СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС ПМ03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС ПМ03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования


Утверждаю

директор ГБПОУ БРПК

__________Нимбуева С.Ц.

«___»._________.2017 г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

основной профессиональной программы (ОПОП) по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки













г. Улан-Удэ, 2017 г.



Разработчик:

Брыкова М.А., Копейко С.К., Энкеева Б.В.

преподаватели ГБПОУ «БРПК»






Эксперты от работодателя:

1.Агафонова С.Ю., старший воспитатель МДОУ № 95 «Рябинушка»


Протокол/акт согласования комплекта оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования


№ ___ от ___________ 201 г.












Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» с оценкой 5-отлично; 4- хорошо; 3- удовлетворительно; 2 -неудовлетворительно.




Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………………………...4 с.

1.2. Формы контроля и оценивания элементов ПМ………………………. …………………..5 -8 с.

1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)………………………………………………………… ………………….9-12 с.

2.Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»…………………………………………………………………….12-26 с

2.1.Оценка освоения теоретического курса ПМ (тесты)…………………………………….12-20 с

2.2. Комплект практических заданий……………………………………………………….. .20 - 25 с

2.3.Критерии оценок к выполнению практических заданий……………………………………………………………………….. ……………………26 с.

3. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике………………………………………………………………………………………...26 -30 с.

3.1. Учебная практика………………………………………………………………………….26-27 с.

3.2. Производственная практика……………………………………………………………...27 -30 с.

3.3. Форма аттестационного листа………………………………………………………………..31 с.

4. Защита портфолио …………………………………………………………………………...31-33 с.

5.Структура контрольно-оценочных материалов для квалификационного экзамена………………………………………………………………………………………….33-35 с.













1. Паспорт

Назначение:

Контрольно – оценочные средства (КОСы) предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 03«Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Экзамен (квалификационный) проводится на базе БРПК по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование»

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.



1.1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля


ПА

Текущий контроль

ИА


МДК 03.01Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах


Дифференцированный зачет


  1. Решение ситуативных задач.

  2. Защита практических работ: разработка занятий для детей разных возрастных групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

  3. Защита методических разработок, конспектов, проектов, дидактических пособий и демонстрация навыков оформления в соответствии с требованиями.

  4. Анализ деятельности студентов по оформлению планов и конспектов занятий

  5. Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач

  6. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях – проведение фрагментов занятий

  7. Экспертиза деятельности студентов по оформлению пособий к проведению занятий и созданию предметно – развивающей среды

  8. Тестирование

  9. Оформление методического портфолио (конспекты занятий, игр и др. форм работы, дидактическое оборудование в соответствии с содержанием программ, дополнительный материал)

КЭ


МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

Экзамен


  1. Решение ситуативных задач.

  2. Защита практических работ: разработка занятий для детей разных возрастных групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

  3. Защита методических разработок, конспектов, проектов, дидактических пособий и демонстрация навыков оформления в соответствии с требованиями.

  4. Анализ деятельности студентов по оформлению планов и конспектов занятий

  5. Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач

  6. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях – проведение фрагментов занятий

  7. Экспертиза деятельности студентов по оформлению пособий к проведению занятий и созданию предметно – развивающей среды

  8. Тестирование.

9. Оформление методического портфолио (конспекты занятий, игр и др. форм работы, дидактическое оборудование в соответствии с содержанием программ, дополнительный материал)

МДК 03.03

Теория и методика экологического образования.

Дифференцированный зачет

  1. Решение ситуативных задач.

  2. Защита практических работ: разработка занятий для детей разных возрастных групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

  3. Защита методических разработок, конспектов, проектов, дидактических пособий и демонстрация навыков оформления в соответствии с требованиями.

  4. Анализ деятельности студентов по оформлению планов и конспектов занятий

  5. 5Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач

  6. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях – проведение фрагментов занятий

  7. Экспертиза деятельности студентов по оформлению пособий к проведению занятий и созданию предметно – развивающей среды

  8. Тестирование.

  9. Оформление методического портфолио (конспекты занятий, игр и др. форм работы, дидактическое оборудование в соответствии с содержанием программ, дополнительный материал)


МДК 03.04 Теория и методика математического развития.

Экзамен


  1. Решение ситуативных задач.

  2. Защита практических работ: разработка занятий для детей разных возрастных групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

  3. Защита методических разработок, конспектов, проектов, дидактических пособий и демонстрация навыков оформления в соответствии с требованиями.

  4. Анализ деятельности студентов по оформлению планов и конспектов занятий

  5. 5Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач

  6. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях – проведение фрагментов занятий

  7. Экспертиза деятельности студентов по оформлению пособий к проведению занятий и созданию предметно – развивающей среды

  8. Тестирование.

  9. Оформление методического портфолио (конспекты занятий, игр и др. форм работы, дидактическое оборудование в соответствии с содержанием программ, дополнительный материал)


МДК 03.05 ИКТ и методика использования в ДОУ

Дифференцированный зачет


  1. Решение ситуативных задач.

  2. Защита практических работ: разработка занятий для детей разных возрастных групп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

  3. Защита методических разработок, конспектов, проектов, дидактических пособий – игр, презентаций и демонстрация навыков оформления в соответствии с требованиями.

  4. Анализ деятельности студентов по оформлению планов и конспектов занятий

  5. 5Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач

  6. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях – проведение фрагментов занятий

  7. Экспертиза деятельности студентов по оформлению пособий к проведению занятий и созданию предметно – развивающей среды

  8. Тестирование.


