СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительный материал

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал»

  Контрольно – измерительные материалы     4 КЛАССА 4 четверть

Контрольно – измерительные материалы

4 КЛАССА

4 четверть

1 .Назовите виды изобразительного искусства: а) скульптура, б) кино, в) живопись, г) строительство. 2. Назовите художественные средства выражения настроения и характера в  картинах и  рисунках: а) цвет и композиция, б) колорит и объем, в) карандаш и ластик, г) гуашь и перо.

1 .Назовите виды изобразительного искусства:

а) скульптура,

б) кино,

в) живопись,

г) строительство.

2. Назовите художественные средства выражения настроения и характера в картинах и рисунках:

а) цвет и композиция,

б) колорит и объем,

в) карандаш и ластик,

г) гуашь и перо.

3. Какие архитектурные памятники России вам известны: а) Покровский собор, б) Летний дворец Пекина, в) Эрмитаж, г) Парфенон. 4.Назовите русских художников, изображавших красоту русского человека: а) М. Врубель, б) В. Серов, в) Т. Яблонская, г) А. Саврасов.

3. Какие архитектурные памятники России вам известны:

а) Покровский собор,

б) Летний дворец Пекина,

в) Эрмитаж,

г) Парфенон.

4.Назовите русских художников, изображавших красоту русского человека:

а) М. Врубель,

б) В. Серов,

в) Т. Яблонская,

г) А. Саврасов.

5.В России строили соборы и храмы, а в Средней Азии... а) Кремль, б) Мечеть, в) Замок, дворец, г) Мавзолей. 6. Какой памятник архитектуры. Древней Греции вам запомнился? а) Екатерининский дворец, б) Парфенон, в) Акрополь, г) Эрехтейон.

5.В России строили соборы и храмы, а в Средней Азии...

а) Кремль,

б) Мечеть,

в) Замок, дворец,

г) Мавзолей.

6. Какой памятник архитектуры. Древней Греции вам запомнился?

а) Екатерининский дворец,

б) Парфенон,

в) Акрополь,

г) Эрехтейон.

7. Какой богине посвящен главный храм Акрополя?    А) б) в) а) Афродите (богиня красоты), б) Афине (богиня мудрости и справедливой войны), в) Нике (богиня победы).

7. Какой богине посвящен главный храм Акрополя?

 

А) б) в)

а) Афродите (богиня красоты),

б) Афине (богиня мудрости и справедливой войны),

в) Нике (богиня победы).

8. Какие ордера применяли создатели Акрополя при сооружении Парфенона: а) конический, б) коринфский, в) дорийский, г) круглый. 9. Какие сооружения считались главными в Западной Европе? а) церковь, б) собор готического стиля, в) ратуша, г) рынок,

8. Какие ордера применяли создатели Акрополя при сооружении Парфенона:

а) конический,

б) коринфский,

в) дорийский,

г) круглый.

9. Какие сооружения считались главными в Западной Европе?

а) церковь,

б) собор готического стиля,

в) ратуша,

г) рынок,

10. В 14 веке на площади Свободы в Париже был построен Собор, назови его:  а) собор в Реймсе, б) собор святого Петра, в) собор Парижской Богоматери

10. В 14 веке на площади Свободы в Париже был построен Собор, назови его:

а) собор в Реймсе,

б) собор святого Петра,

в) собор Парижской Богоматери

11. Перед вами несколько репродукций разных художников. Кто их автор и  как они называются? а) Врубель М. «Царевна Лебедь», б) Рублев А. «Троица», в) Васнецов В. «Три богатыря».

11. Перед вами несколько репродукций разных художников. Кто их автор и как они называются?

а) Врубель М. «Царевна Лебедь»,

б) Рублев А. «Троица»,

в) Васнецов В. «Три богатыря».

12. Какие общие выразительные черты объединяют архитектуру России и Западной Европы: а) стрельчатые своды, б) башни - колокольни, в) высотные постройки зданий. l3. Назовите национальный праздник, который проходит в городах Японии уже на протяжении многих веков? а) олимпийские игры, б) цветение Сакуры, в) атлетический праздник.

12. Какие общие выразительные черты объединяют архитектуру России и Западной Европы:

а) стрельчатые своды,

б) башни - колокольни,

в) высотные постройки зданий.

l3. Назовите национальный праздник, который проходит в городах Японии уже на протяжении многих веков?

а) олимпийские игры,

б) цветение Сакуры,

в) атлетический праздник.

14. Кто написал картину, которая вызывает сочувствие, сострадание к детям, обреченным на тяжелый труд и презрение к хозяевам - толстосумам, использующим дешевый детский труд: а) Н. Репин «Бурлаки на Волге», б) А. Серов «Девочка с персиками», в) В. Перов «Тройка», г) А. Чехов «Ванька». 15. В России много художественных музеев. Назови крупнейшие , в которых наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся

14. Кто написал картину, которая вызывает сочувствие, сострадание к детям, обреченным на тяжелый труд и презрение к хозяевам - толстосумам, использующим дешевый детский труд:

а) Н. Репин «Бурлаки на Волге»,

б) А. Серов «Девочка с персиками»,

в) В. Перов «Тройка»,

г) А. Чехов «Ванька».

15. В России много художественных музеев. Назови крупнейшие , в которых наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся

16. В 1970 году в городе герои Волгограде был воздвигнут монументальный комплекс в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне. Как называется главный монумент этого комплекса: а) Красная площадь, б) Памятник Минину и Пожарскому, в) Родина - мать на Мамаевом кургане. (Волгоград) 17. Что означает слово «гармония»? а) не согласованность элементов в произведении искусства, б) дружба и уважение, в) согласованность и соразмерное сочетание всех элементов, г) красота в природе.

16. В 1970 году в городе герои Волгограде был воздвигнут монументальный комплекс в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне. Как называется главный монумент этого комплекса:

а) Красная площадь,

б) Памятник Минину и Пожарскому,

в) Родина - мать на Мамаевом кургане. (Волгоград)

17. Что означает слово «гармония»?

а) не согласованность элементов в произведении искусства,

б) дружба и уважение,

в) согласованность и соразмерное сочетание всех элементов,

г) красота в природе.

18. Для чего людям Земли необходимо искусство? а) для просвещения своей культуры , б) для духовной красоты человека, в) чтобы быть богатым, г) искусство вредит человеку, д) чтобы любоваться окружающей средой.  

18. Для чего людям Земли необходимо искусство?

а) для просвещения своей культуры ,

б) для духовной красоты человека,

в) чтобы быть богатым,

г) искусство вредит человеку,

д) чтобы любоваться окружающей средой.

 

* Рассмотри репродукцию картины Перова «Тройка», определи основную тему произведения. Запиши, что хотел показать, передать зрителю художник

* Рассмотри репродукцию картины Перова «Тройка», определи основную тему произведения. Запиши, что хотел показать, передать зрителю художник

*Прочитай текст о Государственном Эрмитаже.

Выбери те предложения, в которых говорится о назначении музея.

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж по праву называют сокровищницей мирового искусства. Этот музей хранит бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и культуры, созданных человечеством с древнейших времен до наших дней. Сейчас в собрании музея, основанного в 1974г., хранится более 2,5 млн шедевров живописи и скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.

Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего каменного века и до наших дней.

Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра. Научная работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время.

Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3,5 млн посетителей музей знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Экскурсии для детей, взрослых, иностранных туристов, занятия проводимые в лекториях музея, на предприятиях Санкт- Петербурга, в других городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!