СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Музыкальная шкатулка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение музыкального материала, включенного в курс программы кружка "Музыкальная шкатулка" спосоствует формированию музыкальной культуры детей.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Музыкальная шкатулка"»

Кружок «Музыкальная шкатулка».

Пояснительная записка.

Данная программа «Музыкальная шкатулка» представляет собой разработанный курс внеурочной деятельности для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих умеренную степень умственной отсталости, ТМНР.

Программа «Музыкальная шкатулка» (творческое) входит в комплексную программу формирования основ музыкальной куль туры элементарных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Цель программы: коррекция недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитание положительных качеств личности (дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм),способствует эстетическому воспитанию.

Основные задачи программы: создание благоприятной и радостной атмосферы, развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности, способствовать развитию общей духовной культуры, развитие внутренних психических процессов.

Основная идея программы нацелена: на формирование музыкальной культуры и осуществление коррекции отклонений в познавательной и эмоционально-волевой сферах у детей с тяжелыми множественными нарушениями через исполнительскую деятельность, музыкально – пластические движения, музыкальную импровизацию в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» носит воспитательный характер и направлена на осуществление следующих задач:

- способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, памяти;

- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

- способствовать формированию активности в музыкальной деятельности;

- способствовать формированию умения игрового музицирования на простых музыкальных инструментах;

- способствовать развитию элементарных ритмических движений;

- способствовать развитию умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Основные формы и методы организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника с умственной отсталостью: игры, беседы, просмотр тематических видеофильмов, развивающих мультфильмов, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; выступление на школьных праздниках.

Программа внеурочной деятельности «Музыкальная шкатулка» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих умеренную степень умственной отсталости, ТМНР.

Данная программа рассчитана на один год обучения, 66 часов (2 часа в неделю). Продолжительность занятия 30 - 40 минут.

Задачами реализации программы являются:

1. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);

- выполнение инструкции учителя;

- выполнять действия по образцу и по подражанию.

2. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени;

- от начала до конца;

- с заданными параметрами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В процессе исполнения и слухового восприятия музыки у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих умеренную степень умственной отсталости, ТМНР. формируется опыт творческой деятельности и эмоционально – ценностного отношения к жизни, осваиваются основные сферы музыкального искусства и виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание). Изучение особенностей построения (форм) музыкальных произведений, основных средств музыкальной выразительности.

Освоение музыкального материала, включенного в программу, будет способствовать формированию музыкальной культуры у детей, развитию их творческого потенциала.

Виды музыкальной деятельности на занятиях направлены на реализацию принципов развивающего обучения. Они включают в себя: музыкально–ритмические движения, инструментальное музицирование, инсценирование песен и музыкальных игр, музыкальные пальчиковые игры, прослушивание детских песен из знакомых мультфильмов, двигательно – слуховые упражнения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п/п

Тема

кол-во

часов

Предполагаемая

дата

проведения

Фактическая

дата проведения

  1. 1

Краски осени.

«Осенняя песенка» (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой).

1

06.09.18.


  1. 2

Прослушивание песни « Огородная хороводная». Разучивание движений.

1

07. 09.18.


  1. 3

Песня – игра « Огородная хороводная».

1

13. 09.18.


  1. 4

Ритмика. Знакомство с танцем ко «Дню учителя». Прослушивание песни «Бабушки – старушки».

1

14. 09.18.


  1. 5

Ритмика. Знакомство с танцем ко «Дню учителя». Просмотр видеосюжета к танцу.

1

20. 09.18.


  1. 6

Ритмика. Танец ко «Дню учителя», отработка элементов, движений.

1

21. 09.18.


  1. 7

Ритмика. Танец ко «Дню учителя», отработка элементов, движений.

1

27. 09.18.


  1. 8

Ритмика. Танец ко «Дню учителя», отработка элементов, движений.

1

28. 09.18.


  1. 9

Ритмика. Отработка всего танца ко «Дню учителя».

1

04.10.18.


  1. 10

Ориентировка в пространстве. Музыкальная игра « Солнышко и дождик».

1

05.10.18.


  1. 10

Песня-упражнение "Ходим-бегаем" Е. Тиличеевой.

1

11. 10.18.


  1. 11

Танцевальные упражнения с элементами инсценировки. «Проказник – поросёнок».

1

12. 10.18.


  1. 12

Двигательно – слуховая координация. Упражнение «Зайчонок и бельчонок».

1

18. 10.18.


  1. 13

Двигательно – слуховая координация. «Резвые ножки».

1

19. 10.18.


  1. 14

Двигательно – слуховая координация. «Друг за другом».

1

25. 10.18.


  1. 15

Музыкальная пальчиковая гимнастика «У бабы Фроси пяток внучат».

1

26.10.18.


  1. 16

Игры на музыкальных инструментах.

Барабан. Пальчиковая гимнастика

«Бум-бум барабан».

1

01.11.18.


  1. 17

Игры на музыкальных инструментах.

Молоточек. Пальчиковая гимнастика

«Тук-тук молотком».

1

02.11.18.


  1. 18

Игры на музыкальных инструментах. Дудочка. Пальчиковая гимнастика «Ду-ду-ду».

1

15. 11.18.


  1. 19

Музыкальная игра «Ну ребята не зевайте».

1

16. 11.18.


  1. 20

«Игра с платочком». Аудиозапись вариаций Моцарт из оперы «Волшебная флейта».

1

22. 11.18.


  1. 21

«По тропинке». Игра на музыкальных инструментах (маракасы, ложки, бубен).