УП по ПМ

Дифференцированный зачет

Изучение особенностей организации работы с детьми в процессе разных видов деятельности (непосредственной образовательной, совместной, самостоятельной) по реализации содержания образовательных программ дошкольного образования. Анализ деятельности педагогов.

Ознакомление с опытом организации работы по данным направлениям на основе анализа литературы и работы педагогов ДОО.

Анализ организации работы с родителями

Анализ оснащения предметно – пространственной развивающей среды (оснащение методического кабинета ДОО и группы).


ПП по ПМ

Дифференцированный зачет

Разработка конспектов занятий, подбор игр и упражнений для организации непосредственной образовательной и совместной деятельности – занятий, игр и др.форм работы.

Самостоятельная организация работы по реализации содержания образовательных программ в разных видах деятельности. Рефлексия.

Изготовление учебно – методических пособий и наглядного материала к работе с детьми и родителями.

Участие в оценке освоения содержания образовательных программ детьми и уровня их развития.


1.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1. (3.1)


ПК 2.(3.2)


ПК 3. (3.3)

ПК 4. (3.4)


ПК 5.(5.1)

ПК 6.(5.2)




ПК 7.(5.3)

ПК 8.(5.4)


ОК 1.-11



Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

Анализировать занятия

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Создавать в группе предметно – развивающую среду


Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования


Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности

Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Осуществлять деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Строить свою деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

  • Соответствие составленного конспекта требуемым критериям, уровню развития детей, возрастным и индивидуальным особенностям

  • Соответствие деятельности студента содержанию занятия и особенностям организации (работа детей на занятии)

  • Соответствие цели, содержания и методики проведения занятия уровню развития детей.

  • Качество рефлексии и анализа деятельности педагогов в соответствии с видом анализа, на основе планов и конспектов работ.

  • Соответствие составленного плана - конспекта занятия целям, задачам, содержанию образовательных программ и уровню развития детей, индивидуальным и возрастным особенностям.

  • Соответствие составленных памяток для родителей по развитию мыслительной деятельности и личностных качеств ребенка, разработок для родителей индивидуальных домашних заданий по познавательному и личностному развитию ребенка требуемым критериям

  • Соответствие изготовленных пособий предметно-развивающей среды для проведения занятий предъявляемым педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям;

  • Обоснованность действий по изучению опыта работы воспитателя в процессе прохождения педагогической практики

  • Результативность работы с методической литературой- способность отобрать содержание для проведения занятий

  • Сформированность навыков анализа работы педагога и самоанализа работы с детьми на практике

  • Соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям;

  • Результативность участия в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях, оформление результатов в содержании курсовой работы;

  • Обоснованность своих действий в процессе объяснения сущности и социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста

  • Обоснованность проявления интереса к педагогической литературе и педагогическим инновациям; наличие положительных отзывов по итогам практики; активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельностью

  • Результативность созданных рекламных продуктов своей профессии;

  • Результативность действий по осознанному стремлению к повышению профессиональной компетентности;

  • Обоснованность постановки цели деятельности, выбора методов и способов решения профессиональных задач;

  • Своевременность и адекватность реагирования на изменение ситуации; соответствие принятых решений возникшим ситуациям;

  • Результативность поиска и отбора необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, отбора и использования ИКТ

  • Сформированность и выполнение правил взаимодействия, соблюдение этикетных норм и правил

  • Обоснованность и соответствие соблюдения правил требованиям правил безопасного поведения, охраны жизни и здоровья детей; рациональность соблюдения правовых норм в профессиональной деятельности


Практический опыт – уметь – знать (проверяются в процессе освоения программы профессионального модуля)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

-организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.д.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

-проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого – педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

-осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

-оформления документации;

уметь:

-определять цели, обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

-выразительно читать литературные тексты;

-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно – познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

-структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

-теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

-особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

- приемы работы с одаренными детьми;

-способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

-основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

-диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

-требования к составлению психолого – педагогической характеристики ребенка;

-педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

- виды документации, требования к ее оформлению;

-особенности и методику речевого развития детей;

-развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

2.1.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля проводится в форме тестирования при изучении МДК

Тест по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

Выберите правильный ответ.

1.Умственное воспитание – это …..

-а) специально организованный процесс, направленный на формирование у детей системы ЗУН, развитие способов умственной деятельности и потребности в ней;

б) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах у детей под влиянием обучающего и развивающего воздействия;

в) процесс формирования первичных представлений у детей о различных явлениях действительности.

2. Познавательный интерес – это …

а) стремление выяснить новое, неизвестное в предметах и явлениях;

б) избирательная направленность человека на определенные объекты, имеющая положительную эмоциональную основу и повышающая активность сознания и деятельности;

-в) избирательная направленность, связанная с познанием предметов и явлений

3.Сенсорное воспитание – это…

а) чувственное познание окружающего мира;

б) целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее познание признаков и свойств предметов и явлений;

-в) целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

4.Сенсорный эталон – это …

-а) обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт о свойствах и качествах предметов и явлений;

б) усвоенные представления о признаках предметов и явлений;

в) процесс вычленения основных признаков предметов и явлений

5.Попытка определить объем знаний для детей дошкольного возраста впервые была предпринята….

