№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
Химические реакции (8 часов) |
1 | 1 неделя | Сущность окислительно-восстановительных реакций. Окислитель и восстановитель. Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Повторяют правила техники безопасности в кабинете химии; сравнивают степень окисления и валентность; определяют степень окисления химических элементов в бинарных соединениях; классифицируют химические реакции по изменению степеней окисления элементов в исходных и полученных веществах; объясняют причины проявления окислительно – восстановительных свойств элементов; составляют уравнения процессов окисления - восстановления с учетом электронного баланса. | § 1, с. 7 вопросы 1, 4, 5, тест. |
2 | 1 неделя | Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо – и эндотермических реакциях. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Учатся отличать термохимические уравнения реакций от других видов уравнений химических реакций; различают экзо – и эндотермические реакции; составляют термохимические уравнения и объясняют смысл обозначения теплового эффекта реакций. | § 2, с. 11 вопросы 2, 3, 4. |
3 | 2 неделя | Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе и катализе. Химическое равновесие, условия его смещения. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Дают определение понятия «скорость химических реакций»; приводят примеры реакций, идущих с разными скоростями; объясняют смысл формулы, выражающей скорость реакции; объясняют зависимость скорости химических реакций от температуры и наличия веществ – катализаторов; объясняют смысл понятия «катализатор»; выясняют условия смещения химического равновесия. | § 3, § 5, с. 15 вопрос 4,тест; с. 18 вопрос 2, тест. |
4 | 2 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Пользуются лабораторным оборудованием, нагревательными приборами; соблюдают правила техники безопасности; исследуют условия, влияющие на скорость химической реакции. | § 4 повторить. |
5 | 3 неделя | Входная контрольная работа по химии. | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации. | Повторить § 1 - § 4 |
6 | 3 неделя | Электролитическая диссоциация. Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Количественные характеристики процесса электролитической диссоциации. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Приводят примеры электролитов и неэлектролитов; объясняют причину способности электролитов проводить электрический ток; работают с тексом, находят в нем ответы на заданные учителем вопросы. | § 6, § 7, § 8, с. 25 вопрос 4, с. 29 тест, с. 32 тест. |
7 | 4 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». Реакции ионного обмена. Ионы. Катионы и анионы. Свойства ионов. | 1 | урок –практикум | практическая работа | Выполняют лабораторный эксперимент согласно предложенной методике; оформляют результаты эксперимента в тетради. Составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций на примере свойств основных классов неорганических соединений. | § 11 повторить. |
8 | 4 неделя | Гидролиз солей. Отношение солей к воде. Открытый урок | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Учатся определять характер среды растворов солей по их составу; наблюдают и описывают свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента. | § 9, § 10, с. 36 вопрос 3; с. 37 вопрос 6, тест; с. 40 вопрос 2, тест. |
9 | 5 неделя | Тестирование по теме «Химические реакции». | 1 | урок развивающего контроля | тестирование | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 1 – § 10. |
Неметаллы IV – VII групп и их соединения (26 часов) |
10 | 5 неделя | Галогены: физические и химические свойства. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Дают общую характеристику элементов - неметаллов по их положению в А – группе периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; используют план для характеристики свойств галогенов; самостоятельно работают с книгой с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе Д. И. Менделеева и строении вещества, электролитической диссоциации, химической связи, окислительно – восстановительных реакциях; работают с текстом, находят примеры, подтверждающие текстовую информацию; записывают уравнения реакций и объясняют их с точки зрения окисления и восстановления. | § 12, § 13, с. 48 вопрос 2, тест; с. 53 вопросы 5, 6, тест. |
11 | 6 неделя | Хлороводород. Физические свойства и получение хлороводорода. Соляная кислота и ее соли. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Характеризуют свойства соляной кислоты, используя знания об общих свойствах кислот; определяют типы химических реакций и составляют ионные уравнения реакций обмена и уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием соляной кислоты. | § 14, § 15, с. 55 вопрос 3; с. 58 вопросы 2, 3, тест. |
12 | 6 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Соблюдают правила техники безопасности при работе с кислотами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради. | § 16 повторить. |
