СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 10 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков химии в 10 классе (приложение к рабочей программе).

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 10 класс (базовый уровень) по учебнику Г. Е. Рудзитиса»

Тематическое планирование по ________________ХИМИИ___________________________________________________

(наименование курса)

Классы ___10__

Учитель ___Ю. С. Костюковская___________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего _35_часов; в неделю _1_ час

Плановых контрольных работ ___4___.

Плановых тестирований _1__

Плановых лабораторных опытов__11__, практических работ__5__

Планирование составлено на основе

1) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N_ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;__________________________________________________________________________________

2)Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15));________________

3)Рабочих программ. Химия. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. – 2 – е изд., доп. – М : Просвещение, 2013._________________


УМК учителя:

1)Химия. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Просвещение, 2016 – 2021 гг.

2) Химия. Уроки в 10 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. Просвещение, 2014;_______________________________

3) Казанцев Ю. Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля. 11 класс (пособие для учителя). Вентана – Граф, 2011;___

4) Химия. Дидактический материал. 10 – 11 классы; пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. М. Радецкий. Просвещение, 2011.__________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)


УМК учащихся:__ Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016 – 2021 гг.__________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)



Календарно – тематическое планирование уроков Химии.

10 класс

на 2021 – 2022 учебный год


п/п

Дата


Раздел,

тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды

и формы контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее

задание

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (3 часа)

1

1 неделя

Появление органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете химии.

1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Объясняют, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии; повторяют правила техники безопасности в кабинете химии.

§1, конспект в тетради, с. 7 вопросы 3,4 тест.

2

2 неделя

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений. Классификация органических реакций.

1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Перечисляют основные предпосылки возникновения теории химического строения; различают три основных типа углеродного скелета: разветвленный, неразветвленный и циклический; различают понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь»; объясняют механизм образования и особенности σ и π – связей; определяют принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле.

§ 2, § 4-6, конспект в тетради, с. 12 вопрос 4; с. 19 вопросы 2,3, тест.

3

3 неделя

Входная контрольная работа

по химии.

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации.

Повторить

§1 - §6

Углеводороды (14 часов)

4

4 неделя

Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Получение и применение алканов. Нахождение алканов в природе. Лабораторный опыт: Изготовление моделей молекул органических соединений.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Участвуют во фронтальной беседе; выполняют лабораторный опыт «Изготовление моделей молекул углеводородов»; составляют структурные формулы алканов, их гомологов и изомеров; выполняют упражнения на составление названий углеводородов по их формулам и на составление структурных формул гомологов и изомеров по названиям углеводородов; характеризуют способы получения и области применения изучаемых веществ.


§ 7, § 8, с. 30 вопросы 5,6,7, тест; с. 33, 34 вопросы 4,5, 8, тест.

5

5 неделя

Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирования), дегидрирования, как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту.


1

урок

рефлексии

индивидуальный опрос

Характеризуют химические свойства углеводородов на основании строения их молекул и вида химической связи, составляют уравнения соответствующих химических реакций; определяют их тип; объясняют механизм реакции замещения у алканов.

§ 9, с. 42 вопросы 5, 9.

6

6 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

1

урок –практикум

практическая работа

Определяют наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах






§ 3 повторить.

7

7 неделя

Понятие о циклоалканах.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Самостоятельно работают с информацией демонстрационной презентации; составляют план рассказа о циклических углеводородах, особенностях их строения и свойствах.


Конспект

в тетради.

8

8 неделя

Тестирование по теме

«Предельные углеводороды».

1

урок развивающего контроля

тестирование

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.

Повторить

§ 1 - 9

9

9 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Предельные углеводороды». Решение расчетных задач.

Работа над проектом.

1

урок систематизации знаний

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Обобщают знания и делают выводы о закономерностях изменения свойств углеводородов в гомологических рядах; выполняют расчеты по уравнениям химических реакций, протекающих с участием органических веществ.







Задание

в тетради.

10

10 неделя

Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Получение и применение алкенов. Химические свойства алкенов как способ получения функциональных производных углеводородов. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства.


1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Составляют структурные формулы алкенов, их гомологов и изомеров; выполняют упражнения по номенклатуре углеводородов; составляют уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов; доказывают непредельный характер этилена на основании качественной реакции на кратную связь; характеризуют способы получения алкенов и их важнейшие области применения.


§ 10, § 11, с. 48 вопросы 5,6, тест; с. 54 вопросы 7, 8, тест.

11

11 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств».

1

урок –практикум

практическая работа

Выполняют практическую работу по инструкции; изучают свойства этилена; пользуются лабораторным оборудованием, нагревательными приборами; соблюдают правила безопасной работы с веществами, оборудованием и химической посудой; составляют отчет о практической работе.


