давайте вспомним правила пользования пластилином.

Воспитатель с детьми проговаривают правила.

Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

У детей развиты умение активно и творчески применить ранее усвоенные способы изображения в лепке.

5.Практическое применение способов действий.

Задача

  • совершенствовать навыки работы с пластилином.

  • Держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе лепки.


Создание ситуации успеха

- Ребята, вы можете по-тихоньку приступать к работе. Не забывайте, что сидеть нужно, держа спину прямо, лепить аккуратно.

Во время лепки воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальную помощь.

- Каждую часть фигуры тщательно соединяйте с другой.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, контролирует, корректирует действия детей.


Дети активно и творчески применяют ранее усвоенные способы лепки. Дети, которые испытывают затруднения, принимают помощь воспитателя.

У Детей совершенствуются навыки работы с пластилином.

6.Анализ работ детских работ.

Задачи:

  • учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.


Поощрение

Беседа

- Молодцы ребята. Вы все постарались, посмотрите, какие красивые стрекозы у нас получились. Теперь мы с вами все наши работы соберём на один стол. И посмотрим, какие красивые у всех получились стрекозы, для нашей стрекозы, у которой нет друзей.

- Мне очень понравились ваши работы. У вас получились замечательные снегири.

-Ребята, вам было сложно?

-Вы справились?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, анализируют работы, объясняют выбор.

Выражают свои мысли, чувства к творческой деятельности.


Умеют аргументировать и оценить свою работу.

7. Открытость
Задача:

  • ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Беседа

-Ребята, вы сегодня очень постарались, сделали так много друзей для стрекозы, она теперь очень рада, вы молодцы. В свободное время, вы можете ещё слепить стрекоз, чтобы у стрекозы их было очень много и ей больше не было скучно. Спасибо за занятие.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!