13 | 7 неделя | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Сера: физические и химические свойства. Аллотропия серы. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Описывают положение кислорода и халькогенов в периодической системе; составляют схемы строения их атомов; на основе строения атомов делают выводы о закономерном изменении свойств химических элементов одной А – группы, устанавливая причину этих изменений; характеризуют общие физические свойства простых веществ – халькогенов; объясняют многообразие простых веществ явлением аллотропии; называют типы кристаллических решеток серы и кислорода и их аллотропные формы. | § 17, § 18, с. 64 вопрос 4, тест, с. 67 вопросы 2, 3, тест. |
14 | 7 неделя | Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Составляют уравнения окислительно – восстановительных реакций, характеризуют химические свойства соединений серы с учетом электронного баланса; указывают окислитель и восстановитель; делают выводы об окислительно – восстановительных свойствах соединений серы на основе знаний о степенях окисления серы. | §19, § 20 (с. 71 – 73), § 21 (с. 74), с. 70 вопросы 3, 4, тест; с. 73 вопросы 2, 4, тест. |
15 | 8 неделя | Сероводородная, сернистая и серная кислоты и их соли. Лабораторные опыты: Распознавание сульфид-, сульфит – и сульфат – ионов в растворе. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена, называют условия их осуществления; объясняют сущность качественных реакций на сульфид-, сульфит – и сульфат – ионы; приводят примеры реакций осуществления превращений по указанной схеме. | С. 69, с. 72, с. 74 – 77, с. 78 вопросы 2, 5, тест. |
16 | 8 неделя | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради. | § 22 повторить. |
17 | 9 неделя | Контрольная работа № 1 по теме «Галогены. Сера и ее соединения». | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Повторить § 12 – § 22 |
18 | 9 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены. Сера и ее соединения». Работа над проектом. | 1 | урок систематизации знаний | индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Характеризуют строение атомов химических элементов – неметаллов VI А группы; объясняют окислительно - восстановительные свойства элементов и образуемых ими соединений (кислотно – основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно - восстановительные свойства) в связи с положением их в периодической системе; составляют уравнения окислительно – восстановительных реакций и реакций ионного обмена. | Задание в тетради. |
19 | 10 неделя | Общая характеристика элементов подгруппы азота и их простых веществ. Азот: физические и химические свойства, получение и применение. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Характеризуют элементы – неметаллы (азот, фосфор) по их положению в периодической системе, используя план характеристики химических элементов; определяют химический характер (свойства) высшего оксида и гидроксида, характер летучего водородного соединения; сравнивают свойства аллотропных форм фосфора; записывают электронную и структурную формулу азота; характеризуют окислительно – восстановительные реакции азота. | § 23, с. 82 вопросы 2, 3. |
20 | 10 неделя | Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. | 1 | урок рефлексии | тест; взаимопроверка | Составляют схему образования иона аммония; характеризуют физические свойства аммиака; объясняют реакции горения аммиака в кислороде и окисления кислородом в присутствии катализатора с точки зрения представлений об окислительно – восстановительных процессах; самостоятельно работают с учебником. | § 24, с. 86 вопросы 1, 2, тест. |
21 | 11 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Получение аммиака и изучение его свойств». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Наблюдают за лабораторным экспериментом по видеофрагментам и оформляют результаты наблюдений в тетрадь в соответствии с предложенным планом заданий. | § 25 повторить. |
22 | 11 неделя | Соли аммония. Лабораторные опыты «Взаимодействие солей аммония со щелочами». | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Составляют уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония; разъясняют их в свете представлений об электролитической диссоциации; наблюдают за лабораторным экспериментом; обсуждают результаты эксперимента. | § 26, с. 91 вопросы 4, 5, тест. |
23 | 12 неделя | Оксиды азота. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Составляют уравнения окислительно – восстановительных реакций, реакций ионного обмена; на уровне атомно - молекулярных представлений объясняют реакции разложения и соединения; характеризуют особенные свойства оксидов азота (II, IV, V); изображают структурную формулу азотной кислоты; определяют валентность и степень окисления атома азота в молекуле азотной кислоты; обсуждают общие свойства кислот на примере свойств разбавленной азотной кислоты; оценивают правильность выполнения учебной задач; рассматривают химические реакции промышленного получения азотной кислоты с точки зрения окислительно – восстановительных процессов. | § 27, конспект в тетради, с. 96 вопрос 5, тест. |