1

23. 11.18.


  1. 22

«Чем играем?» . Игры на разных музыкальных инструментах.

1

29. 11.18.


  1. 23

Музыкальная игра «Весёлый оркестр».

1

30. 11.18.


  1. 24

Упражнение на координацию речи и движения "Зимние забавы", Н. Нищева.

1

06.12.18.


  1. 25

«Игры в снежки».

1

07. 12.18.


  1. 26

Игровые упражнения, музыкально – ритмическая деятельность в новогодних играх, плясках, песнях – хороводах. В круг выходят девочки (Н.Шуть). Музыкальная игра «Санки» (движения по тексту).

1

13. 12.18.


  1. 27

Музыкальное упражнение «Елочки-пенечки».

1

14. 12.18.


  1. 28

Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой».

1

20. 12.18.


  1. 29

Музыкальная игра «Мороз».

1

21.12.18.


  1. 30

«Кабы не было зимы» Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

1

27. 12.18.


  1. 31

Новогодняя сказка «Волк и козлята».

1

28. 12.18.


  1. 32

«Песенка Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

1

17.01.19.


  1. 33

В. Шаинский и М. Пляцковский — «Улыбка».

1

18. 01.19.


  1. 34

Ю. Энтин — «Танец маленьких утят». Танец.

1

24. 01.19.


  1. 35

М. Дунаевский и Ю. Энтин — «Песня Водяного». Игра « Водяной».

1

25. 01.19.


  1. 36

Русская народная — «Два веселых гуся». Обыгрывание песни.

1

31. 01.19.


  1. 37

К. Румянова и В. Шаинский — «Песенка мамонтенка».

1

01.02.19.


  1. 38

Ритмика. Знакомство с танцем к «8 марта». Прослушивание песни.

1

07. 02.19.


  1. 39

Ритмика. Знакомство с танцем к «8 марта». Прослушивание песни, просмотр видеосюжета.

1

08. 02.19.


  1. 40

Ритмика. Знакомство с танцем к «8 марта». Отработка элементов, движений.

1

14. 02.19.


  1. 41

Музыкально-ритмическая игра «Смелый пилот». «Хочу быть, как ты!».

1

15. 02.19.


  1. 42

Ритмика. Танец к «8 марта». Отработка элементов, движений.

1

28. 02.19.


  1. 43

Ритмика. Танец к «8 марта». Отработка элементов, движений.

1

01.03.19.


  1. 44

Танец к « 8 марта». Отработка движений всего танца.

1

07. 03.19.


  1. 45

Музыкальная игра «Весенние заботы».

1

14. 03.19.


  1. 46

Прослушивание аудиозаписи: «Весенняя пляска». Музыкальная игра – «Встреча с солнышком» О. Стрелкова.

1

15. 03.19.


  1. 47

Прослушивание аудиозаписи: «Весна - красна».

1

21. 03.19.


  1. 48

Прослушивание музыки из альбома «Звуки весны».

1

22. 03.19.


  1. 49

Игра с движениями – «Паровозик чух-чух, таки-таки».

1

04.04.19.


  1. 50

Игра «Самолет - Танец с движениями».

1

05. 04.19.


  1. 51

Музыкальная игра – «Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

1

11. 04.19.


  1. 52

Прослушивание песен к 9 мая. «Раз, два, левой». Марш. Подготовка к праздничному концерту.

1

12. 04.19.


  1. 53

Прослушивание песен к 9 мая. «Быть мужчиной». Подготовка к праздничному концерту.

1

18. 04.19.


  1. 54

Прослушивание песен к 9 мая Катюша. Подготовка к праздничному концерту.

1

19. 04.19.


  1. 55

Подготовка к праздничному концерту.

1

25. 04.19.


  1. 56

Подготовка к праздничному концерту.

1

26. 04.19.


  1. 57

Пeceнки для развития речи. «Ёжик».

1

08.05.19.


  1. 58

Пeceнки для развития речи. «Автобус».

1

15. 05.19.


  1. 59

Пeceнки для развития речи. «Бабочки».

1

16. 05.19.


  1. 60

Пeceнки для развития речи. «Начнём урок».

1

17. 05.19.


  1. 61

Пeceнки для развития речи. «А мы скажем».

1

22. 05.19.


  1. 62

Пeceнки для развития речи. «Ну-ка, повторяйте».

1

23. 05.19.


  1. 63

Пeceнки для развития речи. «Мячик мячик, мой дружок».

1

24. 05.19.


  1. 64

Прослушивание песен. «Здравствуй, лето!»

1

29. 05.19.


  1. 65

Итоговое занятие.

1

30. 05.19.


По плану за год – 66 часов


Мониторинг базовых учебных действий

Для оценки сформированности каждого действия используется система реально присутствующего опыта деятельности и его уровня.


Баллы

Уровень сформированности навыка



0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)



2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно



5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно


Литература:

О. Н. Трифонова, "Солнечная радуга": музыкальная коррекция нарушения речи у детей. Ростов-на-Дону, издательство "Феникс", 2008 г.

М. Ю. Картушина, "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет". Москва, издательство "ТЦ Сфера" 2005 г.

Г. И. Анисимова, "1000 музыкальных игр для развития дошкольников". Ярославль, ООО Академия развития, издательство «Астрель», 2005 г.

Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М.: Просвещение, 2003.

Интернет ресурсы:

https://ipleer.fm/q/музыкальная игра с движениями

https://educontest.net/ru/298633/музыкально-дидактические игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!