ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативно-правовых документов.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016 года
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
-Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. n 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом директора от 01.09.2015 года №256
- Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ №1», утвержденное приказом директора от 21.05.2016 года №170
- Учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №269
- Годовой календарный график, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №272
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и реализуется - средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век)
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
2. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассо-
циация XXI век, 2016.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассников будут формироваться:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей» целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Второклассник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме простых суждений об объеме, его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
-выражать в речи свои мысли и действия;
-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
-задавать вопросы;
Второклассник получит возможность научиться:
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности
Предметные результаты
Числа и величины
Второклассник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; .
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Второклассник научится:
выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Второклассник получит возможность заучиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Второклассник научится:
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
Второклассник получит возможность научиться:
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Второклассник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Второклассник получит возможность научиться:
Пространственные отношеия. Геометрические величины
Второклассник научится:
- измерять длину отрезка;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учебно-тематический план
| Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Проверь, чему ты научился в первом классе | 14ч |
2 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 27 ч |
3 | Задача | 9ч |
4 | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 4ч |
5 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 31ч |
6 | Трёхзначные числа | 12ч |
7 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин | 4ч |
8 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения ( с числом 9) | 11ч |
9 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения ( с числом 8) | 11 ч |
10 | Величины. Единицы времени | 2ч |
11 | Геометрические фигуры: плоские и объёмные. | 2ч |
12 | Поверхности: плоские и объёмные. | 2ч |
13 | Окружность. Круг. Шар. Сфера. | 3ч |
14 | Проверь себя | 4ч |
| Итого | 136ч |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 |
2 четверть | 28 часов | Контрольных работ - 2 Самостоятельных работ-1 |
3 четверть | 40 часов | Контрольных работ - 3 Самостоятельных работ - 2 |
4 четверть | 32 часа | Контрольных работ - 2 |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) | Контрольных работ -10 Самостоятельных работ - 5 |
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия | Диагностиче-ские работы | |
Проверь, чему ты научился в первом классе (14ч) | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 ем). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков. | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр» миллиметр, дециметр). | Самостоятельная работа. Математический диктант. | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 ч) | Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки. | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. | |
Задача (9 ч) | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, пере формулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи. | Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбиратьизданных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). | Самостоятельная работа. Математический диктант. | |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.(4 ч) | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей | Математический диктант. Тест. | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (31 ч) | Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных Чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшений) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Трёхзначные числа Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин(16 ч) | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины -1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение задач. Соотношение единиц длины. | Устанавливать соответствие между предметной, и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трехзначные числа по разным основаниям. , Пользоваться рулеткой. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. | |
Умножение. Переместительное свойство умножения (12ч) | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково - символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. | Контрольная работа. Математический диктант. Тест. | |
Увеличить в несколько раз (10ч) | Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 8. Решение задач. | Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. | |
Единицы времени (2 ч) | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий корректировать их. | Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. | |
Геометрические фигуры. Поверхности. Окружность и круг (7ч) | Уточнение понятий: «окружность», «круг», «поверхность». | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | Тест. | |
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ п/п | Тема урока | | Планируемые результаты | Дата |
| Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | По плану | Факт |
Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в 1 классе. – 12 ч. |
-
| Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке | -Знать состав чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. -Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. - Знать названия единиц длины и их соотношений. -Уметь переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Коммуникативные: – принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Познавательные -Учить умению слушать и вступать в диалог Регулятивные -Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию -Умение учиться и способность к организации своей деятельности -Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. | | |
-
| Табличные случаи сложения и вычитания. | | |
-
| Единицы длины и их соотношение | | |
-
| Действия с величинами. | | |
-
| Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | | |
-
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | | |
-
| Равенства и неравенства. Р. К. Город, в котором я живу. | | |
-
| Схема. Знаково-символическая модель. | | |
-
| Решение задач . | | |
-
| Сравнение длин отрезков Числовой луч. | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100. | | |
| |
Раздел 2 . Двузначные числа. Сложение . Вычитание.-12 ч. |
-
| Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение | Знать понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. | Коммуникативные: Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Вы-являть закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок Регулятивные : Анализировать различные варианты выполнения заданий, кор-ректировать их. Познавательные : Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Коммуникативные: Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | | |
-
| Двузначные и однозначные числа. | | |
-
| Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | | |
-
| Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. | | |
-
| Схема. Сравнение величин. | | |
-
| Решение комбинаторных и логических задач. | | |
-
| Решение задач. | | |
-
| Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | | |
-
| Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд | | |
-
| Состав числа 11. Десятки и единицы. | | |
-
| Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Р. К. Достопримечательности г. Благодарного. | | |
-
| Взаимосвязь компонентов и результата сложения и вычитания. |
Раздел 2 . Двузначные числа. Сложение . Вычитание. ( Продолжение) -14 ч. | | |
-
| Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение | Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. | Выявлять правило, по которому составлена табли-ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол-нять равенства пропущенными в них цифрами, чис-лами, знаками. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок Познавательные : Анализировать различные варианты выполнения заданий, кор-ректировать их. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Учить умению слушать и вступать в диалог Умение контролировать свою деятельность по результату; способность к волевому усилию; Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; Коммуникативные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; Аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | | |
-
| Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | | |
-
| Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | | |
-
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | | |
-
| Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | | |
-
| Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. | Знать состав чисел 11, 12, 13. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13. Уметь применять на практике полученные знания. Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14,15,16,17,18 Знать сочетательное свойство сложения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | | |
-
| | |
-
| Состав чисел 16, 17. Решение задач. | | |
-
| Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | | |
-
| Контрольная работа 2 по теме. Табличные случаи сложение и вычитания в пределах 20. | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Табличные случаи сложение и вычитания в пределах 20. | | |
-
| Состав чисел 16, 17, 18 . | | |
-
| Порядок выполнения в выражениях. Скобки. | | |
-
| Сочетательное свойство сложения. | | |
Раздел 4. Задача. Угол. Прямоугольник и квадрат – 12 ч. | | |
-
| Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение | Знать понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. Знать структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Уметь читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. Знать понятия: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямой, острый, тупой угол; пользоваться изученной математической терминологией. Знать понятия: «прямоугольник», «квадрат»; свойств и признаков прямоугольника, квадрата. Уметь узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки). | умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные : анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами потребность в общении со взрослыми и сверстниками; Познавательные : -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; Коммуникативные: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; Регулятивные : -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | | |
-
| Анализ и сравнение текстов задач. | | |
-
| Анализ решения задачи. Дополнение условия задач. Р.К. Кол – во учащихся в моей школе. | | |
-
| Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию | | |
-
| Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. | | |
-
| Задача. Выбор действий для ее решения. | | |
-
| Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. | | |
-
| Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы. | | |
-
| Прямой угол Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. | | |
-
| Угол. Виды углов. | | |
-
| Многоугольник. Периметр многоугольника. | | |
-
| Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. | | |
Раздел 5. Сложение и вычитание двузначных чисел – 14 ч. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел.. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение | Знать приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. Уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом Знать табличные случаи сложения и вычитания. Уметь складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. Знать алгоритм письменных вычислений с многозначными числами, последовательности чисел в пределах 100, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок). Умеь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | проговаривать последова- тельность действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Познавательные : анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами Регулятивные : адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; Коммуникативные: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; Познавательные : -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | | |
-
| Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | | |
-
| Алгоритм сложения в пределах 100. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным с переходом в другой разряд. | | |
-
| Письменные приемы вычислений сложения двузначного числа с однозначным. | | |
-
| Вычитание суммы из числа. | | |
-
| Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным с переходом в другой разряд. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел.. Р. К. Самый населенный пункт Благодарненского района. | | |
-
| Контрольная работа № 3 по теме. Сложение и вычитание двузначных чисел.. | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел.. | | |
-
| Алгоритм вычитания в пределах 100. | | |
-
| Вычитание однозначного числа из двузначного . | | |
Раздел 6. Двузначные числа. Сложение . Вычитание. ( Продолжение) – 15 ч. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел.. | | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение | Знать алгоритм письменных вычислений с многозначными числами, последовательности чисел в пределах 100, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок). Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проговаривать последова- тельность действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Регулятивные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности Регулятивные : осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | | |
-
| Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | | |
-
| Решение задач разными способами. Выбор схемы. | | |
-
| Способы проверки правильности вычислений. | | |
-
| Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. | | |
-
| Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | | Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям. | | |
-
| Решение задач разными арифметическими способами. | | |
