СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест в двух вариантах содержит задания по орфографии и пунктуации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест 10 класс»

Контрольный тест Вариант 1

Орфография

  1. Вставьте проверяемые безударные гласные : 1) созн..ваться 2) зап..здалый 3) настр..ение 4) уд..ляться 5) ут..лщение

  2. Вставьте непроверяемые безударные гласные: 1) сост..зание 2) д..фект 3) кв..танция 4) вет..ринар 5) экв..валент

  3. Вставьте чередующиеся безударные гласные: 1) непром..каемый 2) прик..сание 3) покл..ниться 4) предл..гать 5) водор..сли

  4. Вставьте О – Ё после шипящих: 1) вооруж..нный отряд 2) сражаться меч..м 3) ш..лк 4) дириж..р 5) боч..нок

  5. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные: 1) ненас..ный 2) опас..ный 3) аген..ство 4) словес..ник 5) чу..ствовать

  6. Вставьте в слова, где нужно разделительный Ъ и Ь: 1) от..явленный 2) верхов..е 3) с..агитировать 4) меж..языковой 5) зав..южить

  7. Определите написание сложных слов: 1) метео_сводка 2) премьер_министр 3) редакционно_издательский 4) тёмно_синий 5) слабо_характерный

  8. Вставьте З –С в приставки: 1) бе..дарный 2) бе..ценный 3) ..дача 4) сни..хождение 5) ра..задорить

  9. Вставьте окончания Е –И в существительные: 1) в Гвине.. 2) о Мари.. 3) о счасть.. 4) в област.. 5) в отделени..

  10. Вставьте Е – И в суффиксы глаголов: 1) раскраш..вать 2) ноч..вать 3) устар..вать 4) сдерж..вать 5) присва..вать

  11. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные: 1) юн..ый 2) башен..ый 3)искрен..ий 4) песчан..ик 5) курин..ый

  12. Определите написание Не со словами: 1) не_спеша 2) не_щадить 3) не_волить 4) не_сдобровать 5) не_достичь

  13. Определите написание частиц: 1) как_то раз 2) так_бы и сказал 3) расскажи о чём_нибудь 4) всё_таки успел 5) всё о том_же

  14. Определите раздельное и дефисное написание наречий, сложных предлогов: 1) по_моему мнению 2) сделать по_другому 3) крест_накрест 4) по_братски 5) во_вторых

Пунктуация:

  1. Поставьте запятую в предложениях с однородными членами 1) Уже не стало видно ни неба ни земли. 2) Он страшно бледен был и худ и слаб. 3) Все готовы были работать и день и ночь. 4) Огромный старый пароход медленно отошёл 5) На небосклоне чуть заметны бледные неяркие звезды.

  2. Поставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями. 1) Цвел шиповник спутник светлых июньских ночей. 2) Один из играющих был сам хозяин белокурый полковник. 3) Сергей Никанорыч буфетчик налил пять стаканов чаю. 4) Мимо матери прошёл мастер столярного цеха Вавилов. 5) На митингах мы газетчики узнавали много новостей.

  3. Поставьте запятую перед союзом И в сложносочинённых предложениях. 1) Настало время и мы все один за другим покинули родной город. 2) Я стоял, опершись на стену, в оцепенении и сразу не увидел ничего сквозь дым. 3) День выдался необычайно жарким и, хотя вечерело, жара не спадала. 4) В библиотеке полтора миллиона книг и среди них немало редких изданий. 5) Дамы и барышни находили его интересным и были в восторге от него.

  4. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и в предложениях с однородными членами: 1) Ставни в домике постоянно прикрыты жильцы не нуждаются в свете. 2) Упустишь минуту потеряешь час. 3) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. 4) Всюду была тишина в доме во дворе и в саду. 5) Изба садик дорожка всё было родным и знакомым.





























