СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике  2 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 2 класс УМК "Гармония"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перечень нормативно-правовых документов.


- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;


- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016 года

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.


-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


-Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. n 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»


- Основная общеобразовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом директора от 01.09.2015 года №256

- Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ №1», утвержденное приказом директора от 21.05.2016 года №170

- Учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №269

- Годовой календарный график, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №272


Рабочая программа по математике разработана на основе Фе­дерального государственного образовательного стандарта на­чального общего образования второго поколения и реализуется - средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век)


В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассо-
циация XXI век, 2016.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки пред­ставления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познава­тельные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассников будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навы­ки в учебной деятельности и в повседневной жизни,

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации само­стоятельной учебной деятельности.

Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей» целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Второклассник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (пре­обладание учебно-познавательных мотивов);устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для ре­шения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме простых суждений об объеме, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии.


Второклассник получит возможность научиться:

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

-задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Второклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совме­стной деятельности

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты

Числа и величины

Второклассник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

  • устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последо­вательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбран­ному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр), сравнивать назван­ные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Второклассник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; .

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяс­нять свои действия.

Арифметические действия

Второклассник научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических дейст­вия (со скобками и без скобок).

Второклассник получит возможность заучиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, при­кидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Второклассник научится:

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для реше­ния задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметиче­ским способом (в 2-3 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Второклассник получит возможность научиться:

  • находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Второклассник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, лома­ная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Второклассник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские и кривые поверхности;-

  • распознавать плоские геометрические фигуры.

Пространственные отношеия. Геометрические величины

Второклассник научится:

- измерять длину отрезка;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).



















Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Проверь, чему ты научился в первом классе

14ч

2

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

27 ч

3

Задача

4

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

5

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

31ч

6

Трёхзначные числа

12ч

7

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин

8

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения ( с числом 9)

11ч

9

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения ( с числом 8)

11 ч

10

Величины. Единицы времени

11

Геометрические фигуры: плоские и объёмные.

12

Поверхности: плоские и объёмные.

13

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

14

Проверь себя


Итого

136ч









График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

Контрольных работ - 3

Самостоятельных работ - 2

2 четверть

28 часов

Контрольных работ - 2

Самостоятельных работ-1

3 четверть

40 часов

Контрольных работ - 3

Самостоятельных работ - 2

4 четверть

32 часа

Контрольных работ - 2

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Контрольных работ -10

Самостоятельных работ - 5

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

Диагностиче-ские работы


Проверь, чему ты научился в пер­вом классе (14ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы дли­ны и их соотношение (1 дм = 10 ем). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычита­ния. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Цир­куль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков.

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графиче­ские, символические мо­дели. Записывать дву­значное число в виде десятков и единиц, поль­зуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с по­мощью циркуля, с помо­щью линейки. Измерять длину отрезков, пользу­ясь линейкой как инст­рументом для измерения (единицы длины: санти­метр» миллиметр, деци­метр).



Самостоятель­ная работа.


Математический диктант.




Двузначные чис­ла. Сложение. Вычитание (27 ч)

Дополнение двузначного чис­ла до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложе­ние. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Зна­комство со схемой. Сложение однозначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компо­нентов и результата сложе­ния. Состав числа 11 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Состав числа 12 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Состав числа 13 и соот­ветствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Со­став числа 14 и соответст­вующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершен­ствование вычислительных навыков и умений. Состав чи­сел 16,17,18 и соответст­вующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сло­жения. Скобки.

Наблюдать изменение в записи «круглого» дву­значного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычи­тания) десятков («круг­лых» двузначных чисел). Выявлять закономер­ность в записи ряда чи­сел. Искать информа­цию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Вы­являть правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.


Контрольная работа.


Самостоятельная работа.


Математиче­ский диктант.




Задача (9 ч)


Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь усло­вия и вопроса задачи. Форми­рование умения читать текст задачи. Решение задач. Сло­жение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объ­яснения выражений, пере формулировка вопроса зада­чи. Схема как способ решения задачи. Формирование уме­ний решать задачи.


Конструировать схемы задач разных видов, чи­тать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойст­вом сложения. Выби­ратьизданных чисел те, с которыми можно составить верные равен­ства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных сла­гаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Распо­лагать данные двузнач­ные числа в порядке возрастания (убывания).



Самостоятель­ная работа.

Математиче­ский диктант.




Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.(4 ч)

Знакомство с углом. Сравне­ние углов по величине. Уголь­ник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. Многоугольник, прямоуголь­ник, квадрат.


Соотносить информа­цию об угле и его изображении.

Выбирать угол, соответствующий данному условию. Действовать по задан­ному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обоб­щать данную информа­цию, представленную с помощью предметных, вербальных, графиче­ских и символических моделей

Математиче­ский диктант.


Тест.


Двузначные чис­ла. Сложение. Вычитание (31 ч)


Подготовка к знакомству с приемом сложения двузнач­ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и одно­значных Чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание из двузначно­го числа однозначного с пере­ходом в другой разряд. Со­вершенствование вычисли­тельных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Зна­комство с приёмом сложения двузначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Сложе­ние двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Записывать равенства, соответствующие дан­ным рисункам. Записы­вать различные дву­значные числа, исполь­зуя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом пере­бора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи лю­бого двузначного числа при его увеличении (уменьшений) на не­сколько десятков (еди­ниц), используя пред­метные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда.



Контрольная работа.

Самостоятель­ная работа.

Математиче­ский диктант.

Тест.


Трёхзначные чис­ла Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин(16 ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного чис­ла. Чтение и запись трёхзнач­ных чисел. Решение задач. За­пись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двух­значных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложе­ние и вычитание чисел в пре­делах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины -1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение за­дач. Соотношение единиц длины.

Устанавливать соот­ветствие между пред­метной, и символической моделями числа. Выби­рать символическую модель числа, соответ­ствующую данной пред­метной модели. Преоб­разовывать предметную (символическую) модель по данной символиче­ской (предметной) моде­ли. Классифицировать трехзначные числа по разным основаниям. , Пользоваться рулеткой.

Контрольная работа.

Самостоятель­ная работа.

Математиче­ский диктант.





Умножение. Переместительное свойство умноже­ния (12ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и ре­зультатов действия умноже­ния. Умножение на 1 и 0. Под­готовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умноже­ния с числом 9.

Описывать в речевой форме ситуации (дейст­вия с предметами), изо­браженные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково - символические мо­дели (числовые выраже­ния), соответствующие действиям, изображен­ным на рисунке.

Контрольная работа.

Математиче­ский диктант.

Тест.


Увеличить в не­сколько раз (10ч)

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением ум­ножения. Табличное умноже­ние с числом 8. Решение задач.

Записывать выражения по определенному пра­вилу. Читать равенства, используя математи­ческую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и за­писывать результат сравнения в виде нера­венства. Выявлять за­кономерности в измене­нии данных выражений.

Контрольная работа.

Самостоятель­ная работа.

Математиче­ский диктант.


Единицы времени (2 ч)

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секун­да, сутки, неделя, год.

Использовать различные способы доказа­тельств истинности ут­верждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполне­ния заданий корректи­ровать их.

Самостоятель­ная работа.

Математический диктант.

Тест.


Геометрические фигуры. Поверхности. Окружность и круг (7ч)

Уточнение понятий: «окруж­ность», «круг», «поверхность».

Действовать по задан­ному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обоб­щать данную информа­цию, представленную с помощью предметных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

Тест.



































Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс



п/п

Тема урока


Планируемые результаты

Дата


Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

По плану

Факт

Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе. – 12 ч.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке



-Знать состав чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100.

-Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

- Знать названия единиц длины и их соотношений.

-Уметь переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.


Коммуникативные:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Познавательные

-Учить умению слушать и вступать в диалог

Регулятивные

-Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

-Умение учиться и способность к организации своей деятельности -Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.



Табличные случаи сложения и вычитания.



Единицы длины и их соотношение



Действия с величинами.



Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.



Сложение и вычитание чисел в пределах 100.



Равенства и неравенства.

Р. К. Город, в котором я живу.



Схема. Знаково-символическая модель.



Решение задач .



Сравнение длин отрезков Числовой луч.



Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100.





Раздел 2 . Двузначные числа. Сложение . Вычитание.-12 ч.

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение


Знать понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь дополнять двузначные числа до «круглых» десятков.

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Коммуникативные:

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Вы-являть закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок

Регулятивные :

Анализировать различные варианты выполнения заданий, кор-ректировать их.

Познавательные :

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Коммуникативные:

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.



Двузначные и однозначные числа.



Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.



Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков.



Схема. Сравнение величин.



Решение комбинаторных и логических задач.



Решение задач.



Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.



Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд



Состав числа 11. Десятки и единицы.



Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Р. К. Достопримечательности г. Благодарного.



Взаимосвязь компонентов и результата сложения и вычитания.

Раздел 2 . Двузначные числа. Сложение . Вычитание. ( Продолжение) -14 ч.



Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение


Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12.


Выявлять правило, по которому составлена табли-ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол-нять равенства пропущенными в них цифрами, чис-лами, знаками.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок

Познавательные :

Анализировать различные варианты выполнения заданий, кор-ректировать их.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Регулятивные :

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Учить умению слушать и вступать в диалог

Умение контролировать свою деятельность по результату;

способность к волевому усилию;

Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

Коммуникативные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

Аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.




Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.



Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.



Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.



Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.



Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

Знать состав чисел 11, 12, 13.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13.

Уметь применять на практике полученные знания.

Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14,15,16,17,18

Знать сочетательное свойство сложения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).






Состав чисел 16, 17. Решение задач.



Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.



Контрольная работа 2 по теме. Табличные случаи сложение и вычитания в пределах 20.



Анализ работы над ошибками. Табличные случаи сложение и вычитания в пределах 20.



Состав чисел 16, 17, 18 .



Порядок выполнения в выражениях. Скобки.



Сочетательное свойство сложения.



Раздел 4. Задача. Угол. Прямоугольник и квадрат – 12 ч.



Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение


Знать понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи.

Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Знать структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия.

Уметь читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.


Знать понятия: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла».

Уметь сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямой, острый, тупой угол; пользоваться изученной математической терминологией.

Знать понятия: «прямоугольник», «квадрат»; свойств и признаков прямоугольника, квадрата.

Уметь узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные :

анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами


потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

Познавательные :

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

Коммуникативные:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

Регулятивные :

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.




Анализ и сравнение текстов задач.



Анализ решения задачи. Дополнение условия задач.

Р.К. Кол – во учащихся в моей школе.



Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию



Решение задач. Выбор схемы.

Структура задачи.



Задача. Выбор действий для ее решения.



Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.



Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.



Прямой угол Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.



Угол. Виды углов.



Многоугольник. Периметр многоугольника.



Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.



Раздел 5. Сложение и вычитание двузначных чисел – 14 ч.



Сложение и вычитание двузначных чисел..

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение


Знать приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать табличные случаи сложения и вычитания.

Уметь складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Знать алгоритм письменных вычислений с многозначными числами, последовательности чисел в пределах 100, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).

Умеь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

проговаривать последова-

тельность действий на уроке,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его

оценки и учета характера

сделанных ошибок; 

Коммуникативные:

делать предварительный

отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Познавательные :

анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами


Регулятивные :

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

Коммуникативные:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

Познавательные :

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.






Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.



Алгоритм сложения в пределах 100.



Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным с переходом в другой разряд.



Письменные приемы вычислений сложения двузначного числа с однозначным.



Вычитание суммы из числа.



Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.



Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным с переходом в другой разряд.



Сложение и вычитание двузначных чисел..

Р. К. Самый населенный пункт Благодарненского района.



Контрольная работа № 3 по теме. Сложение и вычитание двузначных чисел..



Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел..



Алгоритм вычитания в пределах 100.



Вычитание однозначного числа из двузначного .



Раздел 6. Двузначные числа. Сложение . Вычитание. ( Продолжение) – 15 ч.



Сложение и вычитание двузначных чисел..


- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение


Знать алгоритм письменных вычислений с многозначными числами, последовательности чисел в пределах 100, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи.

Уметь выполнять сложение

двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление

целого из частей;

проговаривать последова-

тельность действий на уроке,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его

оценки и учета характера

сделанных ошибок; 

Регулятивные


аргументировать свою

позицию и координировать

её с позициями партнеров

в совместной деятельности


Регулятивные :


осуществлять взаимный

контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.





Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.



Решение задач разными способами. Выбор схемы.



Способы проверки правильности вычислений.



Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.



Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.


Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.




Решение задач разными арифметическими способами.



Алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. Р. К. Воздушный транспорт на Ставрополье.



Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.



Сложение и вычитание двузначных чисел..



Сложение и вычитание. Решение задач.



Решение задач разными арифметическими способами.



Контрольная работа № 4 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.



Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел.




Раздел 7. Трёхзначные числа -11 ч.



Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд-

ничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как

поступить.


Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 – 700.

Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 – 700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию.

умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;


Регулятивные :

проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и

связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и

выведение общности для

целого ряда или класса единичных объектов на основе

выделения сущностной связи;

Коммуникативные:


адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.



Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.



Сравнение трехзначных чисел.



Устные приемы сложения круглых сотен.



Устные приемы вычитания круглых сотен



Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел.



Алгоритм прибавления к трехзначному числу единиц, круглых десятков , сотен.



Алгоритм вычитания из трехзначного числа единиц, круглых десятков , сотен.


Р. К. Промышленные предприятия Благодарненского района.



Контрольная работа № «Действия с многозначными числами.»




Анализ работы над ошибками. Действия с многозначными числами.




Раздел 8. Измерение. Сравнение, сложение и вычитание величин. – 3 ч.



Единицы длины. Сантиметр.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд-

ничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как

поступить.

Знать названия единиц длины и их соотношений.

Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины.

Знать единицы длины: 1 м.

Уметь пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.

учиться отличать верно

выполненное задание от неверного,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации,

в том числе во внутреннем плане; 

Познавательные :

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Регулятивные :

выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.



Единица длины .

Метр.



Соотношение единиц длины (м, дм, см). Рещение задач.



Раздел 9. Умножение . Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 – 11 ч.

Смысл действия умножения.



Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд-

ничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как

поступить.

установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

- освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

- сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки.


Знать конкретный смысл умножения, названий компонентов и результата умножения.

Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Знанть правил умножения на 1 и 0.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике.

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Регулятивные :

- аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные :

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;









Название компонентов и результатов действия умножения



Умножение числа на 1 и 0.



Смысл умножения. Решение задач.



Табличные случаи умножения с числом 9.



Переместительное свойство умножения.



Таблица умножения числа 9.



Решение текстовых задач арифметическим способом.



Периметр многоугольника.. Таблица умножения

Р. К. Растительный мир Ставропольского края.



Умножение. Табличные случаи умножения.




Контрольная работа по теме . Умножение.



Анализ работы над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения.





Раздел 10. Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 - 10 часов.

Понятие «увеличить в несколько раз», Предметный смысл понятия.

установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд-

ничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.



Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи.


Уметь находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи;

решать текстовые задачи арифметическим способом.


Знать таблицы умножения чисел 8 и 9.


Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.


Знать таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Регулятивные :

- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать собеседника;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.



Табличное умножение с числом 8.



Табличные случаи умножение с числом 8.



Решение задач. Таблица умножения числа 8.



Сравнение выражений. Числовая последовательность. Табличное умножение с числом 8.



Табличное умножение с числом 8. Решение задач.



Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения . Решение задач».



Анализ работы над ошибками. Увеличить в несколько раз.



Сравнение длин отрезков



Раздел 11. Величины. Единицы времени – 3 часа.

Величины. Единицы времени.

установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.


Знать единицы времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Коммуникативные:

- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы

Познавательные :

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные :

- уметь слушать и слышать собеседника;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.




Время. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.



Единицы времени. Решение задач.



Раздел 12. Геометрические фигуры : плоские и объемные. Поверхности : плоские и кривые. Окружность. Круг. Шар. Сфера. – 7 часов.

Представление о плоских и объемных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения


Знать понятия: «окружность», «круг».


Уметь выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.


Чертить с помощью циркуля круг, окружность;


Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Уметь различать и узнавать

окружность, круг, шар, сферу.

Регулятивные :

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Коммуникативные:


- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Познавательные :

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- уметь слушать и слышать собеседника;




Окружающие предметы и геометрические тела.



Представление о плоских и кривых поверхностях.



Поверхности плоские и кривые.

Р.К .Современные здания на Ставрополье.



Признаки окружности. Построение окружности.



Окружность. Построение окружности.



Представление о круге, шаре, сфере.



Контрольная работа по теме « Геометрические фигуры»




Раздел 13. Проверь себя, чему ты научился в первом и втором классах - 11 часов



Сложение и вычитание двузначных чисел.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке



Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать названия разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел.

Умеь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Знание правил умножения на 1 и 0.

Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике

Коммуникативные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Регулятивные :


- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


- уметь слушать и слышать собеседника;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.




Периметр прямоугольника и квадрата.



Решение текстовых задач арифметическим способом.



Сложение и вычитание трехзначных чисел.



Таблица умножения. Переместительное свойство умножения.



Итоговая контрольная работа. Действия с многозначными числами.



Работа над ошибками.



  1. -136

Величины. Единицы длины, единицы времени.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Двузначные , трехзначные числа . Сложение и вычитание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!