СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации содержится понятие координатной плоскости.Определять положение точки на плоскости.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

Координатная плоскость  (урок математики в 6 классе)

Координатная плоскость (урок математики в 6 классе)

Цели урока:   сформировать понятие координатной плоскости; учить находить точку на координатной плоскости по заданным координатам; учить находить координаты заданной точки; учить рисовать с помощью координатной плоскости; развивать абстрактное мышление, интерес к математике; воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения в классе.

Цели урока:

  • сформировать понятие координатной плоскости;
  • учить находить точку на координатной плоскости по заданным координатам;
  • учить находить координаты заданной точки;
  • учить рисовать с помощью координатной плоскости;
  • развивать абстрактное мышление, интерес к математике;
  • воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения в классе.
Самостоятельная работа  

Самостоятельная работа

  •  
Самопроверка Запишите координаты точек. Ответы: A(3), B(-2), F(0,5), C(-3,5).  

Самопроверка

  • Запишите координаты точек.

Ответы: A(3), B(-2), F(0,5), C(-3,5).

 

Тестирование 1. Что определяет положение объекта на плоскости?  а)числа, б) буквы, в) координаты. 2. Сколько может быть координат, характеризующих положение на плоскости?  а) 1, б) 2, в) 3. 3. Кто придумал прямоугольную систему координат и чьим именем она названа? а) Рене Декарт, б)Гиппарх, в)Птолемей. 4. Где в своей жизни вы еще встречались с координатами? ОТВЕТЫ: 1. в) координаты. 2. б) 2. 3. а) Рене Декарт.

Тестирование

1. Что определяет положение объекта на плоскости? а)числа, б) буквы, в) координаты.

2. Сколько может быть координат, характеризующих положение на плоскости?

а) 1, б) 2, в) 3.

3. Кто придумал прямоугольную систему координат и чьим именем она названа?

а) Рене Декарт, б)Гиппарх, в)Птолемей.

4. Где в своей жизни вы еще встречались с координатами?

ОТВЕТЫ: 1. в) координаты. 2. б) 2. 3. а) Рене Декарт.

Прямоугольная система координат на плоскости  Y  М (3;2)  1  0 X 1

Прямоугольная система координат на плоскости

Y

М (3;2)

1

0

X

1

Y А 6 В А 4 В С 2 M D 0 X  2 4 6 8 -8 -6 -4 -2 -2 С N M D -4 N -6 Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.

Y

А

6

В

А

4

В

С

2

M

D

0

X

2 4 6 8

-8 -6 -4 -2

-2

С

N

M

D

-4

N

-6

Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.

ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО Нарисуйте парусник по координатам! (-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12)  (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9)  (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7)  (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5)  (-2;13) (-2; 4)

ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО

Нарисуйте парусник по координатам!

(-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12) (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9) (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7) (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5) (-2;13) (-2; 4)

Y 14 12 10 8 6 4 X  -6 -4 -2  2 6 -8  8 4 0 -2

Y

14

12

10

8

6

4

X

-6 -4 -2

2

6

-8

8

4

0

-2

Постройте фигуру по точкам Вариант 2 : Вариант 1 : A(6;6), B(3;7), C(0;8), D(-3;5), E(-6;3), F(-8;5), G(-5;7), D(-3,5); K(-15;-7), L(-10;-5), M(-6;-5), N(-3;-6), O(-1;-10), P(5;- 10), R(6;-6), N(-3;-6)

Постройте фигуру по точкам

  • Вариант 2 :
  • Вариант 1 :

A(6;6), B(3;7),

C(0;8), D(-3;5),

E(-6;3), F(-8;5),

G(-5;7), D(-3,5);

K(-15;-7), L(-10;-5),

M(-6;-5), N(-3;-6),

O(-1;-10), P(5;- 10),

R(6;-6), N(-3;-6)

1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»  2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»

1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»

2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»

Рефлексия (3 мин) Что нового мы открыли и чему научились? Существование второй координаты. Научились называть и записывать координаты. Узнали новые имена.

Рефлексия (3 мин)

Что нового мы открыли и чему научились?

  • Существование второй координаты.
  • Научились называть и записывать координаты.
  • Узнали новые имена.
Домашнее задание (3 мин)

Домашнее задание (3 мин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!