СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по пунктуации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по пунктуации при подготовке к егэ

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по пунктуации»

Контрольный тест в формате ЕГЭ 11 кл. Пунктуация. Вариант 1


Задание №16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1.

1) Никакими словами не передать величия духа как самого полководца так и его непобедимых чудо-богатырей.

2) А утром все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски, бревна и вырванные с корнем деревья.


3) Маша с Федей стояли у черной неподвижной речной заводи и доставали желтые кувшинки и лилии.


4) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

5) Метели бушевали не только всю ночь но и следующим утром и днем и вечером.

2.

1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.

2)Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.


3)Каштанка обнюхала углы и двери заглянула в переднюю и не нашла ничего

интересного.

4)Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки


5)Нравятся мне зимой коньки лыжи да и санки тоже

3.

1) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.


2) Солнце садилось и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна.


3) Дым вырывался из окон и был то молочно-белым то смертно-черным розовым и пепельно-серым.


4) Далеко в горах выпал снег и высокая луна блистала над серебряными снежными полянами.

5) Собачки доверчиво и без страха поглядывали на своего хозяина и слегка махали хвостами.


Задание №17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Ребятишки с визгом побежали, забрались в лодку (1) и (2) чирикая (3) по-воробьиному (4) начали выбрасывать на песок (5) все еще не уснувшую (6) рыбу.


2. Как бы доходя из прошлого (1) глуховатый голос женщины (2) рассказывавшей о всемирном бое народа за право на жизнь (3) будил надежды, внушал уверенность, и люди (4) молча (5) слушали повесть о своих братьях по духу.


3. Тотчас за окном вскрикнул петух (1) рывшийся в грядке с огурцами (2) и (3) не оглядываясь (4) помчался на сухих, жилистых ногах прочь, в глубину двора.

Задание №18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Арефьев охотно дал согласие, потом (1) по обыкновению (2) забыл о нем, и (3) наконец (4) вчера, когда ему деликатно напомнили, что из-за его рассказа задержали печатание книги на два дня, он сделал и последний промах, обещав самым положительным образом прислать рукопись никак не позже сегодняшнего вечера.

2. Дуэль – поединок, происходящий (1) по определенным правилам (2) парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением. Таким образом (3) роль дуэли социально-знаковая. Естественно (4) с позиции, в принципе (5) отвергавшей понятие «честь», дуэль теряла смысл, превращаясь в ритуализированное убийство.

3. Город жил странною, неестественной жизнью, которая (1) очень возможно (2) уже не повторится в двадцатом столетии. Будущим историкам это (3) вероятно (4) даст обильный материал для юмора.


Задание №19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2) в которую (3) была отперта (4) и (5) никак не решался войти.


2. Направо (1) висели над нашими головами (2) груды снега (3) которые были готовы (4) при первом порыве ветра (5) оборваться в ущелье.


3. Беловатый хребет гор (1) который виднелся из-за крыш (2) казался близок (3) и розовел (4) в лучах заходящего солнца.


Задание №20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Настя и Митраша жили от нас через дом (1) и (2) когда утром заревела у них на дворе голодная скотина (3) мы первые пришли посмотреть (4) не случилось ли какой беды у детей.


2. Из зал несся стоявший в них равномерный, как в улье (1) шорох движенья (2) и (3) пока они [Кити с матерью] на площадке между деревьями оправляли перед зеркалом прически и платья (4) из залы послышались осторожно-отчетливые звуки скрипок оркестра, начавшего первый вальс.


3. Было совсем темно (1) и (2) когда Николай переставал смотреть на звезды (3) ему

казалось (4) что эта темнота еще больше сгущалась.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!