СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии ПНШ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии для 4 класс. Программа ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии ПНШ»

Тема урока

Кол-во уроков

Вид

урока

Элементы содержания

Формируемые УУД

Формы контроля

Дата

по плану

Дата

По факту

Примечание

1

Ваза для осеннего

букета. Приемы:

оклеивание основы


1

Урок- экскурсия

Приемы:

оклеивание основы


Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации. Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов. Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных носителях; сохранение информации на бумажных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических.

практ.работа




2

Пластмассы.

Подставки из

пластиковых

емкостей.

1

Урок-практикум

Овладение основными спосо-

бами соединения деталей

изделия освоение правил

техники безопасности

практ.работа




3

Головоломка

1

Урок-практикум

Размечать по чертежу

развертку основы игрушки и

заготовкудля склеивания

клапанов;

Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа.

практ.работа




4

Игрушка-перевёртыш

1

Урок-практикум

Вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать; отгибать

боковые клапаны и наклеивать

их на заготовку;

практ.работа




5

Ремонт книг

1

Урок-практикум

Приемы: подклейка

оторванного

уголка,

разорванной

страницы

Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации. Регулятивные УУД: анализ объекта; отбор оптимальных способов деятельности; извлечение необходимой информации из рисунков. Коммуникативные УУД:учёт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации из учебника;

практ.работа




6

Олимпийский символ из пяти колец

1

Урок-практикум

Вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать;

практ.работа




7

Металлы.

Спортивный значок

1

Урок-практикум

Выполнять заданные

действия с пластичным

материалом

практ.работа




8

Каркасные модели из проволоки

1

Урок-практикум

Выполнять заданные

действия с пластичным

материалом

Личностные УУД: формирование нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу. Регулятивные УУД: извлечение необходимой информации из рисунков и чертежей;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта)

практ.работа




9

Лепка декоративного рельефа

1

Урок-практикум

Выполнять заданные

действия с пластичным

материалом

практ.работа




10

Игрушка- гармошка

1

Урок-практикум

Овладение основными спосо-

бами соединения деталей

изделия освоение правил

техники безопасности

Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа.

практ.работа




11

Бусы из бумаги в технике оригами

1

Урок-практикум

Овладение основными спосо-

бами складывания бумаги

практ.работа




12

Новогодние

фонарики

1


Овладение основными спосо-

бами соединения деталей

изделия ,вырезания

практ.работа




13

Подвеска из пенопласта

1

Урок-практикум

Овладение основными спосо-

бами соединения деталей

изделия ,вырезания

практ.работа




14

Маски из бумаги

1

Урок-практикум

Вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать;

практ.работа




15

Футляр из ткани

1

Урок-практикум

Выполнять выкройку

изделия по чертежу; из плотной

ткани раскраивать основу


Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; формирование нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу. Регулятивные УУД:;планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условийКоммуникативные УУД: коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделий по плану; оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы Познавательные УУД: рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий:определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

практ.работа




16

Игрушка из бумаги

1

Урок-практикум

Вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать;

практ.работа




17

Вышивка простым

крестом.

1

Урок-практикум

Вышивка простым

крестом.

практ.работа




18

Декоративное панно

1

Урок-практикум

Вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать;

практ.работа




19

Подарочная открытка

1

Урок-практикум

Вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать;

практ.работа




20

Ремонт одежды

1

Урок-практикум

Выполнять выкройку

изделия по чертежу; из плотной

ткани раскраивать основу


практ.работа




21

Сборка моделей

1

Урок-практикум


практ.работа




22

Фигурка из глины или пластической массы

1

Урок-практикум

Изготавливать изделия

из пластической массы

практ.работа




23

Проект коллективного создания села мирного

1

Урок-проект


практ.работа




24

Элетронный текст.Технические устройства

1

Урок-практикум


Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия,

практ.работа




25

Компьютерные программы для работы с текстом

1

практ.работа




Ввод текста с клавиатуры

1

Урок-практикум

Использовать

компьютер в

различных сферах

жизни и деятельности человека;

названия и основное

назначение частей компьютера

(с которыми работали на

уроках);

создавать небольшие тексты и

печатные публикации с

использованием изображений

на экране компьютера;

оформлять текст

характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту.

Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД: учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде информации в Интернете





26

практ.работа




27

Текстовый редактор

1

Урок-практикум

практ.работа




28

Редактирование текста

1

Урок-практикум

практ.работа




29

Форматирование текста

1

Урок-практикум

практ.работа




30

Сохранение электронного текста

1

Урок-практикум

практ.работа




31

Иллюстрирование текста

1

Урок-практикум

практ.работа




32

Работаем с текстовым редактором

1

Урок-практикум

практ.работа




33

Электронные справочные издания

1

Урок-практикум

практ.работа




34

Как работать с пространственными моделями

1

Урок-практикум

практ.работа








Пояснительная записка.

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Программа составлена на основе следующих нормативных документов :

1.Закон РФ «Об образовании»;

2.Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

3.Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373) сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ. Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

В рабочую программу изменения не вносились.

Программу обеспечивают:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. –



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!