СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материал по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал (далее - КИМ) по учебной дисциплине ОДБ.01 «Русский язык» разработан на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык.» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся при прохождении процедуры государственной аттестации.  

Контрольно-измерительный материал включает в себя:

  • титульный лист, с указанием наименования министерства и профессионального образовательного учреждения, наименование и  индекс учебной дисциплины / МДК профессионального модуля по которому создан контрольно-измерительный материал; наименование и шифр специальности/профессии СПО с указанием подготовки по специальности (базовый, углубленный); город и год.
  • Обратная сторона титульного листа содержит информацию о  примерной программе, в соответствии с которым составлен КИМ; дата рассмотрения на заседании ЦМК с указанием номера протокола и подписи председателя ЦМК; даты и подписей утверждающих лиц; Ф.И.О. преподавателя – разработчика контрольно-измерительного материала
  • перечень учебных элементов, выносимых на контроль;
  • тестовые задания и критерии оценивания (для 4-х вариантов);
  • таблицу с эталонами правильных ответов на каждый вариант ;
  • перечень использованной литературы.

Каждый из четырех вариантов КИМа содержит 10 тестовых заданий закрытого и открытого типа одинаковой сложности:

  • 4 задания на выбор правильного ответа из предложенных
  • 2 задания на установление соответствия);
  • 2 задания на дополнение;
  • 1 типовые задачи
  • 1 задание на самостоятельное конструирование ответа (на навыки и применение).

На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 25 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления и правилам выполнения заданий. Задания выполняются в любой последовательности. Каждый вариант КИМа имеет одинаковое количество баллов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материал по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК»»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Жадовский сельскохозяйственный техникум»







Контрольно-измерительные материал по учебной дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования



































Жадовка

2019


Контрольно-измерительные материал по учебной дисциплине ОДБ.01 Русский язык разработан на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)




РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Цикловой методической Заместитель директора

комиссией____________ по учебной работе

(протокол от___ ___ 20__г.№__) ОГБПОУ ЖСХТ

___________Новикова Ю.В.

___ __________20__г.








Разработчик: Голохвостова Кристина Александровна, преподаватель русского языка и литературы

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………..…4

  1. ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ……………………………………………..6

  2. ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ……………………………………...........................8

  3. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ……………………………………………………….…….16

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………............................18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-измерительный материал (далее - КИМ) по учебной дисциплине ОДБ.01 «Русский язык» разработан на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык.» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся при прохождении процедуры государственной аттестации.

Контрольно-измерительный материал включает в себя:

  • титульный лист, с указанием наименования министерства и профессионального образовательного учреждения, наименование и индекс учебной дисциплины / МДК профессионального модуля по которому создан контрольно-измерительный материал; наименование и шифр специальности/профессии СПО с указанием подготовки по специальности (базовый, углубленный); город и год.

  • Обратная сторона титульного листа содержит информацию о примерной программе, в соответствии с которым составлен КИМ; дата рассмотрения на заседании ЦМК с указанием номера протокола и подписи председателя ЦМК; даты и подписей утверждающих лиц; Ф.И.О. преподавателя – разработчика контрольно-измерительного материала

  • перечень учебных элементов, выносимых на контроль;

  • тестовые задания и критерии оценивания (для 4-х вариантов);

  • таблицу с эталонами правильных ответов на каждый вариант ;

  • перечень использованной литературы.

Каждый из четырех вариантов КИМа содержит 10 тестовых заданий закрытого и открытого типа одинаковой сложности:

  • 4 задания на выбор правильного ответа из предложенных

  • 2 задания на установление соответствия);

  • 2 задания на дополнение;

  • 1 типовые задачи

  • 1 задание на самостоятельное конструирование ответа (на навыки и применение).

На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 25 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления и правилам выполнения заданий. Задания выполняются в любой последовательности. Каждый вариант КИМа имеет одинаковое количество баллов.

