1 этап. Вступительная часть - организация учащихся на занятие Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся и настроимся на урок. Музыкальное приветствие. Я здороваюсь везде- Дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю Я соседской … курице. (Дети показывают «крылышки») Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево) Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) -Обратите внимание на сундучки! - Этот необыкновенные сундучки их подарила нам королева Музыка. Открывать его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Распевка «Родина», «Два кота», «Жук» Ключики – голоса готовы? И первый сундучок открывается. Играет минорная музыка из музыкальной шкатулки. -Какое у вас настроение после это музыки? (грустное, печальное) -Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту мелодию?
-Давайте тогда послушаем, какая мелодия скрылась во втором сундучке. Играет мажорная мелодия. А какое же настроение у вас теперь? (радостное) -А какое настроение было у композитора? -Значит, какой вывод мы можем сделать? (Что чувства и переживания композитора мы можем понять через музыку.) -Давайте теперь вместе сформулируем тему нашего урока. «Как музыка передает чувства человека» -Какую цель поставим? |