-А вот и река времени, посмотрите, мы будем передвигаться по реке по разным станциям. Первая станция будет древний мир, старинный мир и конечно же наши дни.
-Ребята, что бы очутиться в далеком древнем мире, на чем можно отправиться по реке времени?
-Ответ детей
-Ребята, посмотрите, у стен нашего детского сада пришвартовалась Яхта "Удача". Я предлагаю вам сесть на нашу яхту и вместе со мной отправиться в путешествие.
-"Река времен неси нас, река времени неси нас в древность".
- Посмотрите ребята, вот наша первая остановка, давайте посмотрим что здесь.
Мы очутились в древности.
Показываю картинку с изображением пещеры, в которой люди жили в древности
Давайте рассмотрим как выглядели люди, какие у них были прически и кто же прически им делал
рассуждают, рассматривают.
Давным-давно, когда еще не было парикмахерских, скорее всего людям делали на дому. Давайте узнаем подробнее.
Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.
Взгляните на картинки, какие прически были в древнем мире. В древнем мире люди не умели строить водопроводы, поэтому, если жили не у реки, то почти не мылись.
Дети рассматривают картинки
Как вы считаете, удобно ли было, что люди сами себе делали прически? Почему?
-Ответ детей
А чем прически древнего мира отличаются от современных причесок?
-Ответ детей
-Ребята, узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
Ответ детей
- Прежде, чем мы отправимся в старинный мир, давайте еще раз посмотрим на прически, которые делали в древности и назовем особенности этих причесок, как их создавали.
-Ну что, хотите узнать, что же было потом? Тогда отправляемся дальше.
- Ну а сейчас, все на борт, продолжим наше путешествие.
«Река времен неси нас, река времени неси нас в старину»
- И вот наша вторая остановка. Мы с вами очутились в старине.
- Вот ребята, спустя много лет, человек догадался что нужно придумать профессию парикмахер, в старине их называли цирюльниками. Цирюльники работали в цирюльнях — так тогда называли парикмахерские. Давайте взглянем на прически которые были придуманы в старину.
Дети рассматривают картинки
Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Вот так она выглядела (показываю картинку)
А женщины, после замужества волосы прятали под платки или другие головные уборы.
Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.
-Вот так ребята было в старину. Что бы отправить на последнюю станцию, скажите как же называли парикмахеров в старину?
- Ответы детей
-Верно, ну, что продолжим наше путешествие.
Все на борт! Отдать швартовый!
«Река времен неси нас, река времени неси нас в наши дни»
-Вижу берег! Подплываем! Опустить якорь!
-Вот наша следующая остановка.
Как вы считаете, где мы очутились? (бытовые предметы).
-Правильно, мы с вами находимся в нашем времени, здесь нам все знакомо.
Давайте рассмотрим, какие прически мужчины и женщины делают в наше время. (Показываю картинки)
Мужчины сейчас делают короткие прически, посмотрите у наших мальчиков уже современные прически. А девушки делают очень интересные прически, тоже могут делать короткие, а могут заплетать волосы в косы, взгляните друг на друга, у вас у всех современные прически.
-Взгляните, прически в наше время уже делают с помощью различных инструментов, таких как фен, утюжок, ножницы и расческа.
- В наши дни, людей которые делают всем прически, называют парикмахерами. Парикмахеры обучаются на такую профессию и мотом могут смело работать в парикмахерской или в салоне красоты.
-Как вы думаете, в каком из времен самые удобные были прически?
-Ответы детей
-Почему?
-ответы детей.
- Ребята, интересный путь мы с вами проложили?
- Давайте вспомним, где мы были?
-Ну, а теперь пора возвращаться, чувствую надвигается шторм, нужно поторопиться.
(Воспитатель предлагает во время плавания поиграть в игру «Море волнуется раз»)
|