СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такие птицы и звери?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кто такие птицы и звери?»




Тема: «Кто такие птицы и звери?»

Цели:

1.Обучающая: обобщить и закрепить знание учащихся по теме, уметь определять

принадлежность каждого животного к своей группе.



2.Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, развивать память,

воображение.



3.Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес у учащихся,

воспитывать любовь к природе и животным.

Оборудование: Компьютерная презентация, перья, стаканчики с водой.




ХОД УРОКА


1.Организационный момент.


2.Введение в тему.

-Сегодня ребята, мы с вами и нашими друзьями отправляемся в путешествие.

-Ребята,- «Кто наши друзья?

(Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха)

-И отправляемся мы в « Царство Животных».

«Дорога была долгая, длинная, трудная. Все устали и решили отдохнуть.


3.Изучение материала.

- И первая остановка ,где мы будем отдыхать называется «Насекомые»

--На полянке много разных животных. Назовите, каких животных вы видите?

(дети называют).(Бабочка, стрекоза, оса, шмель, гусеница, паук)

-Ребята, как их всех можно назвать одним словом?

(Насекомые)

-Ребята, кто такие насекомые?

(Насекомые - это животные у которых шесть ног)

Молодцы!

-Ребята, -Кто на нашей полянке «лишний»? Кто не насекомое?

-(Гусеница, паук)

- Почему гусеница и паук не насекомое?

( У них не по 6 ног)

4. Физминутка:

« Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились.


-Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете, как называется вторая остановка.

- В воде они живут.

Нет клюва, а клюют.

У родителей и деток.

Вся одежда из монеток.

- Кто это?

(Рыбы)

-Правильно, рыбы.


И вторая остановка «Рыбы».

-Ребята, Муравей Вопросик забыл, чем рыбы отличаются от других животных?

-Поможем ему, ребята.

Дети:-(тело рыб покрыто чешуёй)

-Молодцы!

-Ребята, я сейчас предлагаю вам отгадать загадки. Будем отгадывать? (Да)


«На дне, где тихо и темно.

Лежит усатое бревно.» (СОМ)


«Хвостом виляет…

Зубастая, но не лает.»(ЩУКА)


«Драчун и забияка.

Живет в воде, однако.

Кости на спине торчат.

А, вот щука не проглотит?(ЁРШ)


«Живу глубоко

Плыву легко.

Зубастая, большая.

Я—рыба морская.(АКУЛА)


« В ведёрко руку окуни.

Смотри: на дне – то окуни.(ОКУНИ)

--Молодцы, ребята отгадали, загадки и сейчас я предлагаю вам построить мост из нашей чешуи.

(Ребята строят мост)


5.Физминутка:»Рыбки»


Рыбки весело резвятся.

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.


-Ребята, вы не забыли, что мы и наши друзья отправились в путешествие.?(Нет)

-И третья остановка называется»Птицы»

- Ребята, Муравей Вопросик не знает кто такие птицы? А вы знаете?

(Те, кто летает)

-Ребята, значит, Муравей Вопросик тоже станет птицей, если полетит на самолёте?

(Нет)

-И бабочки – тоже птицы?(они ведь летают)

(Нет)

-- Ребята, я сейчас прочитаю вам загадку, а вы скажите о ком это:?

«И петь не поёт,

И летать не летает,

За что же тогда его птицей считают?»


-- О ком это, а какой птице говорится?

-Это страус.

---Кто же такие птицы?

(Животные, тело которых покрыто перьями)

Молодцы, ребята.


6.Работа с учебником.

-Ребята, откройте книгу по закладке. Рассмотрите голубя на картинке. Назовите части тела голубя.

(Голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост)

- Молодцы!


7.Практическая работа.

-Ребята, у вас на столах лежат перья. Чем они различаются?

(Формой, цветом, размером)

-- Возьмите большое пёрышко, посмотрите. Каждое перо имеет стержень.

Догадайтесь, где стержень у пера?

-Покажите соседу по парте.

-Возьмите маленькое пёрышко. Тихонечко подуйте на него.

-Что произошло?

(Оно летит)

-Почему, оно летит?

(Перья легкие, их стержни внутри пустые)

--Возьмите большое перо. Обмакните перо в стаканчик с водой?

--Намокло ли перо?

(Нет)

--Что произошло с водой?

(Вода скатилась капельками)

--Значит, что мы можем сказать, что перья защищают птицу от воды и сырости.

-Недаром говорят: « В воде купался, да сух остался.»


8.Физминутка про птенчика.


«Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём.

И назад в гнездо кладём».


- Молодцы ребята.


9.Работа с кроссвордом.


-Ребята, скажите вы любите разгадывать ребусы, кроссворды?

(Да)

-- Вот сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем, какая будет следующая остановка.

-Я читаю вам загадки, а отгадку мы записываем в кроссворд.


1.Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко.

Любит морковку.(ЗАЯЦ)


2.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.(ВОЛК)


3.Из какого дерева делают пианино?(ЕЛЬ)


4.Стоят в поле сестрички.

Желтый глазок, белые реснички (РОМАШКА)


5.Как это скучно – сто лет без движения

В воду глядеть на свое отражение.

Свесила гибкие ветви с обрыва.

Нежная, тихая, грустная …(ИВА)


-Ребята, прочитаем ключевое слово и узнаем название остановки» Звери»

-Ребята, представьте:

--Мышь и крокодил.

--Ребята, кто из этих животных- звери? Или они оба?

-Надо узнать общие признаки животных, которые относятся к зверям.

-Если вы отгадаете загадки, то узнаете некоторых зверей.


«Он ходит, голову задрав.

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он -….(ЖИРАФ)


-Назовите части тела у жирафа.

(Голова, шея, туловище, ноги, хвост)

Молодцы!

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(БЕЛКА)


-Ребята, закройте глазки и мысленно погладьте белку. Чем покрыто тело белки?

(Шерстью)

- Ребята, значит, что можно сказать про мышку и крокодила, кто же зверь мышь или крокодил?

(Мышь)

-Звери, это животные тело которых покрыто шерстью.


10.Физминутка про хомячка.

Хомка, хомка,хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.


11.Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, на каких остановках мы и наши друзья отдыхали?

(Насекомые, рыбы, птицы, звери)

-Назовите кто же такие насекомые, рыбы, птицы, звери?

(Ответы детей)


(У вас на парте есть листочки, найдите 4 разных зверя. Раскрасьте.)

-Ребята, а сейчас встаньте те, кто хорошо сегодня потрудился.

Нет, ребята вы сегодня у меня были все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!