а) К.Д.Ушинским -б) Я.А.Коменским в) И.Г.Песталоцци г) А.П.Усовой

6.Основными принципами отбора конкретных знаний для детей являются…

-а) воспитывающий и развивающий характер знаний, конкретность и научность, достоверность и доступность;

б) глубина и широта знаний, энциклопедичность и наглядность, воспитывающий и развивающий характер знаний;

в) энциклопедичность и наглядность, конкретность и научность, проблемность и достоверность

7.Дошкольная дидактика как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление в труде Я.А.Коменского …….

а). Мир чувственных вещей в картинках;

-б) Великая дидактика; в) Обучение дошкольников в детском саду

8. Существуют разные подходы к классификации методов обучения. Словесные, наглядные, практические, игровые, применяемые в обучении дошкольников относятся к ….

а) методы по характеру познавательной деятельности;

б) методы по особенностям деятельности педагога и детей;

-в) методы по источнику знаний

г) методы по логике передачи и восприятия информации.

9. Преобладание использования игровых методов в организации обучения дошкольников связано с проявлением …..

а)наглядных форм мышления; б) высокой активности детей;

-в) игровых мотивов; г) познавательных интересов.

10.Теория организации обучения детей дошкольного возраста создана …

а) К.Д.Ушинским б) Я.А.Коменским в) И.Г.Песталоцци -г) А.П.Усовой

11.Теория организации учебной деятельности создана…

а) А.П.Усовой -б) В.В.Давыдовым в) Л.В.Венгером г) П.Я.Гальпериным

12. Содержание образования и обучения в конкретном ОУ определяется…

а) интеграцией образовательных областей рабочей учебной программы;

-б) образовательной программой, разрабатываемой данным ОУ на основе основных примерных;

в) возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем их развития;

г) требованиями школы и запросами родителей

13. Содержание обучения для дошкольников имеет ряд особенностей, важными среди которых являются ..

-а) элементарный по сравнению со школьным характер;

б) воспитательная направленность;

в) направленность на самостоятельное добывание

14.Структура классического занятия включает…

а) 1часть б) 2 части -в) 3 части г) в зависимости от поставленных задач

15. Обучать дошкольников вне непосредственной образовательной деятельности…..

а) можно в процессе организации приема пищи; б) нельзя;

-в) можно в процессе повседневного взаимодействия и общения с педагогом;

г) можно во время проведения прогулок и игр.

Тест по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

1. Ученый, разработавший педагогическую систему «первоначального» обучения детей родному языку …

а) Е.А.Флерина; -б) К.Д.Ушинский; в) О.С.Ушакова; г) И.П.Павлов

2. Направление работы не принадлежащее к методике развития речи…

а) развитие связной речи; б) развитие лексической стороны речи;

в) формирование грамматического строя речи;

- г) развитие представлений о себе, о людях, о детском саде, о стране;

д) развитие звуковой культуры речи.

3.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только …

а) на основе врожденных способностей к языку;

б) в процессе игры; - в) в процессе общения;

г) в процессе интеллектуального развития.

4.Ведущим методом развития речи детей дошкольного возраста считается ….

-а) имитационный Б) пересказ в) беседа г) рассказ воспитателя

д) игры е) чтение художественных произведений.

5.Связь двух сигнальных систем в методике развития речи обосновывает…..

а) методологическая основа; -б) физиологическая;

в) психологическая; г) педагогическая; д) лингвистическая.

6.Методический прием, наиболее часто используемый при обучении детей младшего дошкольного возраста монологической форме связной речи….

а) коллективное проговаривание отдельных слов; б) пересказ;

в) моделирование; -г) составление рассказа по частям с наглядной опорой.

7. Первым проявлением предречевой активности детей в младенческом возрасте принято считать …

-а) лепет; б) фразу; в) слово; г) улыбку; д) плач.

8. Вид игр используемый для развития грамматического строя речи - ….

а) подвижные; - б) дидактические; в) игры – драматизации;

г) строительные; д) сюжетно – ролевые.

9. Инструкция к речевому заданию в большей степени ориентирующая ребенка на словесную творческую активность : …..

а) составь рассказ по картинке…; -б) придумай новую историю о …;

в) расскажи о…; г) вспомни историю о.. .

10. Формой словесного творчества детей не является ..

а) сочинение стихотворений; - б) чтение стихотворений наизусть;

в) сочинение рассказов и сказок; г) составление творческих пересказов.

11.Рассуждения как тип связных высказываний детей характеризует…

-а) установление причинно – следственных связей; б) пересказывание;

в) рассказывание о происходящем; г)подбор слов. описывающих игрушки

12.Задача ознакомления детей с литературным произведением….

а) автоматизировать навыки правильного звукопроизношения;

б) расширить, уточнить и обогатить словарный запас детей;

в) формировать навыки словообразования;

-г) формировать способность понимать содержание и форму литературного произведения.

13.Овладение звуками речи предполагает …

-а) совместную деятельность слухового и речедвигательного аппарата;

б) совместную деятельность взрослого и ребенка по повторению правильного произношения звуков; в) подражание звукам окружающего мира.

14. Диагностика речевого развития проводится для решения следующих задач:

а) особенностей психического развития;

-б) выявления состояния и динамики речевого развития;

в) определения соответствия (несоответствия) развития ребенка норме.

15. Основной принцип повышения результативности работы по развитию речи…

а) развивающего и воспитывающего обучения родному языку;

б) наглядности; -в) комплексного подхода к решению речевых задач;

г) обеспечения активности ребенка.

