Квест «Права ребенка»
Цель: развитие познавательной активности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.
2. Развивать у учащихся социальную активность и интерес к праву, расширить кругозор в области права.
3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение. Формировать личную безопасность.
Участники игры: команды учащихся 7-8 классов в составе 5 человек.
Время проведение игры - 45 мин.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем квесте «Права ребенка».
II. Приветствие команд и представление жюри
Каждая команда готовит свой девиз и эмблему. Ведущий представляет членов жюри.
III. Как появилась Конвенция о правах ребенка
20 ноября во всем мире отмечается Всемирный день ребенка. В 1989 году Организация Объединенных Наций приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». В нем государства дали обязательство соблюдать права каждого ребенка.
Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации. В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.
IV. «Слово за слово»
Командам необходимо соотнести термин и его определение.
1. Народ 2. Правовое государство 3. Девиация 4. Дееспособность 5. Гражданство 6. Конституция 7. Право 8. Санкция 9. Рецидивист 10. Собственность | А. Способность без всяких ограничений осуществлять свои права Б. Правовое обладание имуществом В. Отклонение в поведении человека от общепризнанных норм Г. Государство, в котором высшей ценностью являются права человека Д. Главный источник власти в Российской Федерации Е. Совокупность общеобязательных правил поведения Ж. Основной закон государства З. Лицо, совершившее преступление повторно и имеющее судимость И. Постоянная политико-правовая связь лица с государством К. Мера положительного или отрицательного воздействия |
Ответы: 1-Д, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-И, 6-Ж, 7-Е, 8-К, 9-З, 10-Б
V. Музыкальный конкурс
Для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.
«В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие).
«Песенка мамонтенка» (право жить в семье).
«Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).
«Песенка Чебурашки « (право на имя).
«Чунга-чанга» (право на отдых).
VI. «Правовое поле»
Выберите правильный ответ.
1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители;
в) государство.
2. На кого возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей Конвенция о правах ребенка:
а) на благотворительные организации;
б) на школу;
в) на государство.
3. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью;
в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
4. ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет;
б) 18 лет;
в) 14 лет.
5. Ребенок обладает правами:
а) с момента рождения;
б) по достижению совершеннолетия;
в) с 14 лет.
6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослыми;
в) имеет больше прав, чем взрослый.
7. В каком году наше государство подписало Конвенцию о правах ребенка?
а) в 1990 г.;
б) в 1995 г.;
в) в 2000 г.
8. В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт?
а) в 18 лет;
б) в 14 лет;
в) в 21 год.
9. Какой документ является первым документом человека?
а) СНИЛС;
б) страховой медицинский полис;
в) свидетельство о рождении.
10.С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность?
а) с 18 лет;
б) с 16 лет;
в) с 14 лет.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | в | б | б | а | а | а | б | в | в |
VII. «Правовая анаграмма»
Командам выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за 5 минут отгадать как можно больше анаграмм.
№ | Анаграмма | Ответ |
1 | К О Р Е Н Е Б | РЕБЕНОК |
2 | С Я М Е Ь | СЕМЬЯ |
3 | К О Н З А | ЗАКОН |
4 | Т И Л И К А П О | ПОЛИТИКА |
5 | И З Ж Н Ь | ЖИЗНЬ |
6 | Р О Т Е Л И Д И | РОДИТЕЛИ |
7 | В Е Н К Я И Ц О Н | КОНВЕНЦИЯ |
8 | В О Р А П | ПРАВО |
9 | Р О З А В И Н А Б Е О | ОБРАЗОВАНИЕ |
10 | Ц И К Л А Р А Д Е Я | ДЕКЛАРАЦИЯ |
VIII. «Секретный документ»
Команде предлагается прочитать засекреченный документ
8 1945 Г09У 6ЫЛ4 С0394Н4 0РГ4НN34ЦNЯ 06Ъ39NН3ННЫХ Н4ЦNN. 09НNМ N3 П3Р8ЫХ 4К708 00Н 6ЫЛ0 06Р43084НN3 937СК0Г0 Ф0Н94. 8 1948 Г09У 6ЫЛ4 ПРNНЯ74 8С306Щ4Я 93КЛ4Р4ЦNЯ ПР48 Ч3Л083К4. 8 1959 Г09У ПРNНЯ74 93КЛ4Р4ЦNЯ ПР48 Р363НК4. 0СН08Н4Я 33 N93Я 8 70М, Ч70 Ч3Л083Ч3С780 06Я34Н0 94847Ь Р363НКУ ЛУЧШ33 N3 70Г0, Ч70 NМ337.
Ответ: В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций. Одним из первых актов ООН было образование Детского фонда. В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1959 году принята Декларация прав ребёнка. Основная её идея в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет.
IX. Подведение итогов игры
Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, называет победителей, проводится награждение.
5