СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 9 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков химии в 9 классе (приложение к рабочей программе).

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 9 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса»

Тематическое планирование по ________________ХИМИИ___________________________________________________

(наименование курса)

Классы ___9__

Учитель ___Ю. С. Костюковская__

Количество часов по учебному плану всего _68_часов; в неделю _2_ часа.

Плановых контрольных работ _5_

Плановых тестирований __3___

Плановых лабораторных опытов_6_, практических работ__7_

Планирование составлено на основе

1) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;___________________________________________________________________________________

2)Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15));________________

3)Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011._____________________________________________

4)Рабочих программ. Химия. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. – 2 – е изд., доп. – М : Просвещение, 2013;_________________


УМК учителя:

1) Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 2021 гг.;_____________________________________________________________________________________

2) Химия. Уроки в 9 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2015;__________

3) Химия. Задачник с «помощником». 8 – 9 классы; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013;___________________________________________________________

4) Химия. Дидактический материал. 8 – 9 классы; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. М. Радецкий. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. ________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

УМК учащихся:__ Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 2021 гг.__________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)


Календарно – тематическое планирование уроков Химии.

9 класс

на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Дата


Раздел,

тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды

и формы контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее

задание

Химические реакции (8 часов)

1

1 неделя

Сущность окислительно-восстановительных реакций. Окислитель и восстановитель. Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Повторяют правила техники безопасности в кабинете химии; сравнивают степень окисления и валентность; определяют степень окисления химических элементов в бинарных соединениях; классифицируют химические реакции по изменению степеней окисления элементов в исходных и полученных веществах; объясняют причины проявления окислительно – восстановительных свойств элементов; составляют уравнения процессов окисления - восстановления с учетом электронного баланса.


§ 1, с. 7 вопросы 1, 4, 5, тест.

2

1 неделя

Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо – и эндотермических реакциях. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.

1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Учатся отличать термохимические уравнения реакций от других видов уравнений химических реакций; различают экзо – и эндотермические реакции; составляют термохимические уравнения и объясняют смысл обозначения теплового эффекта реакций.


§ 2, с. 11 вопросы 2, 3, 4.

3

2 неделя

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе и катализе. Химическое равновесие, условия его смещения.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Дают определение понятия «скорость химических реакций»; приводят примеры реакций, идущих с разными скоростями; объясняют смысл формулы, выражающей скорость реакции; объясняют зависимость скорости химических реакций от температуры и наличия веществ – катализаторов; объясняют смысл понятия «катализатор»; выясняют условия смещения химического равновесия.


§ 3, § 5, с. 15 вопрос 4,тест; с. 18 вопрос 2, тест.

4

2 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость».

1

урок –практикум

практическая работа

Пользуются лабораторным оборудованием, нагревательными приборами; соблюдают правила техники безопасности; исследуют условия, влияющие на скорость химической реакции.


§ 4 повторить.

5

3 неделя

Входная контрольная работа по химии.

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации.


Повторить

§ 1 - § 4

6

3 неделя

Электролитическая диссоциация. Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Количественные характеристики процесса электролитической диссоциации.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Приводят примеры электролитов и неэлектролитов; объясняют причину способности электролитов проводить электрический ток; работают с тексом, находят в нем ответы на заданные учителем вопросы.

§ 6, § 7, § 8, с. 25 вопрос 4, с. 29 тест, с. 32 тест.

7

4 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». Реакции ионного обмена. Ионы. Катионы и анионы. Свойства ионов.

1

урок –практикум

практическая работа

Выполняют лабораторный эксперимент согласно предложенной методике; оформляют результаты эксперимента в тетради. Составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций на примере свойств основных классов неорганических соединений.

§ 11 повторить.

8

4 неделя

Гидролиз солей. Отношение солей к воде.

Открытый урок

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Учатся определять характер среды растворов солей по их составу; наблюдают и описывают свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента.


§ 9, § 10, с. 36 вопрос 3; с. 37 вопрос 6, тест; с. 40 вопрос 2, тест.

9

5 неделя

Тестирование по теме «Химические реакции».




1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.




Повторить

§ 1 – § 10.

Неметаллы IVVII групп и их соединения (26 часов)

10

5 неделя

Галогены: физические и химические свойства. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора.


1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Дают общую характеристику элементов - неметаллов по их положению в А – группе периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; используют план для характеристики свойств галогенов; самостоятельно работают с книгой с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе Д. И. Менделеева и строении вещества, электролитической диссоциации, химической связи, окислительно – восстановительных реакциях; работают с текстом, находят примеры, подтверждающие текстовую информацию; записывают уравнения реакций и объясняют их с точки зрения окисления и восстановления.

