СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок ориентирован на учащихся 6-го общеобразовательного класса, работающих по  учебнику «Математика 6». Авторы: Н.Виленкин, В. Жохов, А.Чесноков, С. Шварцбурд. Урок по теме  "Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентации, что  позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. 

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;

Система географических координат широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координат

широта – параллели, долгота -меридианы

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 1 А 2 Б 3 В 4 Г аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

1

А

2

Б

3

В

4

Г

аналогично в шахматах

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Гиппарх Птолемей Рене Декарт II век н.э. 100 лет до н.э. XVII век

Гиппарх

Птолемей

Рене Декарт

II век н.э.

100 лет до н.э.

XVII век

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Рене  Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

у Ось Оу – ось ординат 0 х Ось Ох -ось абсцисс

у

Ось Оу –

ось ординат

0

х

Ось Ох

-ось абсцисс

В ( -3; 5) А ( 6 ; 4 ) Т С К М Р Н

В

( -3; 5)

А ( 6 ; 4 )

Т

С

К

М

Р

Н

Н(1;4) Т(-2;5) К(-3;-4) Е(6;-2)  О(0;0) Т Н О Е К

Н(1;4) Т(-2;5)

К(-3;-4) Е(6;-2)

О(0;0)

Т

Н

О

Е

К

1 вариант.  (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0). 2 вариант. (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

1 вариант.

(3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0).

2 вариант.

(3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

Едино воссияет пусть Свет аметиста и рубина, А завершится все едино Сияньем изумруда и сапфира

Едино воссияет пусть

Свет аметиста и рубина,

А завершится все едино

Сияньем изумруда и сапфира

Сапфир  – способствует долголетию, делает человека красивым и добрым Рубин – защищает от бед Изумруд – предохраняет от болезней Аметист  – оберегает от несчастий

Сапфир – способствует долголетию, делает человека красивым и добрым

Рубин – защищает от бед

Изумруд предохраняет от болезней

Аметист – оберегает от несчастий

Аметист(-2;2) Рубин (4;0) у Изумруд (-1;-1) Сапфир (2;2) 1 1 0 х

Аметист(-2;2)

Рубин (4;0)

у

Изумруд (-1;-1)

Сапфир (2;2)

1

1

0

х

Шторм в районе BEDA B (-2;2) E (5;5) D (10;-2) A (1;-2)

Шторм в районе BEDA

B (-2;2)

E (5;5)

D (10;-2)

A (1;-2)

Учебное электронное издание «Интерактивная математика»

Учебное электронное издание

«Интерактивная математика»

№ 1386 № 1408 а) Творческое задание: нарисуйте с помощью координат обитателей острова и дайте им свои названия.

№ 1386

№ 1408 а)

Творческое задание: нарисуйте с помощью координат обитателей острова и дайте им свои названия.

Оценка урока - хорошо Здорово Важная тема Спасибо Декарту Свой вариант Довольна оценкой Урок понравился Было скучно Есть вопросы Ничего особенного Доволен оценкой Мне было интересно Узнал(а) много нового Я молодец! Ничего не понятно Легкая тема Оценка урока - отлично

Оценка урока - хорошо

Здорово

Важная тема

Спасибо Декарту

Свой вариант

Довольна оценкой

Урок понравился

Было скучно

Есть вопросы

Ничего особенного

Доволен оценкой

Мне было интересно

Узнал(а) много нового

Я молодец!

Ничего не понятно

Легкая тема

Оценка урока - отлично


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!