16. Выбор методов и средств развития речи зависит от…

а) наличия наглядных пособий; б) используемой программы речевого развития;

в) созданной языковой среды;

-г) уровня сформированности речевых навыков у детей

17.Для решения какой задачи речевого развития можно использовать словесные игры типа «Кто больше слов скажет про куклу», «Назови ласково»

а) развитие связной речи; б) развитие словотворчества;

в) развитие грамматического строя речи; -г) развитие словаря

18. Для воспитания звуковой культуры речи можно использовать такие игры и игровые упражнения…

-а) Угадай, кто позвал; б) Продолжи предложение; в) Назови ласково;

г) Скажи наоборот; д) Кто больше слов скажет про куклу

19.Основные черты диалога дети осваивают в …

а) раннем возрасте; б) младшем дошкольном возрасте;

в) среднем дошкольном возрасте; -г) старшем дошкольном возрасте

20. Целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему, называется…

-а) беседой; б) рассказом; в) повествованием; г) суждением;

д) диалогом; е) описанием

Тест по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

1.Природа используется как средство ….

а) ознакомления с окружающим миром; -б) всестороннего развития;

в) умственного развития; г) речевого развития;

2. Под экологической культурой понимается …

-а) осознанно правильное отношение к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья, их зависимости от состояния окружающей среды;

б) формирование у детей элементарных знаний о природе и бережного отношения к ней;

в) формирование системы знаний об экосистемах, взаимодействии человека с природой

3.Экологические понятия, используемые при организации экологического образования детей дошкольного возраста.

-а) взаимодействие со средой обитания; б) организация проектов;

в) умственное развитие и воспитание; г) огород на окне

4. Критериями отбора экологических понятий для дошкольников является…

а) взаимодействие человека с природой; б) организация труда в природе;

в) использование художественной литературы и музыки;

-г) наглядность и возможность включения в практическую деятельность

5.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается..

а) в размещении объектов с эстетической точки зрения;

-б) в создании условий максимально приближенных к среде обитания;

в) в расстановке объектов в строго установленном порядке;

г) в возможности организации ухода

6. Сезонными объектами уголка природы в ДОУ могут быть…

а) комнатные растения; б) млекопитающие животные: -в) огород на окне

г) аквариум; д) оборудование по уходу за растениями и животными

7.Экологические пространства в ДОУ представлены…

-а) групповыми уголками природы; б) мини фермой; в) аквариумом;

г) гербариями; д) календарями наблюдений

8. Экологическая тропа рассматривается как …

а) помещение, предназначенное для расслабления, снятия напряжения и оздоровления;

б) специально выделенное помещение для размещения объектов природы;

-в) учебный, специально оборудованный маршрут в природу;

г) озелененная территория не подвергающаяся воздействию человека

9. Наиболее приемлемой темой для организации наблюдения в старшем дошкольном возрасте может быть….

а) золотая рыбка; б) чудесный мешочек; в) уголок природы;

-г) сезонные изменения в природе

10. Модель – это предметное, графическое или действенное изображение чего либо. К графическим моделям относятся…

а) календарь наблюдений за сезонными изменениями; б) сюжетные картинки;

в)гербарии; г) глобус; д) аквариум

11.Настольно – печатные дидактические игры проводятся..

а) в младших группах; б) в старших группах; -в) во всех группах

12. Одной из наиболее эффективных форм экологического образования является…

-а) экскурсии в природу; б) беседы; в) чтение и рассматривание иллюстраций;

г) создание экологической тропы; д) организация труда в природе

13. Природоохранные акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ…

а) силами родителей; -б) педагогами ДОУ, родителями с привлечением детей;

в) с разрешения руководителя и медицинских работников;

г) педагогами с привлечением общественных организаций

14. К парциальным программам социально – экологической направленности относятся…

а) Паутинка; б) Мы; в) Юный эколог; -г) Экономика и экология

15. Наблюдение – ведущий метод в системе экологического образования, который….

-а) обеспечивает непосредственный контакт с природой;

б) развивает сенсорные способности детей;

в) формирует навыки поведения в природе;

г) вызывает положительный эмоциональный отклик

16. Метод моделирования в системе экологического образования – это….

а) поисковая деятельность дошкольников; б) применение игровых обучающих ситуаций;

-в) познание природы через создание и использование различных моделей; г) работа с календарями

17.Одной из форм экологического образования в ДОУ являются экологические праздники и досуги, педагогический смысл которых состоит в том, чтобы…..

А) систематизировать имеющиеся знания; - б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

В) сформировать мотивацию общения с родителями; г) сообщать детям новые знания

18.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей …

-А) выявляет отношения детей к объектам природы; б) показывает уровень психического развития;

в) определяет умственные способности; г) выявляет систему знаний о природе

19. Показателем экологической культуры воспитателя является …

А) понимание экологической ситуации планеты; б) владение методикой воспитания и образования;

В) экологическая образованность и любовь к природе; -г) все верно и рассматривается в совокупности

20. Вести детей в природу «для умственного и словесного развития» рекомендовал русский педагог Х1Х века …

А) Н.К.Крупская; -б) К.Д.Ушинский; в) А.С.Макаренко; г) С.Н.Николаева

Тест по МДК 03.04 Теория и методика математического развития детей

1.Знания генезиса математических представлений у детей и результаты диагностики математического развития помогают осуществить...

