№ | Тема урока | Кол-во уроков | Вид урока | Элементы содержания | Формируемые УУД | Формы контроля | Дата по плану | Дата По факту | Примечание |
1 | Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы | 1 | Урок- экскурсия | Приемы: оклеивание основы | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации. Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов. Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных носителях; сохранение информации на бумажных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических. | практ.работа | | | |
2 | Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей. | 1 | Урок-практикум | Овладение основными спосо- бами соединения деталей изделия освоение правил техники безопасности | практ.работа | | | |
3 | Головоломка | 1 | Урок-практикум | Размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовкудля склеивания клапанов; | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа. | практ.работа | | | |
4 | Игрушка-перевёртыш | 1 | Урок-практикум | Вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; | практ.работа | | | |
5 | Ремонт книг | 1 | Урок-практикум | Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации. Регулятивные УУД: анализ объекта; отбор оптимальных способов деятельности; извлечение необходимой информации из рисунков. Коммуникативные УУД:учёт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации из учебника; | практ.работа | | | |
6 | Олимпийский символ из пяти колец | 1 | Урок-практикум | Вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; | практ.работа | | | |
7 | Металлы. Спортивный значок | 1 | Урок-практикум | Выполнять заданные действия с пластичным материалом | практ.работа | | | |
8 | Каркасные модели из проволоки | 1 | Урок-практикум | Выполнять заданные действия с пластичным материалом | Личностные УУД: формирование нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу. Регулятивные УУД: извлечение необходимой информации из рисунков и чертежей;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта) | практ.работа | | | |
9 | Лепка декоративного рельефа | 1 | Урок-практикум | Выполнять заданные действия с пластичным материалом | практ.работа | | | |
10 | Игрушка- гармошка | 1 | Урок-практикум | Овладение основными спосо- бами соединения деталей изделия освоение правил техники безопасности | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа. | практ.работа | | | |
11 | Бусы из бумаги в технике оригами | 1 | Урок-практикум | Овладение основными спосо- бами складывания бумаги | практ.работа | | | |
12 | Новогодние фонарики | 1 | | Овладение основными спосо- бами соединения деталей изделия ,вырезания | практ.работа | | | |
13 | Подвеска из пенопласта | 1 | Урок-практикум | Овладение основными спосо- бами соединения деталей изделия ,вырезания | практ.работа | | | |
14 | Маски из бумаги | 1 | Урок-практикум | Вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; | практ.работа | | | |
15 | Футляр из ткани | 1 | Урок-практикум | Выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; формирование нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу. Регулятивные УУД:;планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условийКоммуникативные УУД: коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделий по плану; оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы Познавательные УУД: рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий:определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; | практ.работа | | | |
16 | Игрушка из бумаги | 1 | Урок-практикум | Вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; | практ.работа | | | |
17 | Вышивка простым крестом. | 1 | Урок-практикум | Вышивка простым крестом. | практ.работа | | | |
18 | Декоративное панно | 1 | Урок-практикум | Вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; | практ.работа | | | |
19 | Подарочная открытка | 1 | Урок-практикум | Вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; | практ.работа | | | |
20 | Ремонт одежды | 1 | Урок-практикум | Выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу | практ.работа | | | |
21 | Сборка моделей | 1 | Урок-практикум | | практ.работа | | | |
22 | Фигурка из глины или пластической массы | 1 | Урок-практикум | Изготавливать изделия из пластической массы | практ.работа | | | |
23 | Проект коллективного создания села мирного | 1 | Урок-проект | | практ.работа | | | |
24 | Элетронный текст.Технические устройства | 1 | Урок-практикум | | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, | практ.работа | | | |
25 | Компьютерные программы для работы с текстом | 1 | практ.работа | | | |
Ввод текста с клавиатуры | 1 | Урок-практикум | Использовать компьютер в различных сферах жизни и деятельности человека; названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках); создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст | характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту. Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД: учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде информации в Интернете | | | | |
26 | практ.работа | | | |
27 | Текстовый редактор | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
28 | Редактирование текста | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
29 | Форматирование текста | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
30 | Сохранение электронного текста | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
31 | Иллюстрирование текста | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
32 | Работаем с текстовым редактором | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
33 | Электронные справочные издания | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
34 | Как работать с пространственными моделями | 1 | Урок-практикум | практ.работа | | | |
2.Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
3.Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373) сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ. Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. –