§ 12 повторить.

12

12 неделя

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена – 1,3) как способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.


1

урок

рефлексии


комбинированный контроль

Сравнивают алкены и алкадиены, заполняют таблицу на основании этого сравнения; составляют уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов; знакомятся с образцами каучуков.


§ 13, § 44,

§ 45, с. 59 вопросы 4, 5; с. 205 вопросы 3,4.


13

13 неделя

Рубежная контрольная работа

по химии.

1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.


Повторить

§ 1 - § 13

14

14 неделя

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Получение и применение ацетилена. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование). Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют sp – гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена, называют гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составляют уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена; определяют тип реакции по данному химическому уравнению.

§ 14, с. 65 вопросы 5, 7, тест.

15

15 неделя

Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газ, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки.

1

урок рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют состав природного газа и попутных нефтяных газов; характеризуют способы переработки нефти; объясняют отличие бензина прямой перегонки от крекинг – бензина; работают в парах: составляют цепочку превращений и записывают соответствующие уравнения реакций; описывают свойства нефтепродуктов; слушают и обсуждают сообщение о детонационной стойкости бензина.


§ 17, § 18, с. 80 вопросы 2, 4, тест; с. 86 вопросы 9, 10, 11, тест.


16

16 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды». Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Работа над проектом.


1

урок обще методической направленности

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Самостоятельно решают задачи, используя предложенные алгоритмы.

Задание

в тетради.

17

17 неделя

Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола. Повторный инструктаж по ТБ в кабинете химии.


1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Участвуют в усвоении новых знаний; объясняют электронное и пространственное строение молекулы бензола; изображают структурную формулу бензола двумя способами; объясняют, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы; составляют уравнения реакций, характеризующие химические свойства бензола и его гомологов.

§ 15, § 16, с. 70 вопрос 4, тест; с. 75 вопрос 3; с. 76 вопрос 6, тест

Кислородсодержащие органические соединения (11 часов)

18

18 неделя

Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Изображают общую формулу предельных одноатомных спиртов; объясняют образование водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов; составляют структурные формулы спиртов и их изомеров, называют спирты по международной номенклатуре; объясняют зависимость свойств спиртов от наличия функциональной группы; составляют уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов и их применение; характеризуют физиологическое действие метанола и этанола на организм человека.

§ 19, § 20, с. 93 вопросы 3, 5, тест; с. 98 вопрос 5, с. 99 вопросы 9, 10, тест.

19

19 неделя

Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

Лабораторный опыт: Качественные реакции на многоатомные спирты.

1

урок

рефлексии

практическая работа

Сравнивают строение одноатомных и многоатомных спиртов; составляют уравнения реакций, подтверждающие свойства многоатомных спиртов; объясняют зависимость свойств спиртов от числа гидроксильных групп; работают в парах, выполняя практическую работу; соблюдают технику безопасности при работе с реактивами и лабораторным оборудованием;

§ 21, с. 104 вопросы 4, 8, тест.

20

20 неделя

Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.

1

урок

рефлексии


Объясняют зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимного влияния атомов в молекуле; составляют уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола.


§ 22, с. 110 вопросы 5, 8, тест.

21

21 неделя

Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II)) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида. Понятие о кетонах. Лабораторный опыт: Качественные реакции на альдегиды.


1

урок

рефлексии

комбинированный опрос

Составляют формулы изомеров и гомологов альдегидов и называют их по международной номенклатуре; объясняют зависимость свойств альдегидов от строения их функциональной группы; составляют уравнения реакций, характеризующие химические свойства альдегидов; знакомятся с кетонами, как представителями класса органических соединений.

§ 23, § 24, с. 114 вопрос 3, с. 115 вопрос 9, тест; с. 119 вопросы 3, 6.

22

22 неделя

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах. Свойства и получение простых эфиров.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Называют карбоновые кислоты и альдегиды согласно международной номенклатуре; составляют структурные формулы карбоновых кислот; записывают уравнения реакций, иллюстрирующие свойства органических и неорганических кислот; объясняют зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы; характеризуют свойства пальмитиновой и стеариновой кислот как представителей высших карбоновых кислот.

§ 25, § 26, с. 124 вопрос 6, с. 125 вопрос 8, тест; с. 130 вопрос 5, с. 131 вопрос 8, тест.

23

23 неделя

Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Получение и свойства карбоновых кислот».


1

урок

практикум

практическая работа

Выполняют практическую работу по инструкции, используя лабораторное оборудование и нагревательные приборы; соблюдают правила безопасной работы в кабинете химии.