24 | 12 неделя | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. Круговорот азота в природе. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Составляют уравнения реакций разложения нитратов; объясняют качественную реакцию на нитрат – ион; отличают соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов; объясняют процесс круговорота азота в природе; составляют устное сообщение о нахождении азота и фосфора в природе; называют удобрения, содержащие азот и фосфор. | § 28, с. 101 вопросы 1, 3. |
25 | 13 неделя | Рубежная контрольная работа по химии в формате ОГЭ. | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Повторить § 1 – § 28 |
26 | 13 неделя | Фосфор: физические и химические свойства. Аллотропия фосфора. Соединения фосфора с водородом. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют фосфор на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева; изучают свойства белого и красного фосфора; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора как окислителя и как восстановителя, и объясняют их точки зрения окислительно – восстановительных процессов. | § 29, с. 105 вопросы 3, 4, тест. |
27 | 14 неделя | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Лабораторный опыт «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями». | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Характеризуют свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты; составляют уравнения реакций между оксидом фосфора (V), фосфорной кислотой и другими соединениями; разъясняют их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных процессов; знакомятся с минеральными удобрениями; понимают значение минеральных удобрений для растений. | § 30, с. 110 вопросы 3, 4. |
28 | 14 неделя | Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют углерод и кремний по их положению в периодической системе; сравнивают сходство и различие в строении атомов углерода и кремния; делают выводы о физических свойствах образованных ими простых веществ с учетом особенностей их кристаллических решеток; объясняют причину многообразия веществ существованием аллотропных форм углерода и кремния; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода как окислителя и как восстановителя; объясняют их с точки зрения окислительно – восстановительных процессов. | § 31, § 32, с. 114 вопросы 2, 3, с. 117 вопрос 7, тест. |
29 | 15 неделя | Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (VI). Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Изображают структурную формулу оксида углерода (II); разъясняют донорно-акцепторный механизм образования молекулы оксида углерода (II), механизм действия оксида углерода (II) на живые организмы; доказывают кислотный характер оксида углерода (IV); участвуют во фронтальной беседе; характеризуют свойства угольной кислоты; объясняют значение процесса круговорота углерода в природе. | § 33, § 34, § 35, с. 120 тест; с. 123 вопрос 4, с. 129 вопрос 7, тест. |
30 | 15 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради. | § 36 повторить. |
31 | 16 неделя | Тестирование по теме «Свойства фосфора, углерода и их соединений». | 1 | урок развивающего контроля | тестирование | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 1 – § 36 |
32 | 16 неделя | Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства фосфора, углерода и их соединений». Работа над проектом. | 1 | урок обще методической направленности | индивидуальный контроль; - групповой контроль; - взаимопроверка | Систематизируют знания о свойствах фосфора и его соединений, а также свойствах углерода и его соединений; осуществляют цепочки превращений. | Задание в тетради. |
33 | 17 неделя | Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV). | 1 | урок открытия новых знаний | комбинированный контроль | Дают общую характеристику кремния на основании его положения в периодической таблице и строения его атома; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния и оксида кремния (IV); объясняют их с точки зрения окислительно – восстановительных процессов и электролитической диссоциации. | § 37, с. 134 вопрос 3, тест. |
34 | 17 неделя | Кремниевая кислота и силикаты. Силикатная промышленность. Стекло. Цемент. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют свойства кремниевой кислоты и ее солей; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремниевой кислоты и ее солей, и объяснять эти реакции с сточки зрения теории электролитической диссоциации. | § 38, с. 137 вопросы 3, 4. |
35 | 18 неделя | Самостоятельная работа по теме «Кремний и его соединения». | 1 | урок развивающего контроля | самостоятельная работа | Самостоятельно выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 37, § 38 |
Металлы и их соединения (13 часов) |
36 | 18 неделя | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Характеризуют металлы на основании их положения в периодической системе и строения их атомов; объясняют закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А группах; используют приобретенные знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов; сравнивают металлы между собой. | § 39, с. 141 вопросы 4, 5, 6, тест. |
37 | 19 неделя | Металлы в природе и общие способы их получения. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Описывают основные способы получения металлов; характеризуют распространенность металлов в природе. | § 40, с. 143 вопросы 1, 3. |