А) констатирующий контроль; -б) целеполагание и проектирование работы;

в) организацию индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений

2.Высокий уровень активной мыслительной деятельности дошкольника характеризуется...

- а) наличием познавательного интереса, проявлением активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владением разнообразными мыслительными операциями, осуществлением контроля и самоконтроля;

б) ясностью ответов, осуществлением практических и умственных действий, разнообразием формулировок, обдумыванием задач;

в) владением приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

3.Задачей математического развития дошкольников не является …..

а) формирование системы элементарных математических представлений;

б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;

- в)развитие конструктивной деятельности;

4.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов...

- а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

б) овладения вычислительной деятельностью;

в) овладения культурой общения;

5. Лучшее понимание смысла арифметических задач и расширение математических представлений происходит при ….

А) знакомстве с числом и цифрами; б) сочинении текстов задач с элементарным математическим содержанием; -в) опоре на представления об окружающем; г) речевом развитии

6.Творческий контакт ДОУ и семьи не устанавливается при использовании такой формы с родителями, как...

-а) консилиум; б) открытое занятие; в) ширмы и папки-передвижки;

7. Лучшее понимание смысла арифметических задач и расширение математических представлений происходит при ….

А) знакомстве с числом и цифрами; б) сочинении текстов задач с элементарным математическим содержанием; -в) опоре на представления об окружающем; г) речевом развитии

8. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка с….

а) пространственными представлениями;

б) различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями;

- в) учебниками по математике 1 класса

9. Целеполагание и проектирование работы по формированию математических представлений опирается на…

а) генезис математических представлений у детей и диагностику математического развития;

- б) предметную деятельность дошкольников;

в) самостоятельную деятельность детей.

10.Познавательная активность ребенка на занятиях по математике проявляется в…

- а) наличии познавательного интереса, активности, самостоятельности в поиске решения задачи, владении разнообразными мыслительными операциями, осуществлении контроля и самоконтроля;

б) ясности ответов, осуществлении практических и умственных действий, разнообразии формулировок, обдумывании задач;

в) установлении логической последовательности в задаче, самостоятельных ответах, грамматически правильной речи, умении оценивать деятельность и результат.

11.Математическое развитие дошкольников в меньшей степени связано с…

а) развитием двигательных качеств;

б) формированием системы элементарных математических представлений;

- в) формированием сенсорных процессов и способностей.

12.Развитие познавательного интереса детей к математике возможно при условии…

- а)создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

б) создания психологической комфортности в группе;

в) умения педагога пользоваться различными парциальными программами.

13.Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада, для развития математических способностей детей меньше всего использует…

а) развивающие упражнения; -б) задания на развитие наглядно-действенного мышления;

в) дидактические игры с математическим содержанием.

14.В дочисловой период обучения математике детей младшего дошкольного возраста учат ….

а) изготовлять и пользоваться моделями; б) сравнивать временные отрезки;

-в) выделять свойства предметов, необходимые для овладения математическими представлениями, действиями сравнения; г) решать логические задачи

15.Переход к овладению понятий о числах и цифрах осуществляется на базе умения ….

-а) выполнять действия с величинами, пользоваться условной меркой; б) решать арифметические задачи; в) группировать предметы по форме; г) создавать воображаемую ситуацию

16. Инновационными средствами формирования элементарных математических представлений являются ….

а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала;

- б) компьютерные программы на специальных носителях, магнитные доски;

в) демонстрация, инструкции, вопросы к детям; г) модульные конструкторы, рабочие тетради

17. В старших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается ….

а) приемами логоритмики; б) введением жестов, многократным повторением;

-в) использованием проблемных ситуаций; г) загадочным, сказочным тоном

18. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют …

-а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

б) получению математического образования; в) обогащению словаря математическими терминами;

г) развитию познавательной активности и психических процессов.

19. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается ….

а) приемами логоритмики; б) введением жестов, многократным повторением, быстрым темпом;

в) использованием проблемных ситуаций, введением необходимых символов;

- г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом, многократным повторением

20. Теория деятельности А.Н.Леонтьева легла в основу….

а) формирования начальных форм учебной деятельности; б) развития познавательных психических процессов; -в)организации занятий по математике; г) формирования предпосылок математического мышления.

Тест по МДК 03.05 ИКТ и методика применения в ДОУ

1.Информация –это

-а) ознакомление, разъяснение, представление

б) сведения о физических и юридических лицах, фактах

в) сведения о предметах, фактах, событиях

2. Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ

а) использование ИКТ - с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации

б) ИКТ – средство интерактивного обучения

в) ИКТ – как средство АСУ ( идеи сетевого управления, организации пед. процесса, методической службы для детей не посещающих детский сад)

-1) все верны 2) неверны 3) частично верны

3. Ученые занимающиеся проблемой внедрения ИКТ в ДОУ …

-а) Парамонова Л.А., Новоселова С.Л., Чайнова Л.Д., Чудова Н.П.

б) Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н., Венгер Л.А., Леонтьев А.Н.

в) Веракса Н.Е., Буре Р.С., Крулехт М.В., Куцакова Л.В.

4. Научная работа по внедрению ИКТ в ДОУ в нашей стране ведется с…..

а) 1976г.

-б) 1987г.

в) 2000 г.

г) 2010 г.

5. КИК в ДОУ - это….