-
| Алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. Р. К. Воздушный транспорт на Ставрополье. | | |
-
| Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел.. | | |
-
| Сложение и вычитание. Решение задач. | | |
-
| Решение задач разными арифметическими способами. | | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел. | | |
Раздел 7. Трёхзначные числа -11 ч. | | |
-
| Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд- ничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 – 700. Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 – 700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию. | умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Регулятивные : проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | | |
-
| Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. | | |
-
| Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. | | |
-
| Сравнение трехзначных чисел. | | |
-
| Устные приемы сложения круглых сотен. | | |
-
| Устные приемы вычитания круглых сотен | | |
-
| Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. | | |
-
| Алгоритм прибавления к трехзначному числу единиц, круглых десятков , сотен. | | |
-
| Алгоритм вычитания из трехзначного числа единиц, круглых десятков , сотен. Р. К. Промышленные предприятия Благодарненского района. | | |
-
| Контрольная работа № «Действия с многозначными числами.» | | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Действия с многозначными числами. | | |
Раздел 8. Измерение. Сравнение, сложение и вычитание величин. – 3 ч. | | |
-
| Единицы длины. Сантиметр. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд- ничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Знать названия единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины. Знать единицы длины: 1 м. Уметь пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении. | учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные : выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | | |
-
| Единица длины . Метр. | | |
-
| Соотношение единиц длины (м, дм, см). Рещение задач. | | |
Раздел 9. Умножение . Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 – 11 ч. |
-
| Смысл действия умножения. | | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд- ничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; - сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки. | Знать конкретный смысл умножения, названий компонентов и результата умножения. Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. Знанть правил умножения на 1 и 0. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике. | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Регулятивные : - аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; - уметь слушать и слышать собеседника; - использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные : - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; | | |
-
| Название компонентов и результатов действия умножения | | |
-
| Умножение числа на 1 и 0. | | |
-
| Смысл умножения. Решение задач. | | |
-
| Табличные случаи умножения с числом 9. | | |
-
| Переместительное свойство умножения. | | |
-
| Таблица умножения числа 9. | | |
-
| Решение текстовых задач арифметическим способом. | | |
-
| Периметр многоугольника.. Таблица умножения Р. К. Растительный мир Ставропольского края. | | |
-
| Умножение. Табличные случаи умножения. | | |
-
| Контрольная работа по теме . Умножение. | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения. | | | | |
Раздел 10. Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 - 10 часов. |
-
| Понятие «увеличить в несколько раз», Предметный смысл понятия. | установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотруд- ничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога. | Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать таблицы умножения чисел 8 и 9. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. Знать таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Регулятивные : - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - уметь слушать и слышать собеседника; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | | |
-
| Табличное умножение с числом 8. | | |
-
| Табличные случаи умножение с числом 8. | | |
-
| Решение задач. Таблица умножения числа 8. | | |
-
| Сравнение выражений. Числовая последовательность. Табличное умножение с числом 8. | | |
-
| Табличное умножение с числом 8. Решение задач. | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения . Решение задач». | | |
-
| Анализ работы над ошибками. Увеличить в несколько раз. | | |
-
| Сравнение длин отрезков | | |
Раздел 11. Величины. Единицы времени – 3 часа. |
-
| Величины. Единицы времени. | установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Знать единицы времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени. | Коммуникативные: - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы Познавательные : - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные : - уметь слушать и слышать собеседника; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | | |
-
| Время. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | | |
-
| Единицы времени. Решение задач. | | |
Раздел 12. Геометрические фигуры : плоские и объемные. Поверхности : плоские и кривые. Окружность. Круг. Шар. Сфера. – 7 часов. |
-
| Представление о плоских и объемных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения | Знать понятия: «окружность», «круг». Уметь выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. Чертить с помощью циркуля круг, окружность; Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. Уметь различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. | Регулятивные : - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Коммуникативные: - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Познавательные : - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - уметь слушать и слышать собеседника; | | |
-
| Окружающие предметы и геометрические тела. | | |
-
| Представление о плоских и кривых поверхностях. | | |
-
| Поверхности плоские и кривые. Р.К .Современные здания на Ставрополье. | | |
-
| Признаки окружности. Построение окружности. | | |
-
| Окружность. Построение окружности. | | |
-
| Представление о круге, шаре, сфере. | | |
-
| Контрольная работа по теме « Геометрические фигуры» | | |
Раздел 13. Проверь себя, чему ты научился в первом и втором классах - 11 часов | | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке | Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать названия разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел. Умеь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике | Коммуникативные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Регулятивные : - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - уметь слушать и слышать собеседника; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | | |
-
| Периметр прямоугольника и квадрата. | | |
-
| Решение текстовых задач арифметическим способом. | | |
-
| Сложение и вычитание трехзначных чисел. | | |
-
| Таблица умножения. Переместительное свойство умножения. | | |
-
| Итоговая контрольная работа. Действия с многозначными числами. | | |
-
| Работа над ошибками. | | |
-136 | Величины. Единицы длины, единицы времени. Сравнение, сложение и вычитание величин. Умножение. Переместительное свойство умножения. Двузначные , трехзначные числа . Сложение и вычитание. | | |