38 | 19 неделя | Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Записывают уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов с точки зрения окислительно – восстановительных процессов; учатся пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов. | § 41, с. 148 вопрос 3. |
39 | 20 неделя | Сплавы. Коррозия металлов и сплавов. Способы защиты от коррозии. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Характеризуют состав и строение сплавов, отличие сплавов от металлов; объясняют причину широкого применения сплавов в технике. | § 42, конспект в тетради, с. 150 вопросы 2, 3. |
40 | 20 неделя | Щелочные металлы и их соединения. | 1 | урок рефлексии | фронтальная беседа | Характеризуют положение щелочных металлов в периодической таблице и строение их атомов; отрабатывают умения записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений. | § 43, с. 155 вопросы 4, 5, 6, тест. |
41 | 21 неделя | Щелочноземельные металлы и их соединения. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Отрабатывают умения записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства щелочноземельных металлов с точки зрения окислительно – восстановительных процессов и электролитической диссоциации. | § 44, с. 158 вопросы 4, 5, тест. |
42 | 21 неделя | Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. | | урок рефлексии | фронтальный опрос | Отрабатывают умения записывать уравнения реакций с точки зрения теории электролитической диссоциации; описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. | § 45, с. 163 вопрос 5, тест. |
43 | 22 неделя | Алюминий. Лабораторный опыт «Ознакомление с образцами алюминия и его сплавами». | 1 | урок рефлексии | комбинированный контроль | Отрабатывают навыки составления уравнений окислительно - восстановительных реакций; обсуждают демонстрационный эксперимент; описывают свойства изучаемых веществ. | § 46, с. 167 вопросы 7, 8, тест. |
44 | 22 неделя | Важнейшие соединения алюминия. Лабораторный опыт: «Амфотерность оксида и гидроксида алюминия». | 1 | урок рефлексии | графический диктант; взаимопроверка | Доказывают амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия; составляют уравнения соответствующих химических реакций и объясняют их в свете представления об электролитической диссоциации. | § 47, с. 170 вопросы 4, 5. |
45 | 23 неделя | Железо. Положение железа в периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Отрабатывают умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства железа с точки зрения окислительно – восстановительных процессов; самостоятельно работают с учебником. | § 48, с. 173 вопрос 2, тест. |
46 | 23 неделя | Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Лабораторный опыт «Получение гидроксидов железа и изучение их свойств». | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Записывают уравнения реакций, характеризующих химические свойства соединений железа с точки зрения окислительно – восстановительных процессов и электролитической диссоциации; наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента; делают выводы и совместно обсуждают результаты. | § 49, с. 176 вопросы 2, 3, 4, тест. |
47 | 24 неделя | Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | урок –практикум | практическая работа | Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради. | § 50 повторить. |
48 | 24 неделя | Тестирование в формате ОГЭ по теме «Металлы и их соединения». | 1 | урок развивающего контроля | тестирование | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 39 – § 50. |
Первоначальные сведения об органических веществах (13 часов) |
49 | 25 неделя | Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды. | 1 | урок открытия новых знаний | фронтальный опрос | Объясняют многообразие органических веществ, строением углеродсодержащих молекул, наличием различных связей между атомами углерода: с открытой (незамкнутой) углеродной цепью и замкнутой цепью (циклические); характеризуют особенные свойства атомов углерода: образовывать простые и кратные связи. | § 51, с. 180 вопросы 2, 5, тест. |
50 | 25 неделя | Классификация углеводородов. Предельные (насыщенные) углеводороды: метан, этан, пропан – простейшие представители предельных углеводородов. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Устанавливают особенности строения предельных (насыщенных) углеводородов на примере строения молекулы метана, этана, пропана; составляют уравнение реакции горения метана; приводят примеры применения изученных углеводородов; называют источники их нахождения в природе; сознают необходимость соблюдения правил пользования бытовым газом. | § 52, с . 183 вопросы 2, 4, тест. |
51 | 26 неделя | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Физические и химические свойства непредельных углеводородов (алкенов). Полимеры. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Устанавливают сходство и различие предельных и непредельных углеводородов по строению и свойствам веществ; составляют уравнение реакции горения этилена, соединения этилена с водой; комментируют сущность реакции соединения (полимеризации) молекул этилена друг с другом; приводят примеры применения изученных углеводородов. | § 53, § 54, с 186 вопросы 3, 4, 5. |