Контрольный тест Вариант 2

Орфография

  1. Вставьте проверяемые безударные гласные : 1) прибл..зительный 2) снар..жение 3) закр..пить 4) просв..щение 5) оч..рование

  2. Вставьте непроверяемые безударные гласные: 1) возр..жать 2) г..н..рар 3) ур..ган 4) эксп..зиция 5) декл..рация

  3. Вставьте чередующиеся безударные гласные: 1) заж..гать 2) зам..реть 3) проб..раться 4) бл..стать 5) выт..реть

  4. Вставьте звонкие или глухие согласные: 1) дворня..ка 2) ги..кий шланг 3) ре..ба по дереву 4) жу..кий случай 5) филосо..ский словарь

  5. Вставьте в слова, где нужно, согласную: 1) бес..ледно 2) а..патия 3) о.позиция 4) и..митация 5) ж..ёный

  6. Вставьте в слова, где нужно Ь: 1) мощ.. 2) спряч..те 3) плющ.. 4) полоса неудач.. 5) наотмаш..

  7. Определите написание сложных слов с пол- : 1) пол_пути 2) пол_урока 3) пол_второго 4) пол_листа 5) пол_ России

  8. Вставьте гласные Е - И в приставки: 1) пр..ободрить 2) беспр..станно 3) гостепр..имный 4) пр..дать значение 5) пр..фектура

  9. Вставьте Е –И в суффиксы прилагательных: 1) плюш..вый 2) устойч..вый 3) отчётл..вый 4) никел..вый 5) дожд..вой

  10. Вставьте Е – И в окончания глаголов и суффиксы причастий: 1) он кол..т дрова 2) мы спряч..мся 3) немысл..мая чушь 4) измеря..мое расстояние 5) ты хорошо смотр..шься

  11. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, прилагательные и наречия: 1) свежеморожен..ые овощи 2) невыплачен..ые пенсии 3) жарен..ый в масле картофель 4) волосы подстрижен..ы 5) критикует обоснован..о

  12. Определите написание Не со словами: 1) не_заменимый работник 2) далеко не_простое решение 3) не_проверенные сведения 4) не_содержащий трудностей тест 5) договор не_подписан

  13. Определите слитное и раздельное написание наречий, предлогов: 1) в_течение года 2) прийти во_время 3) без_устали 4) в_виду обстоятельств 5) уплыл в_даль морскую

  14. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний: 1) Сам стар, за_то душа молода. 2) Что_ бы вы могли мне предложить? 3) Читайте дальше, я то_же послушаю. 4) От_чего вы так грустны? 5) Я в глаза говорю то_же, что и за глаза.

Пунктуация:

  1. Поставьте запятые в предложениях с обособленными членами 1) Внизу течёт река богатая рыбой. 2) Месяц чистый и острый стоял над головой. 3) Между деревьями извивалась спускавшаяся к реке тропинка. 4) Волнуемый воспоминаниями он забылся. 5) Запряжённый четвёркой лошадей возок стоял у крыльца.

  2. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. 1) Трамвай летел позванивая по утреннему городу. 2) Встречая утро со всех сторон перекликались птицы. 3) И на новом месте он работал спустя рукава. 4) Читать лёжа вредно. 5) Он остановился и прикрыв глаза ладонью постоял у ворот.

  3. Поставьте запятую в сложноподчинённых предложениях. 1) Брат сказал строго Алёше что если он обещал принести книгу то должен выполнить своё обещание. 2) Мы отметили что когда на эстраде появлялся этот артист в зале наступала тишина. 3) Отряд, не дожидаясь пока рассветет отправился в путь. 4) Мы спросили далеко ли до ближайшей деревни. 5) По мере того как поднималось солнце день теплел.

  4. Поставьте запятые, выделяющие вводные слова и предложения: 1) Может быть не следовало торопиться. 2) Дом был построен буквально за неделю. 3) К своему полному разочарованию мальчик не видел ничего. 4) Всякая работа может быть плодотворной. 5) Капитан впрочем напрасно торопился.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!