Баллы, полученные за выполненные заданий, суммируются. Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания с помощью следующей таблицы:


Кол-во баллов

Уровень усвоения

ОЦЕНКА в 5-и бальной системе

22-20

0.91 - 1,0

5 (отлично)

19-18

0,81 - 0,9

4 (хорошо)

17-16

0,70 - 0,8

3 (удовлетворительно)

15 и ниже

Ниже 0,70

2 (неудовлетворительно)


Объективная оценка учебных достижений осуществляется стандартизированными процедурами, при проведении которых все обучающиеся находятся в одинаковых условиях.



Перечень учебных элементов


Раз

дела

Наименование темы по рабочей программе

Наименование

учебных элементов

(дидактические единицы)

Цель обучения

(«должен знать», «должен уметь»)

Номер зада

ния

1


2

3


1

Тема 1.2 Функциональные стили речи

Функциональные стили речи и их особенности

уметь:

Давать стилистический анализ текста

знать:

Стили речи и их характеристика

1

2

Тема 2.1 Фонетические единицы

Фонетический разбор слова

уметь:

Анализировать звуки; выделять логическое и словесное ударение; работать с орфоэпическим словом. знать:

Характеристику гласных и согласных звуков; орфоэпические нормы.

2

3

Тема 5.2 Имя прилагательное

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

уметь:

Определять разряды имён прилагательных; различать степени сравнения; правильно писать слова; производить морфологический разбор.

знать:

Разряды имен прилагательных; степени сравнения; правописание суффиксов и окончаний; порядок морфологического разбора.

3

4

Тема 3.1

Лексикология и фразеология

Лексическое и грамматическое значение слова.

уметь:

-проводить лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц

знать:

- алгоритм лексического анализа.

4

5

Тема 6.1 Основные единицы синтаксиса

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

уметь:

Различать основные единицы синтаксиса; членить предложения на словосочетания; различать свободные и связанные словосочетания.

знать:

Отличительные признаки словосочетания и простого предложения

5

6

Тема 3.2

Лексикология и фразеология

Фразеологизмы

уметь:

-проводить лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц

знать:

-алгоритм лексического анализа.

6

7

Тема 6.6 Сложноподчиненное предложение

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

уметь:

Использовать сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

знать:

Правила расстановки знаков препинания.

7

8

Тема 2.2

Лексикология и фразеология

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их

употребление

уметь:

-проводить лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц

знать:

-алгоритм лексического анализа

8

9

Тема 4.4. Морфемика, словообразование, орфография

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок

при- / пре-. Правописание сложных слов.

уметь:

-применять знания о нормах русского литературного языка в речевой практике

знать:

-понятия о нормах русского литературного языка

9

10

Тема 6.8 Способы передачи чужой речи.

Правильная расстановка знаков препинания

Должен знать:

Способы передачи чужой речи, правило замены прямой речи косвенной.

Должен уметь:

Правильно расставлять знаки препинания, правильно оформлять диалоги.

10




ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине «Русский язык» специальности 36.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»


ВАРИАНТ 1


Задание

ЗАДАНИЯ №№ 1-4 "ВЫБОР ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа

КРИТЕРИИ: задание выполнено: правильно- 1 балл, неправильно – 0 баллов

1

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

а) научный

б) официально-деловой

в) разговорный

г) публицистический


2

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие.

а) [д], [з], [с], [к], [ф], [м]

б) [ц], [ш], [н], [в], [п], [ф]

в) [л], [ж], [в], [з], [д], [г]

г) [й'], [п], [Т], [М], [X], [р]

3

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Выберите качественное прилагательное.

а) стальной

б) светлый

в) булочный

г) городской

4

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Предложение без лексической ошибки -

а) Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

б) Свечной фитиль упал в лужицу воска, ярко вспыхнул и погас.

в) Я привык отдавать себе полные отчеты.

г) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

5

2балла

В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием?