-а) компьютерно-игровой комплекс

б) компьютерно –игровая команда

в) компьютерно –игровая клуб

6. Компьютерные игровые программы для дошкольников в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ могут быть использованы :

-а) полностью б) частично в) не использоваться

7. Одно из направлений к применению компьютера в дошкольном возрасте ….

-а) использование ПК для обучения чтению, письму, математике, ин.языку и т.д.

б) формирование навыков программирования на языке ЛОГО

в) обогащение чувственно-эмоционального опыта взаимодействия

8. Использование компьютерных технологий не позволяет ……

а) индивидуализировать учебную задачу

б) создать дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности

-в) жестко организовать жизнедеятельность дошкольников

г) увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно

9. Информационная культура ребенка – это …..

-а) прежде всего его интеллектуальная активность, постоянная потребность в новой информации и ее переработке

б) ) развивающее обучение, связанное с решением задач морального, эмоционального развития, дидактических систем детского сада

в) ) скорость изменения информации, необходимой для адаптации и ориентировки в окружающей действительности

10.Мультимедийные программы - это ……

-а) программы, в которых объединены графическая, звуковая и видеоинформация

б) программы, где хранятся учебные и методические пособия

в) программы, в которых объединены фонд книг, звукозаписей, презентаций

11.Информация об образовательном учреждении, согласно «Закону об образовании» должна быть размещена …..

а) на компьютере администрации в образовательном учреждении

-б) на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет»

в) в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения


2.2.Комплект для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования осуществляется через выполнение практических заданий.

Практические задания выполняются студентами в аудитории. Время выполнения задания – 60 минут. При выполнении практического задания студенты могут пользоваться имеющейся учебно – методической литературой, методическими и дидактическими пособиями, использовать имеющиеся ТСО и ЭОР. Время представления - 5 минут.


ЗАДАНИЕ № 1

Коды и наименования проверяемых компетенций

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Разработайте план- конспект занятия по организации обучения в разных возрастных группах по образовательной области «Познание».Проведите фрагмент занятия и дайте самоанализ.

Инструкция. Внимательно прочтите задание; воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями; определитесь с выбором возраста и (или) содержания; сформулируйте цель и задачи проведения занятия; составьте план – конспект занятия с учетом общих требований; подберите необходимые предметы или наглядно – дидактические пособия; продемонстрируйте фрагмент проведения занятия.

Вариант 1

Разработайте план – конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением: посуда, игрушки, одежда, обувь, мебель (на выбор) для детей дошкольного возраста (на выбор). Продемонстрируйте фрагмент организации совместной деятельности.

Вариант 2

Разработайте план конспект занятия по ознакомлению с социальным миром для детей дошкольного возраста (на выбор)

Вариант 3

Разработайте план-конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (на выбор).

Вариант 4

Разработайте план конспект занятия по ознакомлению с социальным миром- формированию первичных представлений о труде взрослых для детей дошкольного возраста (на выбор)

Вариант 5

Разработайте план конспект занятия по ознакомлению с социальным миром- формированию основ безопасности собственной жизни для детей дошкольного возраста (на выбор)


ЗАДАНИЕ № 2

Коды и наименования проверяемых компетенций

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Разработайте план- конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста (на выбор).
Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Инструкция. Внимательно прочтите задание; воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями; определитесь с выбором возраста и (или) содержания; сформулируйте цель и задачи проведения занятия; составьте план – конспект занятия с учетом общих требований; подберите необходимые предметы или наглядно – дидактические пособия; продемонстрируйте фрагмент проведения занятия.

Вариант 1

Разработайте план-конспект занятия по формированию звуковой культуры речи и общих речевых навыков (возраст на выбор). Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ

Вариант 2

Разработайте план-конспект занятия по обогащению и активизации словаря (возраст на выбор). Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 3

Разработайте план – конспект занятия по обучению детей рассказыванию: по игрушке (предмету), по картине, серии картинок, из личного опыта, на заданную тему (на выбор). Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 4

Разработайте план – конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой (возраст на выбор). Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 5

Разработайте план – конспект занятия по обучению детей диалогической речи ( тема на выбор). Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.


ЗАДАНИЕ № 3

Коды и наименования проверяемых компетенций

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Разработайте план- конспект занятия по экологическому образованию детей дошкольного возраста (на выбор)

Инструкция. Внимательно прочтите задание; воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями; определитесь с выбором возраста и (или) содержания; сформулируйте цель и задачи проведения занятия; составьте план – конспект занятия с учетом общих требований; подберите необходимые предметы или наглядно – дидактические пособия; продемонстрируйте фрагмент проведения занятия и проведите самоанализ.

Вариант 1

Разработайте план - конспект занятия по ознакомлению детей с животным миром. Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 2

Разработайте план - конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой . Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ..

Вариант 3

Разработайте план - конспект занятия по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе . Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 4

Разработайте план - конспект занятия по ознакомлению детей с растительным миром. Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 5

Разработайте план - конспект занятия по ознакомлению детей с сельско- хозяйственным трудом. Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.


ЗАДАНИЕ № 4

Коды и наименования проверяемых компетенций

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Разработайте план- конспект занятия по математическому развитию детей дошкольного возраста (на выбор). Продемонстрируйте фрагмент и проведите самоанализ.

Инструкция. Внимательно прочтите задание; воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями; определитесь с выбором возраста и (или) содержания; сформулируйте цель и задачи проведения занятия; составьте план – конспект занятия с учетом общих требований; подберите необходимые предметы или наглядно – дидактические пособия; продемонстрируйте фрагмент проведения занятия и проведите самоанализ.