§ 12, § 13, с. 48 вопрос 2, тест; с. 53 вопросы 5, 6, тест.

11

6 неделя

Хлороводород. Физические свойства и получение хлороводорода. Соляная кислота и ее соли.

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Характеризуют свойства соляной кислоты, используя знания об общих свойствах кислот; определяют типы химических реакций и составляют ионные уравнения реакций обмена и уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием соляной кислоты.

§ 14, § 15, с. 55 вопрос 3; с. 58 вопросы 2, 3, тест.

12

6 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств».

1

урок –практикум

практическая работа

Соблюдают правила техники безопасности при работе с кислотами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради.

§ 16 повторить.

13

7 неделя

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Сера: физические и химические свойства. Аллотропия серы.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Описывают положение кислорода и халькогенов в периодической системе; составляют схемы строения их атомов; на основе строения атомов делают выводы о закономерном изменении свойств химических элементов одной А – группы, устанавливая причину этих изменений; характеризуют общие физические свойства простых веществ – халькогенов; объясняют многообразие простых веществ явлением аллотропии; называют типы кристаллических решеток серы и кислорода и их аллотропные формы.


§ 17, § 18, с. 64 вопрос 4, тест, с. 67 вопросы 2, 3, тест.

14

7 неделя

Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Составляют уравнения окислительно – восстановительных реакций, характеризуют химические свойства соединений серы с учетом электронного баланса; указывают окислитель и восстановитель; делают выводы об окислительно – восстановительных свойствах соединений серы на основе знаний о степенях окисления серы.


§19,

§ 20 (с. 71 – 73),

§ 21 (с. 74), с. 70 вопросы 3, 4, тест; с. 73 вопросы 2, 4, тест.

15

8 неделя

Сероводородная, сернистая и серная кислоты и их соли. Лабораторные опыты: Распознавание сульфид-, сульфит – и сульфат – ионов в растворе.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена, называют условия их осуществления; объясняют сущность качественных реакций на сульфид-, сульфит – и сульфат – ионы; приводят примеры реакций осуществления превращений по указанной схеме.


С. 69, с. 72, с. 74 – 77, с. 78 вопросы 2, 5, тест.

16

8 неделя

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

1

урок –практикум

практическая работа

Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради.


§ 22 повторить.

17

9 неделя

Контрольная работа № 1 по теме «Галогены. Сера и ее соединения».

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить

§ 12 – § 22

18

9 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены. Сера и ее соединения». Работа над проектом.

1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Характеризуют строение атомов химических элементов – неметаллов VI А группы; объясняют окислительно - восстановительные свойства элементов и образуемых ими соединений (кислотно – основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно - восстановительные свойства) в связи с положением их в периодической системе; составляют уравнения окислительно – восстановительных реакций и реакций ионного обмена.


Задание

в тетради.

19

10 неделя

Общая характеристика элементов подгруппы азота и их простых веществ. Азот: физические и химические свойства, получение и применение.




1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Характеризуют элементы – неметаллы (азот, фосфор) по их положению в периодической системе, используя план характеристики химических элементов; определяют химический характер (свойства) высшего оксида и гидроксида, характер летучего водородного соединения; сравнивают свойства аллотропных форм фосфора; записывают электронную и структурную формулу азота; характеризуют окислительно – восстановительные реакции азота.


§ 23, с. 82 вопросы 2, 3.

20

10 неделя

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение.

1

урок

рефлексии

тест; взаимопроверка

Составляют схему образования иона аммония; характеризуют физические свойства аммиака; объясняют реакции горения аммиака в кислороде и окисления кислородом в присутствии катализатора с точки зрения представлений об окислительно – восстановительных процессах; самостоятельно работают с учебником.


§ 24, с. 86 вопросы 1, 2, тест.

21

11 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Получение аммиака и изучение его свойств».

1

урок –практикум

практическая работа

Наблюдают за лабораторным экспериментом по видеофрагментам и оформляют результаты наблюдений в тетрадь в соответствии с предложенным планом заданий.


§ 25 повторить.

22

11 неделя

Соли аммония. Лабораторные опыты «Взаимодействие солей аммония со щелочами».

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Составляют уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония; разъясняют их в свете представлений об электролитической диссоциации; наблюдают за лабораторным экспериментом; обсуждают результаты эксперимента.


