СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОСЫ по учебной дисциплине "Астрономия"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проверки знаний текущий контроль и дифференцированный зачет

Просмотр содержимого документа
«КОСЫ по учебной дисциплине "Астрономия"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦМК преподавателей

общеобразовательных дисциплин


________________/Е.Ю.Гулида /

«____»____________ 20 ____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ «АТК»

_________________ Т.И. Бражник

«_____» ______________ 20 ___ г.













КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебной дисциплине


ОУД.08 АСТРОНОМИЯ


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»















Уссурийск, 2020 г.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

ОУД.08 Астрономия

Спецификация дифференцированного зачета


Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Астрономия» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП профессии технического профиляСПО.

1. Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО профессии технического профиля, рабочей программой дисциплины «Астрономия».

2. Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия», представленным в соответствии с ФГОС СПО профессии технического профиля и рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия»:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен знать:


Код

Наименование результата обучения

Зн 1

строение Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

Зн 2

сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Зн 3

значение астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

Зн 4

роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


Код

Наименование результата обучения

У 1

описывать и объяснять астрономические явления и свойства небесных тел

У 2

делать выводы на основе астрономических данных

У 3

приводить примеры практического использования астрономических знаний



3. Структура дифференцированного зачета:

3.1. Дифференцированный зачет состоит из 20 вопросов на 2 варианта с выбором ответов.

3.2.Дифференцированный зачет включает вопросы, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины «Астрономия».

3.3.Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестирования.

3.4.Вопросы дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. Тематика вопросов направлена на проверку теоретических знаний обучающихся.

4. Система оценивания дифференцированного зачета:

4.1. Вопросы теста оцениваются по пятибалльной шкале:

Оценка «Отлично»:выполнено верно все 20 заданий.

Оценка «Хорошо»:выполнено верно18-19 заданий.

Оценка «Удовлетворительно»: выполнено верно 15-17 заданий.

Оценка «Неудовлетворительно»: выполнено 14 и менее заданий.


5. Время проведения дифференцированного зачета:

На выполнение заданий дифференцированного зачета отводится 1 академический час.

6. Инструкция для студентов:

Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Астрономия» – дифференцированный зачет в форме тестирования.

Структура дифференцированного зачета:

20 вопросов на 2 варианта с выбором ответов.

Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом:

Приводится система оценивания.

Обязательным условием является выполнение не менее 15 заданий.

Время проведения дифференцированного зачета:

На выполнение заданий дифференцированного зачета отводится 1 академический час.

Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету:

При подготовке к дифференцированному зачету рекомендуется использовать следующие источники:

1. Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс». М.: Дрофа, 2019 г

Интернет- ресурсы:

1. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ http://urait.ru/ebs

2. Электронная библиотечная система ЗНАНИУМ http://znanium.com/

3.Электронная библиотека Издательский центр «Академия» http://www.academiamoscow.ru/elibrary/

4.Образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей www.yaklass.ru

5. Справочная правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru/

6. Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «Астрономия»

(для профессии СПО техническогопрофиля)

Вариант № 1

1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Гелиоцентрическую модель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3.К планетам земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Уран, Земля

2. Марс, Земля, Венера, Меркурий

3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос

4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер

4.Второй от Солнца планета называется …

1. Венера

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5. Межзвездное пространство …

1. не заполнено ничем

2. заполнено пылью и газом

3.заполнено обломками космических аппаратов

4. другой ответ.

6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс

3. Азимут

4. Прямое восхождение

7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическая единица

2. Парсек

3. Световой год

4. Звездная величина

8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. точках юга

2. точках севере

3. зенит

4. надир

9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

 1.Годинний угол и склонение

 2. Прямое восхождение и склонение

 3. Азимут и склонение

 4. Азимут и высота

11. Большой круг, по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение на небесной сфере называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. эклиптика

12. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется

1.ось мира

2. вертикаль

3. полуденная линия

4. настоящий горизонт

13. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100

    1. Телец

    2. Возничий

    3. Заяц

    4. Орион

14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

   1. Перигелий

   2. Афелий

   3. Прецессия

   4. Нет правильного ответа

15. Главных фаз Луны насчитывают …

1. две

2. четыре

 3. шесть

 4.восемь

16. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

1. Азимут

2. Высота

 3. Часовой угол

 4. Склонение

17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

1. первый закон Кеплера

2. второй закон Кеплера

 3. третий закон Кеплера

 4. четвертый закон Кеплера

18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

1.Рефлекторним

2.Рефракторним

3. менисковый

4. Нет правильного ответа.

19.Установил законы движения планет …

1. Николай Коперник

2. Тихо Браге

3. Галилео Галилей

4.Иоганн Кеплер

20.К планетам-гигантам относят планеты …

1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран

2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран

3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер

4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран

Вариант № 2

1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

 4. Другой ответ

2.Геоцентричну модель мира разработал …

1. Николай Коперник

2. Исаак Ньютон

3. Клавдий Птолемей

4. Тихо Браге

3. Состав Солнечной система включает …

1. восемь планет.

2. девять планет

3. десять планет

4. семь планет

4. Четертая от Солнца планета называется …

1. Земля

2. Марс

3. Юпитер

4. Сатурн

5. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющая собственное называется …

1. Небесной сферой

2. Галактикой

3. Созвездие

 4. Группа зрение

6. Угол, под которым из звезды был бы виден радиус земной орбиты называется …

1. Годовой параллакс

2. Горизонтальный параллакс

3. Часовой угол

4. Склонение

7. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. надир

2. точках севере

3. точках юга

4.зенит

8 Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4.настоящий горизонт

9. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …

1.Солнечные сутки

2. Звездные сутки

3. Звездный час

4. Солнечное время

10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям называется …

1. звездная величина

2. яркость

3. парсек

4.светимость

11. Вторая экваториальная система небесных координат определяется …

1.Годинний угол и склонение

 2. Прямое восхождение и склонение

 3. Азимут и склонение

 4. Азимут и высота

12. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 20h 20m, δ = + 350

 1. Козерог

 2. Дельфин

 3. Стрела

 4. Лебедь

13. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди …

 1. 11 созвездий

   2. 12 созвездий

   3. 13 созвездий

   4. 14 созвездий

14. Затмение Солнца наступает …

   1. если Луна попадает в тень Земли.

   2. если Земля находится между Солнцем и Луной

   3. если Луна находится между Солнцем и Землей

   4. нет правильного ответа.

15. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …

    1. первый закон Кеплера

    2. второй закон Кеплера

    3. третий закон Кеплера

    4. четвертый закон Кеплера

16. Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют …

    1. Солнечным

    2. Лунно-солнечным

    3. Лунным

    4. Нет правильного ответа.

17.Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

    1.Рефлекторним

    2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильного ответа

18. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов называется …

   1.Радиоинтерферометром

   2.Радиотелескопом

   3.Детектором

   4. Нет правильного ответа

19. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

4. Другой ответ

20. Закон всемирного тяготения открыл …

1. Галилео Галилей

2. Хаббл Эдвин

3. Исаак Ньютон

4. Иоганн Кеплер

Ответы

Вариант №1 Вариант №2

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

3

1

3

2

2

2

3

3

2

3

1

4

1

4

2

5

2

5

3

6

2

6

1

7

2

7

4

8

4

8

4

9

1

9

2

10

1

10

4

11

4

11

1

12

1

12

4

13

4

13

3

14

1

14

3

15

2

15

1

16

1

16

3

17

3

17

2

18

2

18

1

19

4

19

3

20

3

20

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!