Вариант 1

Разработайте план- конспект занятия по разделу «количество и счет» Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 2

Разработайте план- конспект занятия по ознакомлению с формой предметов. Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 3

Разработайте план- конспект занятия по ознакомлению с величиной предметов. Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 4

Разработайте план- конспект занятия по формированию пространственных представлений . Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.

Вариант 5

Разработайте план- конспект занятия по формированию представлений и ориентировки во времени . Продемонстрируйте фрагмент и дайте самоанализ.


ЗАДАНИЕ № 5

Коды и наименования проверяемых компетенций

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Разработайте план- конспект образовательного события с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста (на выбор).. Продемонстрируйте фрагмент проведения и проведите самоанализ

Инструкция. Внимательно прочтите задание; воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями; определитесь с выбором возраста и (или) содержания; сформулируйте цель и задачи проведения занятия; составьте план – конспект занятия с учетом общих требований; подберите необходимые предметы или наглядно – дидактические пособия; продемонстрируйте фрагмент проведения занятия и проведите самоанализ..

Вариант 1

Разработайте план-конспект проведения дидактической игры с использованием ИКТ. Продемонстрируйте фрагмент и проведите самоанализ..

Вариант 2

Разработайте план-конспект проведения занятия (ОО на выбор) с использованием ИКТ. Продемонстрируйте фрагмент и проведите самоанализ..

Вариант 3

Разработайте план-конспект проведения занятия по формированию у детей компьютерной грамотности- обучению работе на компьютере. Продемонстрируйте фрагмент и проведите самоанализ.


Литература:

  • -Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы;

  • -Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сост. О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель,2011

  • -Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сост. Н.В.Лободина –Волгоград,Учитель, 2011г.

  • -Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада- М.:Просвещение,1981

  • Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет. – М:.ТЦ Сфера,2009.

  • Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М:. Просвещение, 1992

  • -Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.-М:, Мозаика, 2011

  • - Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду- М:.Просвещение,1982

  • Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М:. Издательство ГНОМ и Д, 2005

  • Юзбекова Е.А. Развивающие игры в интеллектуально – творческом развитии дошкольника. М:, Академия, 2006

  • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М:. Просвещение, 1991

  • Занимательное азбуковедение. /авт. сост. В.В. Волина М:, Просвещение, 1994

  • Бондаренко А.К. Словесные игры в детском садлу. М:.Просвещение- 2002

  • Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М:. Просвещение- 2005

  • От осени до лета/ Сост. Л.А.Владимирская. –Волгоград, учитель,2011

  • Потапова Л.М.Детям о природе. Экология в играх- Ярославль, Академия Холдинг, 2000

  • Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!. М:. ГНОМ и Д, 2007

  • Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М:.ТЦ Сфера,2009

  • Удивительные истории о животных: инсценировки, миниатюры, постановки для детей/ авт сост. Е.А. Гальцова. Волгоград: Учитель, 2009

  • Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности/Под. ред. О.В. Дыбиной, М:.ТЦ Сфера, 2005.

  • Организация экспериментальной деятельности/ Под. ред. Л.Н. Прохоровой. М:. АРКТИ, 2005

  • Н.Ю. Пахомова. Метод проекта в образовательном учреждении. М:.АРКТИ,2009

  • Баунтовская С.А. Заповедные сказки Байкала. Иркутск, Ретроцентр, 2013

  • ЛопсоноваЗ.Б., Невежина А.О., Егорова С.С. Проектно – исследовательская деятельность дошкольников. Улан – Удэ, БГУ, 2011

  • Программа «Игралочка» под ред. Петерсон Л.В., Холина М.Б.

  • Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада. Позднякова Н.И. М.: Просвещение.- 2011.

  • ФЭМП в детском саду под ред. Арапова – Пискарева Н.А. М.: 2000.

  • Занятия по математике в средней группе детского сада. Позднякова Н.И. М.: Просвещение.- 2012.

  • Математика для дошкольников. Сценарии занятий по РЭМП Колесникова Е. М. 2003.

    • Формирование элементарных математических представлений в детском саду под ред. Арапова – Пискарева Н.А. М.: Просвещение.-2016

    • Программа « Раз ступенька, два ступенька» под ред. Л.Г.Петерсон

    • Методическое пособие для детей подготовительной группы по ФЭМП под ред. Поздняковой П.И. М.: Просвещение.- 2012

    Игровые занимательные задачи для дошкольников под ред. Михайлова З.А. М.: Сфера.-1990.

  • Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей СПб.,Детство – пресс.- 2004

  • Давайте поиграем Столяр А.А., М.: Просвещение.- 1991

  • Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н.В. Нищева. СПб, Детство – пресс,2007

  • Организация предметно – развивающей среды: из опыта работы /Авт.–сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2009

  • Пособие Дошкольник + компьютер под ред. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова Волгоград: Учитель.- 2011.

  • Пособие Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет

составитель З.М. Габдуллина. Волгоград: Учитель.- 2011


      1. 2.3.Критерии оценки выполнения практических заданий

- подготовительный процесс:

  • самостоятельность подбора литературы и дидактического оборудования

.- процесс выполнение задания:

  • рациональность использования литературы и дидактического оборудования в ходе выполнения задания

  • разработка занятий в соответствии с требованиями: соответствие темы, цели, содержания форме и возрасту детей

  • качество проведения игр, упражнений, фрагментов занятий и др.