§ 27 повторить.

24

24 неделя

Сложные эфиры и жиры. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. Синтетические моющие средства. Лабораторный опыт: Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Характеризуют строение, получение, свойства и области применения сложных эфиров; составляют формулы сложных эфиров, уравнения реакций этерификации и гидролиза; дают определение жиров; характеризуют строение молекул жиров, свойства, биологическую роль и практическое значение; составляют уравнения реакций, подтверждающих свойства жиров.


§ 29, § 30, с. 138 вопросы 5, 6; с. 145 вопрос 9, тест.

25

25 неделя

Контрольная работа по теме «Кислородосодержащие органические соединения».




1

урок развивающего контроля

контрольная работа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу.


Повторить

§ 19 - § 30

26

26 неделя

Обобщение и систематизация знаний по теме « Кислородсодержащие органические соединения». Работа над проектом.

1

урок обще методической направленности

индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- взаимопроверка

Приводят примеры кислородсодержащих органических соединений; составляют цепочки превращений с участием кислородсодержащих органических соединений; записывают уравнения химических реакций, в ходе которых можно осуществить превращения.




Задание

в тетради.

27

27 неделя

Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Лабораторные опыты: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксидом серебра (I); Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

1

урок открытия новых знаний

фронтальный опрос

Характеризуют строение молекулы глюкозы; доказывают наличие функциональных групп в молекуле глюкозы; объясняют биологическую роль глюкозы; составляют уравнения реакций окисления, восстановления, брожения глюкозы; объясняют, как свойства сахарозы связаны с наличием функциональных групп в ее молекуле и называют области применения сахарозы; составляют уравнения реакций, характеризующие химические свойства сахарозы.


§ 31, § 32, с. 152 вопросы 3, 7, тест; с. 156 вопросы 3, 4, тест.

28

28 неделя

Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Лабораторный опыт: Качественная реакция на крахмал.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Составляют уравнения реакций гидролиза крахмала, качественную реакцию на крахмал; знакомятся с классификацией волокон; сравнивают природные и химические волокна;

§ 33, § 34,

§ 46, с. 160 вопрос 2, с. 161 вопрос 6, тест; с 166 вопросы 2, 4; с. 212 вопрос 4.

Азотсодержащие органические соединения (7 часов)

29

29 неделя

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов.

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Записывают структурные формулы аммиака и аминов; предсказывают свойства метиламина по аналогии со свойствами аммиака; составляют уравнения реакций, характеризующие химические свойства аминов; на примере анилина расширяют представления о взаимном влиянии атомов в молекуле.


§ 36, с. 173 вопросы 6, 7.

30

30 неделя

Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. Лабораторный опыт: Качественная реакция на белки.


1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп; называют аминокислоты по международной номенклатуре и составляют уравнения реакций, характеризующие их свойства; объясняют биологическую роль белков и их превращений в организме; наблюдают демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий цветные реакции на белки.

§ 37, § 38, с. 177 вопросы 2, 3; с. 183 вопросы 6, 7, тест.

31

31 неделя

Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений. Текущий инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Генетическая связь между классами органических соединений».

1

урок –практикум

практическая работа

Применяют знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач, подбирают вещества и проводят химические реакции, необходимые для решения определенной задачи.

§ 35 повторить.

32

32 неделя

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Классификация пластмасс. Лабораторный опыт «Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями)».

1

урок

рефлексии

фронтальный опрос

Объясняют биологическую роль нуклеиновых кислот; записывают уравнения реакций полимеризации, поликонденсации; определяют мономер, структурное звено и степень полимеризации для конкретного полимера.


§ 39, § 40, § 42, § 43, с. 186 вопрос 2; с. 189 вопросы 4, 5; с. 198 вопросы 3, 6, тест; с. 203 вопрос 1, тест.

33

33 неделя

Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса.


1

урок развивающего контроля


контрольная работа

Выполняют задания различной сложности по пройденному материалу; применяют знания, полученные в ходе изучения курса химии 10 класса.


Повторить

§ 1 - § 47,

конспект

в тетради.


34

34 неделя

Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания.


1

урок

рефлексии

комбинированный контроль

Решают расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массовым долям элементов, продуктам сгорания, относительной плотности газов.

Задачи

в тетради.

35

35 неделя

Обобщение и систематизация знаний за курс химии 10 класса. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Лабораторный опыт: Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии. Защита проектов.

1

урок систематизации знаний

комбинированный опрос

Учатся пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам; показывают владение основами химической грамотности, способностью анализировать полученные знания и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; выступают с результатами проектной деятельности; совместно обсуждают доклады.



§ 41, § 48

Итого


35



























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!