СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как музыка передает чувства человека»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного занятия  Кружок «Музыкальная шкатулка»  

Просмотр содержимого документа
««Как музыка передает чувства человека»»

Технологическая карта внеклассного занятия

Кружок «Музыкальная шкатулка»

Учитель: Альберт Екатерина Александровна

Дата: 21.09.2018

Класс: 3в

Форма: внеклассное занятие

Тема: «Как музыка передает чувства человека»

Цель: Формирование у обучающихся восприятия музыкального искусства как средства выражения чувств, мыслей, настроения человека.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, к своему народу, к Родине,; освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; воспитывать чувства сопереживания к человеку, к его внутреннему миру.

Развивающие: Развивать интерес к музыке, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос.

Познавательные: Учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения. Формировать понимание о месте, роли, значении музыки в жизни человека

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха в учебном процессе; восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Метапредметные:

- познавательные: Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения;

Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

- регулятивные: Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности; принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя.

- коммуникативные: Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; принимать участие в групповом музицировании;

контролировать свои действия в коллективной работе.

Предметные: воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания; различать музыку разных жанров: песни, танцы; выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; отличать русское народное творчество от музыки других народов;

Оборудование: Презентация, текст песни, видео и аудио записи, раздаточный материал.

Авторский медиапродукт: презентация



Ход занятия

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Вступительная часть

- организация учащихся на занятие

Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся и настроимся на урок.

Музыкальное приветствие.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской … курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

-Обратите внимание на сундучки!

- Этот необыкновенные сундучки их подарила нам королева Музыка. Открывать его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.

Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты.

Распевка «Родина», «Два кота», «Жук»

Ключики – голоса готовы? И первый сундучок открывается.

Играет минорная музыка из музыкальной шкатулки.

-Какое у вас настроение после это музыки? (грустное, печальное)

-Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту мелодию?

-Давайте тогда послушаем, какая мелодия скрылась во втором сундучке.

Играет мажорная мелодия.

А какое же настроение у вас теперь? (радостное)

-А какое настроение было у композитора?
-Значит, какой вывод мы можем сделать?

(Что чувства и переживания композитора мы можем понять через музыку.)

-Давайте теперь вместе сформулируем тему нашего урока.

«Как музыка передает чувства человека»
-Какую цель поставим?






2 этап. Основная часть

При помощи чего человек может передавать свои чувства? (музыкальных инструментов, голоса)

При помощи музыкальных инструментов люди научились выражать свои чувства. Так, например, труба умеет радостно возвещать о победе, барабан — звать в дорогу, саксафон — настраивать на романтический лад, пробуждать нежность, без веселых звуков баяна или гармони не обходится ни один деревенский праздник, а скрипке подвластны все человеческие чувства, недаром ее называют... Как? Расшифруйте:

КОНРОНЛЕНВАН МУНЗЫНКИН

«ПАНТОНИМА»

Задание:

Приглашаются по три участника от каждой команды, участники выбирают карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другие участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

  Подведение итогов команды  нотками.

А пока ребята из ваших команд показывают Пантомиму, чтобы другие не скучали, предлагаю другое задание, вы должны будете решить МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБУСЫ.

Итак, берите конверты с ребусами и пожалуйста, решайте их, я желаю всем удачи.


-Давайте сделаем вывод, как музыкальные инструменты могут повлиять на наши чувства.

Мы с вами во 2 классе уже знакомились с двумя ладами, которые передают настроение композитора. Как они называются? (мажор и минор)

- Сейчас мы с вами проведем игру «Мажор или минор» и посмотрим, как хорошо вы можете чувствовать настроение музыки.

Дети делятся на три команды, у каждой команды две нотки (черного и белого цвета, белый-мажор, черный-минор). Учитель по очереди включает музыкальные произведения, задача детей поднять ноту, которой соответствует настроению.

-Молодцы, ребята!

-А сейчас я предлагаю вам побыть в роли музыкантов и сочинить свою мелодию, которая сможет передать ваши чувства.

-Замечательные произведения вы нам сыграли!






3 этап. Заключительная часть

- закрепление изученного;

- вывод по теме занятия (формулирует учитель).

1.Подведение итогов:

А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия.
-Какие два лада, которые передают настроение, мы с вами вспомнили? (мажор и минор)

-Как музыка может влиять на наши чувства?

-Удалось ли нам добиться поставленной цели?

2.Рефлексия (шкальная, словесная)

А теперь давайте заполним «Дерево чувств»

«Дерево чувств». Если чувствовал на занятии себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

-Наше занятие подошло к концу, ребята, давайте на прощание споем нашим гостям песню «Детство»



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!