а) родину не выбирают

б) вместе с рождением

в) потому что она даётся

г) даётся и впитывается


ЗАДАНИЯ №6 "УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ"

ИНСТРУКЦИЯ: установите соответствие между элементами 1-й и 2-й колонки

КРИТЕРИИ: 2 балла – соответствия установлено правильно;

1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – соответствие установлено неправильно


6

2балла

Установите соответствие

Установите соответствие между фразеологизмами и стилями, в которых они используются

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

СТИЛИ

1. Прошу предоставить отпуск

А. Разговорный стиль

2. Бежать сломя голову

Б. Официально-деловой стиль

3. Культурологическая информация

В. Научный стиль


Г. Публицистический стиль

Ответ:1-..,.2-..., 3-...

Д. Художественный стиль



ЗАДАНИЯ №№ 7 -8 «ДОПОЛНЕНИЕ»

ИНСТРУКЦИЯ : Дополните.

КРИТЕРИИ: задание выполнено правильно–2 балла;

7

2балла

Дополните

Точка с запятой ставится, если придаточные предложения значительно распространены, имеют внутри себя запятые и между ними нет сочинительных _____________


8

2балла

Дополните

Противоположные по своему лексическому значению слова (день-ночь; черный-белый)- это_____________________________



ЗАДАНИЯ №9 «ТИПОВАЯ ЗАДАЧА»

ИНСТРУКЦИЯ : Выполните задание

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 4 балла;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 3 балла;

- выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1-2 балла;

- выполнено неправильно – 0 баллов.

9

4балла

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы

1) .просв…щение

2) предпол…жить

3) ш…пот

4) правопр…емник


ЗАДАНИЯ № 10 "САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Дайте развернутый ответ на вопрос

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 6 баллов;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 4 балла;

- выполнено частично правильно– 2-3баллав;

- выполнено неправильно – 0 баллов.


10

6 баллов


Дайте развернутый ответ на вопрос

Назовите способы передачи чужой речи. Для каких целей служит каждый из них? Приведите примеры



КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине «Русский язык» специальности 36.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

ВАРИАНТ 2


Задание

ЗАДАНИЯ №№ 1-4 "ВЫБОР ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа

КРИТЕРИИ: задание выполнено: верно- 1 балл, неправильно – 0 баллов

1

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Укажите ряд, в котором характеристика звука дана верно.

а) [д] — согласный, звонкий, твёрдый, имеет парный глухой б) [с'] — согласный, мягкий, звонкий, имеет парный глухой в) [н] — согласный, звонкий, твёрдый, имеет парный глухой г) [з'] — согласный, звонкий, твёрдый, имеет парный глухой

2

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Был нигилистом, признавал только естественные науки и отрицал романтические чувства, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»-

а) Базаров б) П.П.Кирсанов в)Аркадий г)Н.П.Кирсанов


3

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Укажите пример с качественным прилагательным

а) льняная скатерть

б) лошадиная грива

в) нежные слова

г) мамины серьги

4

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Предложение без лексической ошибки -

а) Получить фиаско может каждый спортсмен.

б) Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала.

в) Паруса в лунном свете кажутся серебряными.

г) Жители Калинова жили однообразной жизнью.

5

2балла

Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:

а)каждый день, говорить тихо

б) думающий человек, первая парта

в) гулять по саду, певчая птица

г) желание трудиться, весь урок

ЗАДАНИЯ №6 "УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ"

ИНСТРУКЦИЯ: установите соответствие между элементами 1-й и 2-й колонки

КРИТЕРИИ: 2 балла – соответствия установлено правильно;

1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – соответствие установлено неправильно


6

2балла

Установите соответствие

Установите соответствие между фразеологизмами и стилями, в которых они используются

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

СТИЛИ

1. чарующая красота

А. Разговорный стиль

2. орфоэпические нормы

Б. Официально-деловой стиль

3. ходил совсем ошалевший

В. Научный стиль


Г. Публицистический стиль

Ответ:1-..,.2-..., 3-...

