1 | Мотивационно- побудительный Цель: создать условия для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность. | Игра-приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе - Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные открытия. Вы готовы? А о чем пойдет речь вы узнаете отгадав загадку? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Коммуникативные: организовывать рабочее место Познавательные: настраиваться на познавательную деятельность. |
2 | Выявление проблемы Цель: воспроизведение знаний, необходимых для «открытия новых знаний». | - Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия . (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками). С горы сбегая без труда, Она гремит, как гром. В морозный день она тверда — Руби хоть топором! Нагрей ее — и к небесам Она взлетит тогда. Теперь любой ответит нам: Зовут ее — ... (вода). - Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. | Отгадывают загадку | Регулятивные: планировать деятельность в группе; воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников. |
3 | Решение проблемы Цель: формулирование темы и цели. | Чтение стихотворения о ВОДЕ) Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить! - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? - А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. - А как вода поступает в реку? - Ребята, что такое круговорот воды в природе? Сформулируйте тему нашей игры | Стихотворение читает подготовленный ученик Пресная вода - это вода без солей. Дети объясняют (Затрудняются) Предположения детей. «Круговорот воды в природе» | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Регулятивные: Дети формулируют тему урока и цель урока. Познавательные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 | Физкультминутка | К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой | Дети выполняют упражнения. | Регулятивные: Саморегуляция, как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
5 | Восприятие и освоение правил игры | Учитель объясняет правила игры. Надо прочитать сказку. Дополнить текст подходящими по смыслу словами после отгадывания загадки. Затем к игровому полю необходимо пристегнуть элементы игры | Дети садятся. Задают вопросы. | Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
6 | Практическая деятельность выполнения игровых действий Цель: | Организует деятельность с применением новых знаний. К игровому полю прикреплена табличка со сказкой. Жила - была капелька. Жила она в речке. Однажды капелька лежала на поверхности реки и грелась (загадка про солнце)………. Но в этот день солнышко очень сильно припекало. ( Учитель задает вопрос. - Что происходит с капелькой в этот момент? - Правильно) (Продолжение сказки) Капелька даже и не заметила, что стала подниматься всё выше и выше вверх. Очнувшись от блаженства, капелька увидела, что её река находится далеко - далеко внизу. Откуда ни возьмись, поднялся сильный ( загадка про ветер) ………. Он подхватил капельку над землёй. В ужасе капелька смотрела вниз, как отдаляется от неё река. Мимо неё проносились (загадки про поля, луга и реки) ……., ….., и другие …….. (Учитель задает вопрос) - Что произошло с капелькой на небе? - Правильно) - Во что превратился пар, после того, как остыл? - Правильно, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. (Продолжение сказки) В небе над капелькой стали появляться ( загадка про тучи) ……... Их становилось всё больше и больше. Когда все тучи соединились в одну, прогремел (загадка про гром и молнию) ….., и сверкнула яркая ……. И вдруг из этих туч полетели множество таких же капелек как она. Пошел ….. ( загадка про дождь….). Капелька очень обрадовалась им и вместе с ними весело полетела вниз. Она упала на листик (загадка про цветок) ……, весело скатившись с него вниз, упала на (загадка про землю) ……. Встретившись с другими капельками, они образовали маленький ( загадка про ручеек) …... Этот ручеёк двигался к её родной (загадка про реку) ….., присоединяя к себе множество других ручейков. - Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Как называют такой путь воды? - Правильно. По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе». | - Солнце - Вода при нагревании превращается в пар и движется вверх. - Ветер - Поля, луга и реки - На небе капелька остыла, потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух. - В воду. - Тучи - Гром и молния - Дождь - Цветок - Земля - Ручеек - Река - Круговорот воды в природе. | Личностные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: Выполняют задание самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку. |
7 | Рефлексия Цель: самооценка учащимися собственной деятельности | Организует рефлексию Украсить игровое поле цветами. -Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то раскрасьте цветок красными цветами; если при выполнении некоторых заданий вам требовалась помощь - жёлтыми; если пока ещё многие задания были для вас трудны - голубыми. Прикрепите свои цветки к игровому полю. | Украшают своими знаниями игровое поле и объясняют, почему выбрали тот или иной цвет | Личностные: Удовлетворённость достигнутым результатом. Регулятивные: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |