СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-предметный мир "Путешествие по реке времени" - "История прически"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата проведения: 18.05.21

ДОО: № 9

Возрастная группа: Старшая

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «История причёски»

Форма НОД: «Путешествие по реке времени»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: Развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления и развития причесок

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют познавательный интерес;
  • Дети сотрудничают, самоутверждаются в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе.
  • Дети запоминают материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать;
  • Дети активно говорят вступают в диалог с воспитателем.
  • Дети знакомятся с прическами и актуализируют знания о профессии парикмахер

 

 

 

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
  • Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Развивающие:

  • Развивать процессы мышления ( анализ, сравнение, классификация),
  •  развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
  • Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления,(радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.).

Обучающие:

  • Сформировать представления о видах причесок, об особенностях профессии парикмахер процессе путешествия по реке времени.

 

 

Катя-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципывоспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципыобучения: наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование,

Оборудование:

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Индивидуальная  работа: Дидактическая игра «Профессии»

Задача: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры, развивать память ребенка.

Оборудование: картинки на которых изображены профессии и инвентарь для профессий

Ход:

-Катя, а какие профессии ты знаешь?

дети называют профессии

-Очень много ты  знаешь,  у меня есть очень интересная игра,  давай с ней познакомимся?

- В игре очень много карточек с профессиями, а так же карточки с инвентарем для этих профессий

-Давай рассмотрим какие тут профессии есть(парикмахер, строитель, врач, программист, учитель, воспитатель, продавец)

-Много профессий в игре, Катя разложи инвентарь , который подходит для этой профессии.

-Молодец Катя, давай назовем инвентарь и профессию

Парикмахер-ножницы и расческа

Строитель-молоток

Врач-шприц

Программист-компьютер

Учитель-тетради и учебники

Воспитатель-игрушки

Продавец-касса и деньги

-Молодец!

 

Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме: «Профессия парикмахер»

Задача: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки  с инвентарем парикмахера

Ход:

Ребята, у меня есть много разных и новых загадок, хотите узнать?

-Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

-Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.

(ножницы)

- В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

- Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! 

(Расчёска.) 

- Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(зеркало)

 

Ход

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

1.1 Обсуждение реального и вымышленного события

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность

 

Беседа

Демонстрация

Дети сидят за столом.

Ребята, я вчера вечером ходила в парикмахерскую и сделала себе новую прическу. Когда сидела у парикмахера, она мне дала очень интересный журнал с прическами разных годов, и я попросила этот журнал у нее, что бы показать его вам, ребята.

- давайте с вами рассмотрим журнал

Дети вместе с воспитателем  смотрят журнал

 

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

1.2.Постановка цели исследования

Задачи:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую

речь в процессе участия в беседе.

 

 

Беседа

-Ребята, а как вы думаете, в древнем мире делали прически женщины и мужчины?

-Ответы детей

-Хотите узнать?

-А что мы можем сделать, что бы больше узнать о том, какие прически были и кто делал прически в разные времена

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие, что бы узнать прошлое прически? Кто хочет отправиться со мной? А путешествовать мы с вами отправимся по "Реке времени"

Дети формулируют цель путешествия, добровольно присоединяются к деятельности

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Дети ставят цель в исследовании

2. Основной

2.1.Анализ, сравнение, обсуждение демонстрационного и иллюстративного материала

Задачи: Развивать умение анализировать , сравнивать и обсуждать деятельность  с  помощью иллюстративного материала

 

 

Беседа

Демонстрация

Анализ

 

-А вот и река времени, посмотрите, мы будем передвигаться по реке по разным станциям. Первая станция будет древний мир, старинный мир и конечно же наши дни. 

-Ребята, что бы очутиться в далеком древнем мире, на чем можно отправиться по реке времени?

-Ответ детей

-Ребята, посмотрите, у стен нашего детского сада пришвартовалась Яхта "Удача". Я предлагаю вам сесть на нашу яхту и вместе со мной отправиться в путешествие.

-"Река времен неси нас, река времени неси нас в древность".

- Посмотрите ребята, вот наша первая остановка, давайте посмотрим что здесь.

Мы очутились в древности.

Показываю картинку с изображением пещеры, в которой люди жили в древности

Давайте рассмотрим как выглядели люди, какие у них были прически и кто же прически им делал

рассуждают, рассматривают.

Давным-давно, когда еще не было парикмахерских, скорее всего людям делали на дому. Давайте  узнаем подробнее.

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Взгляните на картинки, какие прически были в древнем мире. В древнем мире люди не умели строить водопроводы, поэтому, если жили не у реки, то почти не мылись.

Дети рассматривают картинки

Как вы считаете, удобно ли было, что люди сами себе делали  прически? Почему?

-Ответ детей

А чем прически древнего мира отличаются от современных причесок?

-Ответ детей

-Ребята, узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Ответ детей

- Прежде, чем мы отправимся в старинный мир, давайте еще раз посмотрим на прически, которые делали в  древности и назовем особенности этих причесок, как их создавали.

-Ну что, хотите узнать, что же было потом? Тогда отправляемся дальше.

- Ну а сейчас, все на борт, продолжим наше путешествие.

«Река времен неси нас, река времени неси нас в старину»

- И вот наша вторая остановка. Мы с вами очутились в старине.

- Вот ребята, спустя много лет, человек догадался что нужно придумать профессию парикмахер, в старине их называли цирюльниками. Цирюльники работали в цирюльнях — так тогда называли парикмахерские. Давайте взглянем на прически которые были придуманы в старину.

Дети рассматривают картинки

Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Вот так она выглядела (показываю картинку)

А женщины, после замужества волосы прятали под платки или другие головные уборы.

Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.

-Вот так ребята было в старину. Что бы отправить на последнюю станцию, скажите как же называли парикмахеров в старину?

- Ответы детей

-Верно, ну, что продолжим наше путешествие.

Все на борт! Отдать швартовый!

«Река времен неси нас, река времени неси нас в наши дни»

-Вижу берег! Подплываем! Опустить якорь!

-Вот наша следующая остановка.

Как вы считаете, где мы очутились? (бытовые предметы).

-Правильно, мы с вами находимся в нашем времени, здесь нам все знакомо.

Давайте рассмотрим, какие прически мужчины и женщины делают в наше время. (Показываю картинки)

Мужчины сейчас делают короткие прически, посмотрите у наших мальчиков уже современные прически. А девушки делают очень интересные прически, тоже могут делать короткие, а могут заплетать волосы в косы, взгляните друг на друга, у вас у всех современные прически.

-Взгляните, прически в наше время уже делают с помощью различных инструментов, таких как фен, утюжок, ножницы и расческа.

- В наши дни, людей которые делают всем прически, называют парикмахерами. Парикмахеры обучаются на такую профессию и мотом могут смело работать в парикмахерской или в салоне красоты.

-Как вы думаете, в каком из времен самые удобные были прически?

-Ответы детей

-Почему?

-ответы детей.

- Ребята, интересный путь мы с вами проложили?

- Давайте вспомним, где мы были?

-Ну, а теперь пора возвращаться, чувствую надвигается шторм, нужно поторопиться.

(Воспитатель предлагает во время плавания поиграть в игру «Море волнуется раз»)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают и выдвигают свои предположения

У детей развито умение анализировать сравнивать и обсуждать с помощью иллюстративного материала

2.2 Работа в подгруппах

Задача: формировать умения  сортировать и запоминать с помощью иллюстраций

 

Беседа

демонтрация

(Шум волны, педагог замечает бутылку)

Что за бутылка у нас на пути? Заглянем в неё?(в бутылке лежат картинки причесок разных времён.)

Педагог предлагает детям объединиться в пары.

- Чтобы нам не запутаться, я предлагаю выбрать себе пару. Кто разложит картинки с изображением причесок  древних времен, старины, современного мира?

- Давайте, эти все картинки разложим на реке времени.

Приклеим все картинки на ту остановку времени, где они возникли.

Дети вспоминают пройденный материал и Объединяет картинки в пары.анализирует.

Дети отсортировали и запомнили на каких этапах были и какой был материал.

2.3  Помещение панно «Река времени» на стене группы

Задача:Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной, изобразительной деятельности со сверстниками.

Развивать  воображение

 

 

Беседа

Какая река времени у нас получились! Какая прическа  самая удобная? Почему? (рассуждения детей).

-Давайте повесим наше панно на удобное место в группе.

- Посмотрите ребята, а на реке ещё есть место. Думаю, что это остановка нашего будущего. Как вы думаете, в будущем наши прически изменятся? Какие они будут?

Современное время – это время различных видов деятельности, можно создать разное.

-Давайте, попробуем нарисовать прическу будущего. У вас на столах лежат листы и карандаши, попробуйте нарисовать ту прическу которую вы представляете себе в будущем

Дети рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети самоутверждаются в процессе изобразительной деятельности.

У детей развито воображение

3. Подведение итогов

Задача: Формировать умение подводить итогии анализировать.

 

Беседа

Дети находятся за столом

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вы сегодня узнали?

-А какая прическа вам понравилась больше?

-На каких станциях мы сегодня с вами были?

-А как называется парикмахер в старину?

-Молодцы ребята!

 

Дети отвечают на вопросы

Дети сформулировали итоги

4. Открытость

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

 

Предлагаю вам во время сюжетно-ролевой игры, повторить те прически которые вам понравились.

Дети слушают воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Социально-предметный мир "Путешествие по реке времени" - "История прически"»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата проведения: 18.05.21

ДОО: № 9

Возрастная группа: Старшая

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «История причёски»

Форма НОД: «Путешествие по реке времени»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Форма организации:фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: Развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления и развития причесок

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют познавательный интерес;

  • Дети сотрудничают, самоутверждаются в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе.

  • Дети запоминают материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать;

  • Дети активно говорят вступают в диалог с воспитателем.

  • Дети знакомятся с прическами и актуализируют знания о профессии парикмахер




ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

  • Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Развивающие:

  • Развивать процессы мышления ( анализ, сравнение, классификация),

  • развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

  • Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления,(радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.).

Обучающие:

  • Сформировать представления о видах причесок, об особенностях профессии парикмахер процессе путешествия по реке времени.



Катя-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципывоспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципыобучения: наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование,

Оборудование:

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Профессии»

Задача: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры, развивать память ребенка.

Оборудование: картинки на которых изображены профессии и инвентарь для профессий

Ход:

-Катя, а какие профессии ты знаешь?

дети называют профессии

-Очень много ты знаешь, у меня есть очень интересная игра, давай с ней познакомимся?

- В игре очень много карточек с профессиями, а так же карточки с инвентарем для этих профессий

-Давай рассмотрим какие тут профессии есть(парикмахер, строитель, врач, программист, учитель, воспитатель, продавец)

-Много профессий в игре, Катя разложи инвентарь , который подходит для этой профессии.

-Молодец Катя, давай назовем инвентарь и профессию

Парикмахер-ножницы и расческа

Строитель-молоток

Врач-шприц

Программист-компьютер

Учитель-тетради и учебники

Воспитатель-игрушки

Продавец-касса и деньги

-Молодец!


Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме: «Профессия парикмахер»

Задача: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки с инвентарем парикмахера

Ход:

Ребята, у меня есть много разных и новых загадок, хотите узнать?

-Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

-Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.

(ножницы)

- В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

- Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! 

(Расчёска.) 

- Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(зеркало)


Ход


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

1.1 Обсуждение реального и вымышленного события

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность


Беседа

Демонстрация

Дети сидят за столом.

Ребята, я вчера вечером ходила в парикмахерскую и сделала себе новую прическу. Когда сидела у парикмахера, она мне дала очень интересный журнал с прическами разных годов, и я попросила этот журнал у нее, что бы показать его вам, ребята.

- давайте с вами рассмотрим журнал

Дети вместе с воспитателем смотрят журнал


Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.


Дети смотивированы на предстоящую деятельность

1.2.Постановка цели исследования

Задачи:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую

речь в процессе участия в беседе.



Беседа

-Ребята, а как вы думаете, в древнем мире делали прически женщины и мужчины?

-Ответы детей

-Хотите узнать?

-А что мы можем сделать, что бы больше узнать о том, какие прически были и кто делал прически в разные времена

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие, что бы узнать прошлое прически? Кто хочет отправиться со мной? А путешествовать мы с вами отправимся по "Реке времени"

Дети формулируют цель путешествия, добровольно присоединяются к деятельности

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Дети ставят цель в исследовании

2. Основной

2.1.Анализ, сравнение, обсуждение демонстрационного и иллюстративного материала

Задачи: Развивать умение анализировать , сравнивать и обсуждать деятельность с помощью иллюстративного материала



Беседа

Демонстрация

Анализ

-А вот и река времени, посмотрите, мы будем передвигаться по реке по разным станциям. Первая станция будет древний мир, старинный мир и конечно же наши дни.

-Ребята, что бы очутиться в далеком древнем мире, на чем можно отправиться по реке времени?

-Ответ детей

-Ребята, посмотрите, у стен нашего детского сада пришвартовалась Яхта "Удача". Я предлагаю вам сесть на нашу яхту и вместе со мной отправиться в путешествие.

-"Река времен неси нас, река времени неси нас в древность".

- Посмотрите ребята, вот наша первая остановка, давайте посмотрим что здесь.

Мы очутились в древности.

Показываю картинку с изображением пещеры, в которой люди жили в древности

Давайте рассмотрим как выглядели люди, какие у них были прически и кто же прически им делал

рассуждают, рассматривают.

Давным-давно, когда еще не было парикмахерских, скорее всего людям делали на дому. Давайте узнаем подробнее.

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Взгляните на картинки, какие прически были в древнем мире. В древнем мире люди не умели строить водопроводы, поэтому, если жили не у реки, то почти не мылись.

Дети рассматривают картинки

Как вы считаете, удобно ли было, что люди сами себе делали прически? Почему?

-Ответ детей

А чем прически древнего мира отличаются от современных причесок?

-Ответ детей

-Ребята, узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Ответ детей

- Прежде, чем мы отправимся в старинный мир, давайте еще раз посмотрим на прически, которые делали в древности и назовем особенности этих причесок, как их создавали.

-Ну что, хотите узнать, что же было потом? Тогда отправляемся дальше.

- Ну а сейчас, все на борт, продолжим наше путешествие.

«Река времен неси нас, река времени неси нас в старину»

- И вот наша вторая остановка. Мы с вами очутились в старине.

- Вот ребята, спустя много лет, человек догадался что нужно придумать профессию парикмахер, в старине их называли цирюльниками. Цирюльники работали в цирюльнях — так тогда называли парикмахерские. Давайте взглянем на прически которые были придуманы в старину.

Дети рассматривают картинки

Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Вот так она выглядела (показываю картинку)

А женщины, после замужества волосы прятали под платки или другие головные уборы.

Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.

-Вот так ребята было в старину. Что бы отправить на последнюю станцию, скажите как же называли парикмахеров в старину?

- Ответы детей

-Верно, ну, что продолжим наше путешествие.

Все на борт! Отдать швартовый!

«Река времен неси нас, река времени неси нас в наши дни»

-Вижу берег! Подплываем! Опустить якорь!

-Вот наша следующая остановка.

Как вы считаете, где мы очутились? (бытовые предметы).

-Правильно, мы с вами находимся в нашем времени, здесь нам все знакомо.

Давайте рассмотрим, какие прически мужчины и женщины делают в наше время. (Показываю картинки)

Мужчины сейчас делают короткие прически, посмотрите у наших мальчиков уже современные прически. А девушки делают очень интересные прически, тоже могут делать короткие, а могут заплетать волосы в косы, взгляните друг на друга, у вас у всех современные прически.

-Взгляните, прически в наше время уже делают с помощью различных инструментов, таких как фен, утюжок, ножницы и расческа.

- В наши дни, людей которые делают всем прически, называют парикмахерами. Парикмахеры обучаются на такую профессию и мотом могут смело работать в парикмахерской или в салоне красоты.

-Как вы думаете, в каком из времен самые удобные были прически?

-Ответы детей

-Почему?

-ответы детей.

- Ребята, интересный путь мы с вами проложили?

- Давайте вспомним, где мы были?

-Ну, а теперь пора возвращаться, чувствую надвигается шторм, нужно поторопиться.

(Воспитатель предлагает во время плавания поиграть в игру «Море волнуется раз»)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают и выдвигают свои предположения

У детей развито умение анализировать сравнивать и обсуждать с помощью иллюстративного материала

2.2 Работа в подгруппах

Задача: формировать умения сортировать и запоминать с помощью иллюстраций


Беседа

демонтрация

(Шум волны, педагог замечает бутылку)

Что за бутылка у нас на пути? Заглянем в неё?(в бутылке лежат картинки причесок разных времён.)

Педагог предлагает детям объединиться в пары.

- Чтобы нам не запутаться, я предлагаю выбрать себе пару. Кто разложит картинки с изображением причесок древних времен, старины, современного мира?

- Давайте, эти все картинки разложим на реке времени.

Приклеим все картинки на ту остановку времени, где они возникли.

Дети вспоминают пройденный материал и Объединяет картинки в пары.анализирует.

Дети отсортировали и запомнили на каких этапах были и какой был материал.

2.3 Помещение панно «Река времени» на стене группы

Задача:Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной, изобразительной деятельности со сверстниками.

Развивать воображение



Беседа

Какая река времени у нас получились! Какая прическа самая удобная? Почему? (рассуждения детей).

-Давайте повесим наше панно на удобное место в группе.

- Посмотрите ребята, а на реке ещё есть место. Думаю, что это остановка нашего будущего. Как вы думаете, в будущем наши прически изменятся? Какие они будут?

Современное время – это время различных видов деятельности, можно создать разное.

-Давайте, попробуем нарисовать прическу будущего. У вас на столах лежат листы и карандаши, попробуйте нарисовать ту прическу которую вы представляете себе в будущем

Дети рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети самоутверждаются в процессе изобразительной деятельности.

У детей развито воображение

3. Подведение итогов

Задача: Формировать умение подводить итогии анализировать.


Беседа

Дети находятся за столом

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вы сегодня узнали?

-А какая прическа вам понравилась больше?

-На каких станциях мы сегодня с вами были?

-А как называется парикмахер в старину?

-Молодцы ребята!


Дети отвечают на вопросы

Дети сформулировали итоги

4. Открытость

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа


Предлагаю вам во время сюжетно-ролевой игры, повторить те прически которые вам понравились.

Дети слушают воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!