§ 26, с. 91 вопросы 4, 5, тест.

23

12 неделя

Оксиды азота. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты.

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Составляют уравнения окислительно – восстановительных реакций, реакций ионного обмена; на уровне атомно - молекулярных представлений объясняют реакции разложения и соединения; характеризуют особенные свойства оксидов азота (II, IV, V); изображают структурную формулу азотной кислоты; определяют валентность и степень окисления атома азота в молекуле азотной кислоты; обсуждают общие свойства кислот на примере свойств разбавленной азотной кислоты; оценивают правильность выполнения учебной задач; рассматривают химические реакции промышленного получения азотной кислоты с точки зрения окислительно – восстановительных процессов.


§ 27, конспект в тетради, с. 96 вопрос 5, тест.

24

12 неделя

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. Круговорот азота в природе.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Составляют уравнения реакций разложения нитратов; объясняют качественную реакцию на нитрат – ион; отличают соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов; объясняют процесс круговорота азота в природе; составляют устное сообщение о нахождении азота и фосфора в природе; называют удобрения, содержащие азот и фосфор.


§ 28, с. 101 вопросы 1, 3.

25

13 неделя

Рубежная контрольная работа по химии в формате ОГЭ.


1

урок развивающего контроля


контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.


Повторить

§ 1 – § 28


26

13 неделя

Фосфор: физические и химические свойства. Аллотропия фосфора. Соединения фосфора с водородом.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют фосфор на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева; изучают свойства белого и красного фосфора; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора как окислителя и как восстановителя, и объясняют их точки зрения окислительно – восстановительных процессов.


§ 29, с. 105 вопросы 3, 4, тест.

27

14 неделя

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Лабораторный опыт «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями».

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Характеризуют свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты; составляют уравнения реакций между оксидом фосфора (V), фосфорной кислотой и другими соединениями; разъясняют их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных процессов; знакомятся с минеральными удобрениями; понимают значение минеральных удобрений для растений.


§ 30, с. 110 вопросы 3, 4.

28

14 неделя

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют углерод и кремний по их положению в периодической системе; сравнивают сходство и различие в строении атомов углерода и кремния; делают выводы о физических свойствах образованных ими простых веществ с учетом особенностей их кристаллических решеток; объясняют причину многообразия веществ существованием аллотропных форм углерода и кремния; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода как окислителя и как восстановителя; объясняют их с точки зрения окислительно – восстановительных процессов.


§ 31, § 32, с. 114 вопросы 2, 3, с. 117 вопрос 7, тест.

29

15 неделя

Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (VI). Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Изображают структурную формулу оксида углерода (II); разъясняют донорно-акцепторный механизм образования молекулы оксида углерода (II), механизм действия оксида углерода (II) на живые организмы; доказывают кислотный характер оксида углерода (IV); участвуют во фронтальной беседе; характеризуют свойства угольной кислоты; объясняют значение процесса круговорота углерода в природе.



§ 33, § 34, § 35, с. 120 тест; с. 123 вопрос 4, с. 129 вопрос 7, тест.

30

15 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

1

урок –практикум

практическая работа

Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради.


§ 36 повторить.

31

16 неделя

Тестирование по теме «Свойства фосфора, углерода и их соединений».

1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 1 – § 36

32

16 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства фосфора, углерода и их соединений». Работа над проектом.

1

урок обще методической направленности

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Систематизируют знания о свойствах фосфора и его соединений, а также свойствах углерода и его соединений; осуществляют цепочки превращений.

Задание

в тетради.

33

17 неделя

Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV).

1

урок открытия новых знаний

комбинированный контроль

Дают общую характеристику кремния на основании его положения в периодической таблице и строения его атома; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния и оксида кремния (IV); объясняют их с точки зрения окислительно – восстановительных процессов и электролитической диссоциации.

§ 37, с. 134 вопрос 3, тест.

34

17 неделя

Кремниевая кислота и силикаты. Силикатная промышленность. Стекло. Цемент.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют свойства кремниевой кислоты и ее солей; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремниевой кислоты и ее солей, и объяснять эти реакции с сточки зрения теории электролитической диссоциации.


§ 38, с. 137 вопросы 3, 4.

35

18 неделя

Самостоятельная работа по теме «Кремний и его соединения».

1

урок развивающего контроля

самостоятельная работа

Самостоятельно выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.




Повторить

§ 37, § 38

Металлы и их соединения (13 часов)

36

18 неделя

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии.