Д. Художественный стиль



ЗАДАНИЯ №№ 7 -8 «ДОПОЛНЕНИЕ»

ИНСТРУКЦИЯ : Дополните.

КРИТЕРИИ: задание выполнено правильно–2 балла;

7

2балла

Дополните

Если придаточное предложение выражено одним словом, то оно не отделяется __________________


8

2балла

Дополните

Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения (ключ, коса)- это ______________



ЗАДАНИЯ №№ 9 «ТИПОВАЯ ЗАДАЧА»

ИНСТРУКЦИЯ : Выполните задание

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 4 балла;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 3 балла;

- выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1-2 балла;

- выполнено неправильно – 0 баллов.

9

4балла

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы

1) реш…тка

2) г…роический

3) перест…лать

4) уд…вляться


ЗАДАНИЯ № 10 "САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Дайте развернутый ответ на вопрос

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 6 баллов;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 4 балла;

- выполнено частично правильно– 2-3баллав;

- выполнено неправильно – 0 баллов.

10

баллов


Дайте развернутый ответ на вопрос:

В чем трагедия Евгения Базарова?

(По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)




КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине «Русский язык» специальности 36.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

ВАРИАНТ 3


Задание

ЗАДАНИЯ №№ 1-4. "ВЫБОР ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа

КРИТЕРИИ: задание выполнено: верно- 1 балл, неправильно – 0 баллов

1

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

В каком стиле речи уместно употребление междометий?

а) разговорный

б) научный

в) официально-деловой

г) публицистический


2

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Укажите слово, в котором нет звука [ц].

а) девица

б) собирается

в) звонок

г) помыться

3

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

2.Укажите пример с относительным прилагательным

а) длинные каникулы

б) добродушный человек

в) зимние каникулы

г) чистый пол

4

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Предложение без лексической ошибки -

а) Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо.

б) На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

в) К такой мебели подходит только такой натюрморт одежды.

г) Пора уже тебя взяться за свой ум.


5

2балла


Укажите одну букву правильного ответа

Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

ЗАДАНИЯ №№ 5-6. "УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ"

ИНСТРУКЦИЯ: установите соответствие между элементами 1-й и 2-й колонки

КРИТЕРИИ: 2 балла – соответствия установлено правильно;

1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – соответствие установлено неправильно


6

2балла

Установите соответствие

Установите соответствие между фразеологизмами и стилями, в которых они используются

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

СТИЛИ

1. Составить резюме

А. Разговорный стиль

2. Расквасить нос

Б. Официально-деловой стиль

3. Благословенный уголок

В. Научный стиль


Г. Публицистический стиль

Ответ:1-..,.2-..., 3-...

Д. Художественный стиль




ЗАДАНИЯ №№ 7-8 «ДОПОЛНЕНИЕ»

ИНСТРУКЦИЯ : Дополните.

КРИТЕРИИ: задание выполнено правильно–2 балла;

7

2балла

Дополните

Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри ______________________


8

2балла

Дополните

Слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или близкое лексическое значение –(кушать – есть; профессия-специальность) это__________




ЗАДАНИЯ № 9«ТИПОВАЯ ЗАДАЧА»

ИНСТРУКЦИЯ : Выполните задание

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 4 балла;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 3 балла;

- выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1-2 балла;

- выполнено неправильно – 0 баллов.

9

4балла

Перепишите слова, вставляя пропущенные

1) Взр…сление

2) об…яние

3) пощ…чина

4) уд…сятерить


ЗАДАНИЯ № 10 "САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Дайте развернутый ответ на вопрос

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 6 баллов;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 4 балла;

- выполнено частично правильно– 2-3баллав;

- выполнено неправильно – 0 баллов.

10

баллов


Дайте развернутый ответ на вопрос:

Что называется косвенной речью? Из каких частей состоят предложения с косвенной речью ?Как соединяются эти части??