  • рациональность и целесообразность использования выбранных методов, форм и средств воспитания, обучения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе планирования мероприятий по программам дошкольного образования, полнота реализации поставленных задач


3. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основе характеристики профессиональной деятельности практиканта с указанием видов работ и качества выполнения.

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

3.1.1. Учебная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Анализ организации работы по реализации содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения анализа деятельности других педагогов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Планирование занятия по реализации содержания ООП ДО в разных видах деятельности (непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной)

ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Анализ предметно- пространственную развивающую среду в детском саду и группе.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт в области дошкольного образования на основе анализа деятельности других педагогов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Презентация модели предметно-пространственной развивающей среды в группе.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


3.1.2. Производственная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Планирование занятий по реализации содержания ООП ДО в разных видах деятельности (непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы


ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Организация и проведение, анализ занятий, по реализации содержания ООП ДО в разных видах деятельности (непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4. Анализировать занятия

ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития детей;

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Разработка предложений по коррекции процесса обучения.



ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4. Анализировать занятия

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Организация и проведение занятий по реализации содержания ООП ДО в разных видах деятельности (непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4. Анализировать занятия

ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

4.2. Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной / производственной практики


ФИО ______________________________________________,

обучающийся(-аяся) по специальности СПО 44 .02.01 Дошкольное образование

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

в объеме ___ час. с «___»____________201 г. по «___»____________201 г.

В организации (ОУ)_________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

1.

2.

3.

4.



Дата «___»__________201 г.

Подпись руководителя практики

Подпись ответственного лица организации

МП.


4.Защита портфолио (самоанализ освоения общих и профессиональных компетенций).

Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Состав портфолио:

1. Личные данные студента.

2. Общая характеристика базы практики.

3. Методические разработки:

3.1. Конспекты занятий, игр, развлечений и др. разработанных и проводимых на практике.

3.2. Календарно-тематический план для одной из возрастной групп.

3.3. Памятка для родителей по созданию условий для реализации содержания ООП ДО ребенка в условиях семейного воспитания.

3.4. Консультации для воспитателей по созданию условий для развития познавательной сферы, навыков учебной деятельности ребенка в условиях дошкольного учреждения.

3.5. Сценарии праздников и развлечений.

3.6. Подборка игр, игровых упражнений, занимательного материала по содержанию ООП ДО.

4. Самоанализ педагогической деятельности (план практики, анализ организации и проведения занятий).

5. Дополнительные материалы по выбору студента (видеоматериалы, фотографии работы с детьми, наглядно-демонстрационного материала, результаты проектно-исследовательской деятельности студента)

Критерии оценки.

- соответствие представленных материалов- педагогических разработок требованиям содержания ООП ДО.

- вариативность и разнообразие методических разработок.

- качество оформления методических разработок в соответствии с требованиями документирования.

- качество, эстетичность оформления дополнительного материала.

- грамотность и полнота представленного самоанализа педагогической деятельности.

Критерии защиты портфолио:

-полнота, грамотность, доказательность представленных материалов портфолио

- объективность самооценки сформированности ОК и ПК

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

1.Экзаменационный материал, используемый в процессе проведения комплексного экзамена по МДК 01.03, МДК 02.03, МДК 03. 03, МДК 04.03, МДК 05.03.: тесты, практические задания. Экзаменационная ведомость и общий анализ преподавателя качества сдачи студентами экзамена.

2.Защита портфолио (самоанализ освоения ОК и ПК) в период практики и изучения МДК.

Пакет экзаменатора

    1. Тесты (2 варианта)

    2. Практические задания для студентов ( 5 заданий с вариантами от 2 до 4)

    3. Оценочная ведомость


оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ 03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Студент ____________________________________________________________

обучающийся на 3 курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование»

освоил(а) программу профессионального модуля «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

в объеме Макс: час. Всего: час., СРС: час., УП час., ПП час.

с «___» _____________- 201 г. по «__» _______ 201 г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля, предусмотренные учебным планом.

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.03.Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

дифференцированный зачет


УП Показательные занятия по организации и обучения

дифференцированный зачет


ПП Пробные занятия по организации обучения

дифференцированный зачет


МДК 02.03. Теория и методика развития речи

дифференцированный зачет


УП Показательные занятия речевому развитию

дифференцированный зачет


ПП Пробные занятия по речевому развитию

дифференцированный зачет


МДК 03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников

дифференцированный зачет


УП Показательные занятия по экологическому образованию

дифференцированный зачет


ПП Пробные занятия по экологическому образованию

дифференцированный зачет


МДК 04.03 Теория и методика математического развития

дифференцированный зачет


УП Показательные занятия по математическому развитию

дифференцированный зачет


ПП Пробные занятия по математическому развитию

дифференцированный зачет


МДК 05.03.Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) с методикой применения в ДОУ

дифференцированный зачет


УП Показательные занятия по применению ИКТ в ДОУ

дифференцированный зачет


ПП Пробные занятия по применению ИКТ в ДОУ

дифференцированный зачет



Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю : вид профессиональной деятельности

Организация занятий по ООП ДО освоен / не освоен

Дата « » 201 г.

Подписи членов экзаменационной комиссии

_________________________________________________________________________________


Пакет для студентов

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 5 заданий с вариантами (2 -4) .

Оборудование – дидактические пособия для выполнения практических заданий

Литература необходимая для выполнения практических заданий (по списку РУП)

Технические средства и ЭОР











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!