52 | 26 неделя | Самостоятельная работа по теме «Введение в органическую химию. Предельные и непредельные углеводороды». | 1 | урок развивающего контроля | самостоятельная работа | Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу. | Повторить § 51 – § 54 |
53 | 27 неделя | Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородосодержащих органических соединений. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Характеризуют особенности строения кислородсодержащих органических соединений, подтверждая их изображением структурных формул; описывают физиологическое действие этилового спирта, области применения глицерина. | § 55, с. 191 вопросы 2, 3, тест. |
54 | 27 неделя | Понятие об альдегидах. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Знакомятся с определением понятия «альдегиды»; характеризуют свойства и строение альдегидов; учатся записывать уравнения химических реакций с участием альдегидов. | Конспект в тетради, задание в тетради. |
55 | 28 неделя | Карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота) как представители кислородосодержащих органических соединений. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Сравнивают формулы муравьиной и уксусной кислот; делают выводы о взаимосвязи строения и свойств органических соединений; характеризуют общие свойства карбоновых кислот; записывают реакцию этерификации. | § 56, с. 195 вопросы 5, 6, тест. |
56 | 28 неделя | Высшие карбоновые кислоты: стеариновая и пальмитиновая кислоты. | 1 | урок рефлексии | комбинированный опрос | Характеризуют особенности строения и свойств высших карбоновых кислот; записывают структурные формулы стеариновой и пальмитиновой кислот; описывают значение высших карбоновых кислот. | Конспект в тетради. |
57 | 29 неделя | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют особенности строения и свойств сложных и эфиров и жиров; устанавливают взаимосвязь между этими классами органических соединений; описывают значение жиров для живых организмов. | § 56, задания в тетради. |
58 | 29 неделя | Углеводы. | 1 | урок рефлексии | индивидуальный опрос | Записывают молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; объясняют особенности качественной реакции на глюкозу; определяют сходство и различие углеводов; описывают биологическую роль углеводов. | § 57, с. 197 вопрос 3. |
59 | 30 неделя | Аминокислоты. Белки. | 1 | урок рефлексии | фронтальный опрос | Характеризуют значение белков в жизни живых организмов; описывают на примере белка куриного яйца некоторые свойства белков. | § 58, с. 199 вопросы 1, 2, 3. |
60 | 30 неделя | Решение расчетных задач с использованием органических соединений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Выполняют решение расчетных задач с использованием органических соединений, применяя ранее изученные понятия, правила и алгоритмы. | Задачи в тетради. |
61 | 31 неделя | Контрольная работа № 2 по теме «Первоначальные сведения об органических веществах». | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Повторить § 51 – § 58. |
Химический практикум (4 часа) |
62 | 31 неделя | Решение расчетных задач по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определенную долю примесей. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи. | Задачи в тетради. |
63 | 32 неделя | Решение расчетных задач на «избыток» и «недостаток» реагента. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Проводят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют количества веществ, участвующих в реакции, если одно из них взято в избытке; используют понятия «количество вещества», «молярная масса». | Задачи в тетради. |
64 | 32 неделя | Решение расчетных задач на выход продукта реакции. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «теоретический выход продукта реакции», «практический выход продукта реакции». | Задачи в тетради. |
65 | 33 неделя | Решение комбинированных задач. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества». | Задачи в тетради. |
Обобщение и контроль химических знаний за курс химии 9 класса (3 часа) |
66 | 33 неделя | Итоговая контрольная работа за курс химии 9 класса в формате ОГЭ. | 1 | урок развивающего контроля | контрольная работа | Выполняют задания различной сложности по пройденному материалу; применяют знания, полученные в ходе изучения курса химии с 8 по 9 классы. | Повторить § 1 – § 58 |
67 | 34 неделя | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Защита проектов. | 1 | урок - конференция | фронтальный опрос | Высказывают суждения о необходимости гигиенически и экологически грамотного обращения с веществами, взаимосвязи химии с другими естественными науками; выступают с результатами проектной деятельности; совместно обсуждают доклады. | Задания в тетради. |
68 | 34 неделя | Обобщение и систематизация знаний за курс химии 9 класса. | 1 | урок систематизации знаний | комбинированный контроль | Высказывают суждения о значении, полученной за курс химии 9 класса информации; показывают владение основами химической грамотности, способностью анализировать полученные знания и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией. | Повторить записи в тетради, § 1- § 57. |
Итого | | 68 | | | | |