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине «Русский язык» для специальности 36.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

ВАРИАНТ 4


Задание

ЗАДАНИЯ №№ 1-4. "ВЫБОР ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа

КРИТЕРИИ: задание выполнено: верно- 1 балл, неправильно – 0 баллов

1

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука.

а) [п'] — согласный, глухой, мягкий, имеет парный звонкий

б) [ч'] — согласный, звонкий, мягкий, шипящий, имеет парный твёрдый

в) [д'] — согласный, звонкий, мягкий, имеет парный глухой

г) [м'] — согласный, мягкий, непарный



2

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

является нигилистом, утверждает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Рафаэль гроша медного не стоит» - герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

а) Николай Петрович Кирсанов в) Павел Петрович Кирсанов

б) Евгений Базаров г) Аркадий


3

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

6. В каком ряду все прилагательные относительные

а) молчаливый человек, вишнёвый джем, хороший артист

б) воронье гнездо, усталый вид, овсяное печенье

в) точильный станок, пришкольный участок, глиняный кувшин

г) оловянный солдатик, счастливый студент, выгодная сделка


4

1балл

Укажите одну букву правильного ответа

Предложение без лексической ошибки -

а) У нее были очень прекрасные глаза.

б) Эти и другие вопросы имеют большую роль в развитии этой, еще молодой науки.

в) К концу января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады.

г)Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

5

2балла


Укажите одну букву правильного ответа

Укажите простое предложение:

а) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и оберну лея.

б) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

в) Мы шли и говорили, что самое безмолвное

время суток на земле всегда бывает перед рассветом.

г) Наступает вечер, небо на западе розовеет


ЗАДАНИЯ №№ 5-6 "УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ"

ИНСТРУКЦИЯ: установите соответствие между элементами 1-й и 2-й колонки

КРИТЕРИИ: 2 балла – соответствия установлено правильно; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – соответствие установлено неправильно


6

2балла

Установите соответствие

Установите соответствие между фразеологизмами и стилями, в которых они используются


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

НАИМЕНОВАНИЕ КОЛОНКИ

1. Программное обеспечение

А. Разговорный стиль

2. Таинственная прелесть

Б. Официально-деловой стиль

3. Раскинуть мозгами

В. Научный стиль


Г. Публицистический стиль

Ответ:1-..,.2-..., 3-...

Д. Художественный стиль




ЗАДАНИЯ №№ 7-8 «ДОПОЛНЕНИЕ»

ИНСТРУКЦИЯ : Дополните.

КРИТЕРИИ: задание выполнено правильно–2 балла;

7

2балла

Дополните

Двоеточие ставится, если главное предложение требует ____________________________


8

2балла

Дополните

Слова, близкие по звучанию, но различные по значению (невежа – невежда; бережный -бережливый) -это_________________



ЗАДАНИЯ №9 «ТИПОВАЯ ЗАДАЧА»

ИНСТРУКЦИЯ : Выполните задание

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 4 балла;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 3 балла;

- выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1-2 балла;

- выполнено неправильно – 0 баллов.


9

4балла

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы

1) содр…гнуться

2) ш…рох

3) выт…реть

4) стр…мление


ЗАДАНИЯ № 10 "САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТВЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ: Дайте развернутый ответ на вопрос:

КРИТЕРИИ: - выполнено правильно, в полном объеме – 6 баллов;

- выполнено правильно, но не в полном объеме – 4 балла;

- выполнено частично правильно– 2-3баллав;

- выполнено неправильно – 0 бал лов.

10

6 баллов


Дайте развернутый ответ на вопрос:

Что называется прямой речью? Расскажите, какие существуют правила передачи прямой речи на письме.



КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине «Русский язык» специальности 36.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ


За-дания

варианта

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

г

г

а

г

2

в

а

в

б

3

б

б

в

в

4

б

а

в

в

5

а

б

а

а

6

1-Б

2-А,

3-В

1-Д,

2-В

3-А

1-Б,

2-А

3-Д

1-В,

2-Д,

3-А

7

Союзов

Запятой

Главного

Разъяснения

8

Антонимы

Омонимы

Синонимы

Паронимы

9

Просвещение,

шепот-предположить-право-реемник

Решетка, героический,

перестилать,

удивляться

Взросление,

обаяние,

пощечина,

удесятерить

Содрогнуться, шорох,

вытереть,

стремление

10

1вариант

Способы передачи чужой речи:

1. Цель: передача прямой речи без изменений → прямая речь:

Яша сказал: "Книга - источник знаний".

2. Цель: передача чужой речи с изменениями → косвенная речь:

Яша сказал, что книга является источником знаний.

3. Называют тему чужой речи → простые предложения с дополнением:

И долго рассказывал Яша о горькой доле главного героя книги.

4. Предложения для передачи источника сообщения → предложения с вводными словами и вводными предложениями:

Как говорят поэты, началась осень жизни.

5. Для обмена репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц → диалог.

6. Прямое использование текста из какого-нибудь источника → цитирование.

2 вариант

Цитата - это дословная выдержка из какого-либо текста.

Способы цитирования:

1. Прямая речь.

Поэт писал: "Прекрасная была эпоха Возрождения".

2. Косвенная речь.

Николай Михайлович считал, что неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида.

3. Предложение с вводным словом.

По словам Аси, погода в этот день была пасмурной.


3 вариант

Косвенная речь - это чужая речь, переданная в форме придаточного предложения. Состоит из главного предложения - сообщает кто что-то сказал и придаточного - что именно сказал. Части соединяется союзов и союзных слов: чтобы, что, который, кто и т.д.

[Василий много рассказывал о том], (что он видел в дальних странах).

4 вариант

Прямая речь - это дословно воспроизведенное высказывание одного лица или группы лиц, включенное в авторский текст.

Предложение с прямой речью состоит из слов автора и прямой речи, которая заключается в кавычки.

Прямая речь (П) перед словами автора (а) - ставится тире, слова автора пишутся с маленькой буквы:

"П!"- а.

"П?"- а.

"П", - а.

Пример: "Я думал, что урок начнется чуть позже", - сказал Митя.

Прямая речь (П) после слов автора (а) - ставится двоеточие, слова автора пишутся с большой буквы:

А: "П!"

А: "П?"

А: "П".

Митя сказал: "Я думал, что урок начнется чуть позже".



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый уровень. – 3-е изд./А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – М.: Просвещение, 2011.- 284с.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобраз.учреждений. -6-е изд. /Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина–М.: ООО ТИД "Русское слово", 2009.- 351с.

3.Греков В.Ф. Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений – 4-е изд./В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко - М.: Просвещение, 2011. -311с.

4.Иванов Г.И. Сто великих писателей./ Г.И.Иванов М.:- Вече, 2009.-422с.

5.Роговер Е.С. Литература (Русская литература 19 века).10класс: учеб. для общеобразоват.учрежд. в 2-х ч. Ч.1/Е.С.Роговер- М.: Дрофа, 2010.-396с.

6.Роговер Е.С. Литература (Русская литература 19 века).10класс: учеб. для общеобразоват.учрежд. в 2-х ч. Ч.2 / Е.С.Роговер М.: Дрофа, 2010.-504с.

7.Розенталь, Д. Э. Синтаксис и пунктуация. Правила и упражнения / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010.-215с.

8.Сухих И.Н. Литература: учеб. для 10кл.(базовый уровень): в 2-х ч. Ч.1./И.Н. Сухих- М.: Академия, 2009 -236с.

9.Сухих И.Н. Литература: учеб. для 10кл.(базовый уровень): в 2-х ч. Ч.2. ./И.Н. Сухих- М.: Академия, 2009 -266с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!