СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест «Права ребенка»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательной активности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

2. Развивать у учащихся социальную активность и интерес к праву, расширить кругозор в области права.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение. Формировать личную безопасность.

Участники игры: команды учащихся 7-8 классов в составе 5 человек.

Время проведение игры - 45 мин.

Просмотр содержимого документа
«Квест «Права ребенка»»

Квест «Права ребенка»

Цель: развитие познавательной активности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

2. Развивать у учащихся социальную активность и интерес к праву, расширить кругозор в области права.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение. Формировать личную безопасность.

Участники игры: команды учащихся 7-8 классов в составе 5 человек.

Время проведение игры - 45 мин.


Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем квесте «Права ребенка».

II. Приветствие команд и представление жюри

Каждая команда готовит свой девиз и эмблему. Ведущий представляет членов жюри.

III. Как появилась Конвенция о правах ребенка

20 ноября во всем мире отмечается Всемирный день ребенка. В 1989 году Организация Объединенных Наций приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». В нем государства дали обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, соци­альное обеспечение, наслаждение искус­ством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свобод­но передвигаться, на защиту, свободу мыс­ли и высказывания, получение информа­ции. В 18 лет возникают права на свобод­ный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкос­новенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.

IV. «Слово за слово»

Командам необходимо соотнести термин и его определение.

1. Народ

2. Правовое государство

3. Девиация

4. Дееспособность

5. Гражданство

6. Конституция

7. Право

8. Санкция

9. Рецидивист

10. Собственность

А. Способность без всяких ограничений осуществлять свои права

Б. Правовое обладание имуществом

В. Отклонение в поведении человека от общепризнанных норм

Г. Государство, в котором высшей ценностью являются права человека

Д. Главный источник власти в Российской Федерации

Е. Совокупность общеобязательных правил поведения

Ж. Основной закон государства

З. Лицо, совершившее преступление повторно и имеющее судимость

И. Постоянная политико-правовая связь лица с государством

К. Мера положительного или отрицательного воздействия

Ответы: 1-Д, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-И, 6-Ж, 7-Е, 8-К, 9-З, 10-Б

V. Музыкальный конкурс

Для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.

«В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие).

«Песенка мамонтенка» (право жить в семье).

«Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).

«Песенка Чебурашки « (право на имя).

«Чунга-чанга» (право на отдых).

VI. «Правовое поле»

Выберите правильный ответ.

1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители;

в) государство.

2. На кого возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей Конвенция о правах ребенка:
а) на благотворительные организации;
б) на школу;
в) на государство.

3. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью; 

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

4. ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет;
б) 18 лет; 

в) 14 лет.

5. Ребенок обладает правами: 

а) с момента рождения; 
б) по достижению совершеннолетия; 
в) с 14 лет. 

6. Согласно Конвенции, ребенок: 
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека; 
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослыми; 
в) имеет больше прав, чем взрослый. 

7. В каком году наше государство подписало Конвенцию о правах ребенка?

а) в 1990 г.;

б) в 1995 г.;

в) в 2000 г.

8. В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт?

а) в 18 лет;

б) в 14 лет;

в) в 21 год.

9. Какой документ является первым документом человека?

а) СНИЛС;

б) страховой медицинский полис;

в) свидетельство о рождении.

10.С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность?

а) с 18 лет;

б) с 16 лет;

в) с 14 лет.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

б

а

а

а

б

в

в


VII. «Правовая анаграмма»

Командам выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за 5 минут отгадать как можно больше анаграмм.

Анаграмма

Ответ

1

К О Р Е Н Е Б

РЕБЕНОК

2

С Я М Е Ь

СЕМЬЯ

3

К О Н З А

ЗАКОН

4

Т И Л И К А П О

ПОЛИТИКА

5

И З Ж Н Ь

ЖИЗНЬ

6

Р О Т Е Л И Д И

РОДИТЕЛИ

7

В Е Н К Я И Ц О Н

КОНВЕНЦИЯ

8

В О Р А П

ПРАВО

9

Р О З А В И Н А Б Е О

ОБРАЗОВАНИЕ

10

Ц И К Л А Р А Д Е Я

ДЕКЛАРАЦИЯ


VIII. «Секретный документ»

Команде предлагается прочитать засекреченный документ

8 1945 Г09У 6ЫЛ4 С0394Н4 0РГ4НN34ЦNЯ 06Ъ39NН3ННЫХ Н4ЦNN. 09НNМ N3 П3Р8ЫХ 4К708 00Н 6ЫЛ0 06Р43084НN3 937СК0Г0 Ф0Н94. 8 1948 Г09У 6ЫЛ4 ПРNНЯ74 8С306Щ4Я 93КЛ4Р4ЦNЯ ПР48 Ч3Л083К4. 8 1959 Г09У ПРNНЯ74 93КЛ4Р4ЦNЯ ПР48 Р363НК4. 0СН08Н4Я 33 N93Я 8 70М, Ч70 Ч3Л083Ч3С780 06Я34Н0 94847Ь Р363НКУ ЛУЧШ33 N3 70Г0, Ч70 NМ337.

Ответ: В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций. Одним из первых актов ООН было образование Детского фонда. В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1959 году принята Декларация прав ребёнка. Основная её идея в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет.

IX. Подведение итогов игры

Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, называет победителей, проводится награждение.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!