1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Характеризуют металлы на основании их положения в периодической системе и строения их атомов; объясняют закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А группах; используют приобретенные знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов; сравнивают металлы между собой.


§ 39, с. 141 вопросы 4, 5, 6, тест.

37

19 неделя

Металлы в природе и общие способы их получения.

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Описывают основные способы получения металлов; характеризуют распространенность металлов в природе.



§ 40, с. 143 вопросы 1, 3.

38

19 неделя

Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Записывают уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов с точки зрения окислительно – восстановительных процессов; учатся пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов.


§ 41, с. 148 вопрос 3.

39

20 неделя

Сплавы. Коррозия металлов и сплавов. Способы защиты от коррозии.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Характеризуют состав и строение сплавов, отличие сплавов от металлов; объясняют причину широкого применения сплавов в технике.


§ 42, конспект в тетради, с. 150 вопросы 2, 3.

40

20 неделя

Щелочные металлы и их соединения.

1

урок

рефлексии

фронтальная беседа

Характеризуют положение щелочных металлов в периодической таблице и строение их атомов; отрабатывают умения записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений.


§ 43, с. 155 вопросы 4, 5, 6, тест.

41

21 неделя

Щелочноземельные металлы и их соединения.

1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Отрабатывают умения записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства щелочноземельных металлов с точки зрения окислительно – восстановительных процессов и электролитической диссоциации.


§ 44, с. 158 вопросы 4, 5, тест.

42

21 неделя

Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.


урок

рефлексии

фронтальный опрос

Отрабатывают умения записывать уравнения реакций с точки зрения теории электролитической диссоциации; описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.


§ 45, с. 163 вопрос 5, тест.

43

22 неделя

Алюминий. Лабораторный опыт «Ознакомление с образцами алюминия и его сплавами».

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Отрабатывают навыки составления уравнений окислительно - восстановительных реакций; обсуждают демонстрационный эксперимент; описывают свойства изучаемых веществ.


§ 46, с. 167 вопросы 7, 8, тест.

44

22 неделя

Важнейшие соединения алюминия. Лабораторный опыт: «Амфотерность оксида и гидроксида алюминия».

1

урок

рефлексии

графический диктант; взаимопроверка

Доказывают амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия; составляют уравнения соответствующих химических реакций и объясняют их в свете представления об электролитической диссоциации.


§ 47, с. 170 вопросы 4, 5.

45

23 неделя

Железо. Положение железа в периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Отрабатывают умения составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства железа с точки зрения окислительно – восстановительных процессов; самостоятельно работают с учебником.


§ 48, с. 173 вопрос 2, тест.

46

23 неделя

Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Лабораторный опыт «Получение гидроксидов железа и изучение их свойств».

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Записывают уравнения реакций, характеризующих химические свойства соединений железа с точки зрения окислительно – восстановительных процессов и электролитической диссоциации; наблюдают за ходом демонстрационного эксперимента; делают выводы и совместно обсуждают результаты.

§ 49, с. 176 вопросы 2, 3, 4, тест.

47

24 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

1

урок –практикум

практическая работа

Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами; выполняют лабораторный эксперимент и оформляют результаты наблюдений в тетради.


§ 50 повторить.

48

24 неделя

Тестирование в формате ОГЭ по теме «Металлы и их соединения».

1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 39 – § 50.

Первоначальные сведения об органических веществах (13 часов)

49

25 неделя

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды.

1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Объясняют многообразие органических веществ, строением углеродсодержащих молекул, наличием различных связей между атомами углерода: с открытой (незамкнутой) углеродной цепью и замкнутой цепью (циклические); характеризуют особенные свойства атомов углерода: образовывать простые и кратные связи.


§ 51, с. 180 вопросы 2, 5, тест.

50

25 неделя

Классификация углеводородов. Предельные (насыщенные) углеводороды: метан, этан, пропан – простейшие представители предельных углеводородов.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Устанавливают особенности строения предельных (насыщенных) углеводородов на примере строения молекулы метана, этана, пропана; составляют уравнение реакции горения метана; приводят примеры применения изученных углеводородов; называют источники их нахождения в природе; сознают необходимость соблюдения правил пользования бытовым газом.


§ 52, с . 183 вопросы 2, 4, тест.

51

26 неделя

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Физические и химические свойства непредельных углеводородов (алкенов). Полимеры.

