СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура общенияпредусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения) а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нУЖным образом, но и воздерживаться от неуместных в данноЙ обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребенка надо )ЕIить замечать состояние ДРУГих люДеЙ. Уже с первых лет жизни ребенок должен пониматъ, когда можЕо побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в оПРеДеленныЙ момент, в определенноЙ обстановке такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружЕлющим. Именно уважение к окружающим в сочетании с ПростотоЙ, естествеIlностью в манере говоритъ и проявJUIть свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность. Культура общения обязателъно предполагает культуру речи. А.М. Горький считЕtп заботу о чистоте речи важным орудием борьбы за общую КУJIьТУрУ Человека. Культура речи предполагает н€tличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Уже в младшем, а особенно в среднем дошкольном возрасте, когда ребенок осваивает грамматический строй речи, )пIится правильно строить Простые фразы, его при)цают н€tзывать взрослых по имени и отчеству, на <<Вы>>, корректируют произношение, учат детей говорить в нормЕrлъном Темпе, без скороговорки или растягиваниJт слов. Не менее важно в это же время научитъ ребенка внимательно слушать собеседника, спокоЙно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. Пр" организуемых педагогом воспитательно-обрiвовательных мероприятиях поведение, ВоПросы и ответы детей в значителъной мере регламентированы заданиями, содержанием материала и формами организации детей. Понятно, что кУлЬТУра общения их в таких процессах формируется быстрее и легче. Но не менее важно воспитыватъ культуру общения в повседневной жизни, в р€Lзных видах их самостоятельной деятельности. С другой стороны, овладение кУльТУроЙ речи способствует активному общению детеЙ в совместных играх, в значитепьной мере предотвращает между ними конфликты.  

Просмотр содержимого документа
"Культура общения"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!