Дети проявляют самостоятельность, инициативность;
Дети проявляют интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием;
Дети проявляют творческое воображение через создание фигурки стрекозы;
Дети проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий;
Дети умеют лепить насекомых;
Дети знают способы комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания. Умеют прочно скреплять детали фигурки;
Дети выражают свои мысли, чувства к творческой деятельности.
1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Наглядные: картинка стрекозы, технологическая карта лепки стрекозы.
2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд, испр. и доп.-М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014.-368с.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: | Беседа | Воспитатель мотивирует детей: -Ребята, послушайте загадку, а отгадку скажите, когда я закончу читать, договорились? С виду будто вертолёт, Над водой ведёт полёт. Машут крылышки, стрекочет, Сесть она на листик хочет. Выпучит свои глаза Вертолётик… -Молодцы, это стрекоза, посмотрите на доску, вот какая красивая стрекоза. -Сегодня к нам в группу прилетела одна стрекоза, но она прилетела не просто так, она прилетела с просьбой, она хочет чтобы мы с вами слепили ей друзей стрекоз, вы согласны? | Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения Дети сотрудничают с педагогом. | Проявляют инициативу в общении, активно участвует в беседе. Смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: развивать восприятие, умение выделять свойства предмета (цвет, форма, величина) | Беседа. Демонстрация. | -Ребята, но прежде чем мы с вами начнём, давайте вспомним, кто же такая стрекоза? -Стрекоза – это не просто насекомое, но она является ещё и хищником, причём очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит челюстями прямо на лету, а крупных, она ловит лапками. Добычей для стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например муха. -У стрекозы очень большие глаза, они занимают почти всю поверхность головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно всё, что происходит спереди, сбоку и сзади её. | Сотрудничают с воспитателем. | Проявляют активность в беседе, отвечают на вопросы. |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: | Объяснение Пример | -Как вы думаете, с чего мы начнём лепить стрекозу? -Ребята, строение стрекозы имеет брюшко, хвост, голова, большие глаза, усики, 4 крыла. Вот мы с вами и начнём лепить для стрекозы друзей с брюшка. -Посмотрите, у нас есть технологическая карта последовательности лепки, давайте её внимательно посмотрим и обсудим последовательность. Воспитатель вместе с детьми рассматривают технологическую карту и называют последовательность лепки. | Наблюдают за педагогом Отвечают на вопросы | Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы лепки. |
3.Смена видов деятельности Пальчиковая гимнастика Задача: | Беседа Объяснение. | Физминутка: «Стрекоза» Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре – полетела. У руки остановилась, Над водою покружилась. -Молодцы, ребята. | Повторяют за воспитателем. | Дети расслаблены. |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: | Беседа Повторение | Педагог предлагает детям воспроизвести приемы лепки. - Ребята, чем мы будем сегодня заниматься? -Обратите внимание, ребята, мы будем лепить стрекоз на листочках. - С чего мы начнем лепить стрекозу? - Мы начнем лепить стрекозу с брюшка. На что похоже брюшко? -Брюшко у нас похоже на овал, его мы с вами будем катать в руках, толстую, короткую колбаску. Затем мы лепим хвост, хвост у стрекозы длинный, тонкий, мы делаем тонкую и длинную колбаску, и крепко прикрепляем к брюшку. После хвоста мы сделаем голову, голова круглая, скатываем круг в ладошках. Затем глаза, глаза большие и круглые, катаем средние круги в ладошках и остаётся у нас крылышки, их 4, крылышки мы делаем в форме овала, а кончик с одной стороны немного вытянем, а затем приплюснем, и крепим к брюшку. -Давайте вспомним правила пользования пластилином. Воспитатель с детьми проговаривают правила. | Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют. | У детей развиты умение активно и творчески применить ранее усвоенные способы изображения в лепке. |
5.Практическое применение способов действий. Задача совершенствовать навыки работы с пластилином. Держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе лепки. | Создание ситуации успеха | - Ребята, вы можете по-тихоньку приступать к работе. Не забывайте, что сидеть нужно, держа спину прямо, лепить аккуратно. Во время лепки воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальную помощь. - Каждую часть фигуры тщательно соединяйте с другой. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, контролирует, корректирует действия детей. | Дети активно и творчески применяют ранее усвоенные способы лепки. Дети, которые испытывают затруднения, принимают помощь воспитателя. | У Детей совершенствуются навыки работы с пластилином. |
6.Анализ работ детских работ. Задачи: | Поощрение Беседа | - Молодцы ребята. Вы все постарались, посмотрите, какие красивые стрекозы у нас получились. Теперь мы с вами все наши работы соберём на один стол. И посмотрим, какие красивые у всех получились стрекозы, для нашей стрекозы, у которой нет друзей. - Мне очень понравились ваши работы. У вас получились замечательные снегири. -Ребята, вам было сложно? -Вы справились? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, анализируют работы, объясняют выбор. Выражают свои мысли, чувства к творческой деятельности. | Умеют аргументировать и оценить свою работу. |
7. Открытость Задача: | Беседа | -Ребята, вы сегодня очень постарались, сделали так много друзей для стрекозы, она теперь очень рада, вы молодцы. В свободное время, вы можете ещё слепить стрекоз, чтобы у стрекозы их было очень много и ей больше не было скучно. Спасибо за занятие. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментов. |