1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Устанавливают сходство и различие предельных и непредельных углеводородов по строению и свойствам веществ; составляют уравнение реакции горения этилена, соединения этилена с водой; комментируют сущность реакции соединения (полимеризации) молекул этилена друг с другом; приводят примеры применения изученных углеводородов.

§ 53, § 54, с 186 вопросы 3, 4, 5.

52

26 неделя

Самостоятельная работа по теме «Введение в органическую химию. Предельные и непредельные углеводороды».

1

урок развивающего контроля

самостоятельная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 51 – § 54

53

27 неделя

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородосодержащих органических соединений.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Характеризуют особенности строения кислородсодержащих органических соединений, подтверждая их изображением структурных формул; описывают физиологическое действие этилового спирта, области применения глицерина.


§ 55, с. 191 вопросы 2, 3, тест.

54

27 неделя

Понятие об альдегидах.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Знакомятся с определением понятия «альдегиды»; характеризуют свойства и строение альдегидов; учатся записывать уравнения химических реакций с участием альдегидов.


Конспект в

тетради, задание в тетради.

55

28 неделя

Карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота) как представители кислородосодержащих органических соединений.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Сравнивают формулы муравьиной и уксусной кислот; делают выводы о взаимосвязи строения и свойств органических соединений; характеризуют общие свойства карбоновых кислот; записывают реакцию этерификации.


§ 56, с. 195 вопросы 5, 6, тест.

56

28 неделя

Высшие карбоновые кислоты: стеариновая и пальмитиновая кислоты.

1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Характеризуют особенности строения и свойств высших карбоновых кислот; записывают структурные формулы стеариновой и пальмитиновой кислот; описывают значение высших карбоновых кислот.


Конспект в

тетради.

57

29 неделя

Сложные эфиры. Жиры.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют особенности строения и свойств сложных и эфиров и жиров; устанавливают взаимосвязь между этими классами органических соединений; описывают значение жиров для живых организмов.


§ 56, задания в тетради.

58

29 неделя

Углеводы.

1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Записывают молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; объясняют особенности качественной реакции на глюкозу; определяют сходство и различие углеводов; описывают биологическую роль углеводов.


§ 57, с. 197 вопрос 3.

59

30 неделя

Аминокислоты. Белки.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют значение белков в жизни живых организмов; описывают на примере белка куриного яйца некоторые свойства белков.


§ 58, с. 199 вопросы 1, 2, 3.

60

30 неделя

Решение расчетных задач с использованием органических соединений. Подготовка к контрольной работе.

1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Выполняют решение расчетных задач с использованием органических соединений, применяя ранее изученные понятия, правила и алгоритмы.


Задачи

в тетради.

61

31 неделя

Контрольная работа № 2 по теме «Первоначальные сведения об органических веществах».




1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.


Повторить

§ 51 – § 58.

Химический практикум (4 часа)

62

31 неделя

Решение расчетных задач по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определенную долю примесей.




1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи.

Задачи

в тетради.

63

32 неделя

Решение расчетных задач на «избыток» и «недостаток» реагента.




1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Проводят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют количества веществ, участвующих в реакции, если одно из них взято в избытке; используют понятия «количество вещества», «молярная масса».

Задачи

в тетради.

64

32 неделя

Решение расчетных задач на выход продукта реакции.





1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «теоретический выход продукта реакции», «практический выход продукта реакции».


Задачи

в тетради.

65

33 неделя

Решение комбинированных задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.





1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества».


Задачи

в тетради.

Обобщение и контроль химических знаний за курс химии 9 класса (3 часа)

66

33 неделя

Итоговая контрольная работа за курс химии 9 класса в формате ОГЭ.




1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания различной сложности по пройденному материалу; применяют знания, полученные в ходе изучения курса химии с 8 по 9 классы.

Повторить

§ 1 – § 58

67

34 неделя

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Защита проектов.




1

урок - конференция

фронтальный опрос

Высказывают суждения о необходимости гигиенически и экологически грамотного обращения с веществами, взаимосвязи химии с другими естественными науками; выступают с результатами проектной деятельности; совместно обсуждают доклады.

Задания в

тетради.

68

34 неделя

Обобщение и систематизация знаний за курс химии 9 класса.






1

урок систематизации знаний

комбинированный контроль

Высказывают суждения о значении, полученной за курс химии 9 класса информации; показывают владение основами химической грамотности, способностью анализировать полученные знания и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией.

Повторить записи в тетради,

§ 1- § 57.

Итого


68







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!