СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»

Тема: Круговорот воды в природе.

Цель: Создание условий для формирования представлений о круговороте воды как о важнейшем природном явлении.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать понятие «круговорот воды в природе»;

- расширить и закрепить знания учащихся о трех состояниях воды.

Метапредметные:

- коммуникативные УУД: осознавать речь; участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения.

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; проводить анализ, сравнение.

Личностные:

- прививать «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, ИКТ, тех карта, раздаточный материал, доска




Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Виды контроля и самок-ля

Орг. момент

Словесный

Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку, лишнее с парт убираем. Давайте весь урок будем воспитывать в себе воспитанность, внимательность и трудолюбие, чтобы не упустить ничего важного.



Фронтальная


Актуализация знаний


На дом вам был задан пересказ текста.

У вас еще было творческое задание. Кто покажет, какие опыты он проводил дома и что смог доказать?

Давайте повторим. В каких 3 состояниях бывает вода?

Приведите примеры жидкого состояния воды.

Твёрдого.

Газообразного.

Молодцы.

Дети пересказывают у доски

Показывают свои опыты





Жидкое, твердое, газообразное



Моря, вода из под крана и тд.

Лёд, снег.

Пар, туман



Самоопределение к дея-ти

Словесный, наглядный, практический

-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что вы знаете о воде всё?

Хорошо, тогда скажите мне, может вы знаете, почему у нас на земле всё еще не испарились все океаны, ведь за лето было довольно много жарких дней.

Давайте прочитаем небольшую сказку со слайда, может тогда мы сможем ответить на наш вопрос.

«Сказка о капельке»

Как капелька очутилась на земле?

А почему ей пришлось вернуться?

То есть капелька сделала круг от облака к земле, попала в озеро, и вернулась обратно (рисую на доске).

Кто догадался, какой будет тема урока?

- Тема урока: Круговорот воды в природе.

-Какие задачи нам предстоит выполнить?

-Узнать, что такое круговорот воды в природе


Да или нет.









Говорят свои предположения.





Читают сказку с экрана





Упала дождем

Из-за испарения воды









Говорят свои предположения

Фронтальная

текущий

ОНЗ

Словесный практический

Наглядный

На прошлом уроке вы проводили опыты. Что вы доказали с помощью этих опытов и какие превращения наблюдали?

А в природе происходят такие явления?

Докажите.

Почему воду называют путешественницей?

Верно. В природе это называют круговорот воды. Давайте посмотрим небольшой ролик о круговороте воды в природе.

Какие три ступени круговорота воды существуют?

Из каких двух слов состоит слово круговорот?

Что значит вращение по кругу.

Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития



Мы наблюдали такие явления, как испарение и конденсация

Да



Луша испаряется.

Она постоянно опускается и поднимается







Испарение, конденсация и осадки

Круг и ворот












Фронатльная

индивидуальная

взаимоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Проведем небольшую физминутку.

Когда я говорю вода – вы стоите на месте.

Так как вода испаряясь поднимается наверх, то, когда я говорю «испарение», то вы делаете прыжок. А когда я говорю «осадки», вы должны сесть.

У вас на партах изображение природы. Ваша задача подписать каждую ступень круговорота.

Передаем листочки с последних парт.






















Подведение итогов и рефлексия

словесный

Мы справились с задачей урока?

Давайте повторим, почему воду называют путешественницей?

Какие три ступени проходит вода в круговороте?

Оцените себя на уроке, закончите фразы:

Мне было трудно…

У меня получилось…

Да

Фронтальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!