СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по ОГСЭ.02 История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История. содержат задания разного уровня

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по ОГСЭ.02 История»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины История, входящей в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП.

Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины:

1. СССР и мир после Второй мировой войны

2. СССР и мир в 50-60 гг. 20 века

3. СССР и мир в середине 1960-х 1980-х гг.

4. Перестройка (1985-1991). Страны мира в 80-е гг. 20 века

5. Россия и мир в 90-е гг. 20 века

6. Россия и мир в начале 21 века


Проверяемые умения и знания:

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX –

начала XXI;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение и деятельность основных международных организаций;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета за счет времени, отведенного на данную учебную дисциплину. Время выполнения работы - 45 мин. Работа состоит из 3-х вариантов, каждый из которых содержит инструкцию по выполнению, критерии оценки, 3 части разноуровневых заданий.


Условия допуска к дифференцированному зачету: обязательное выполнение практических работ с получением одной из оценок «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно», выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты дифференцированного зачета фиксируются в журнале теоретического обучения.











Вариант I

Инструкция

На выполнение зачетной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся
5 ответов, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.

Часть 2 состоит из 10 заданий, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов). За правильный ответ – 2 балла.

Часть 3 состоит из 1 задания, требующего развернутого ответа. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Критерии оценки:

"5" - 30-28 баллов

"4" - 27-24 балла

"3" - 23-15 баллов

"2" - менее 15 баллов



Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. В 80-90ые годы XX века самых высоких темпов экономического роста в Латинской Америке достигла:

А) Бразилия

В) Венесуэла

С) Куба

D) Чили

2. Антисоциалистическое выступление в Венгрии произошло в

А) 1945г.

В) 1951г.

С) 1953г.

D) 1956г.

3. «Холодная война» охватила период:

А) 90-е годы XX века

В) 30-40ые годы XX века

С) 20-30ые годы XX века

Д) 40-80ые годы XX века

4. В конце XX века произошел распад государства:

А) Болгария

В) Румыния

С) Югославия

D) Польша

5. Сущность политики « тэтчеризма» в Англии

А) Отмена репрессивного закона о профсоюзах

В) введение новой комплексной системы социального образования

С) повышение заработной платы

D) широкомасштабная приватизация в государственном секторе



Часть 2. Вставьте пропущенное имя политического деятеля, историческое понятие или дату.

  1. Во внешней политике перестройка в СССР в годы правления М.С. Горбачева привела к так называемым «_____________ революциям». 

  2. Когда в политике стали признаваться альтернативные, другие точки зрения на

развитие СССР, начала формироваться многопартийность, можно было говорить о

___________.

  1. В конце 1991 г. правительство, возглавляемое __________, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. Предлагавшиеся программой меры «шоковой терапии» нацелены были на перевод экономики на рыночные методы хозяйствования.

  2. В 1996 году Россия вступила в _____________________, в компетенции которого находились вопросы культуры, прав человека, защиты окружающей среды

  3. В марте 1946 г., выступая в американском колледже в Фултоне в присутствии президента Г. Трумэна, _____________ сформулировал цели «братской ассоциации народов, говорящих на английском языке», направленной против растущей опасности для «христианской цивилизации» со стороны «коммунистических или неофашистских государств».

  4. В новом руководстве постепенно усиливались позиции ____________, и в сентябре 1953 г. на Пленуме ЦК КПСС он был избран первым секретарем Центрального Комитета партии.

  5. Юрий Гагарин стал первым космонавтом, совершив свой полёт ______________ года.

  6. Оппозицией политическому режиму СССР с середины 60-х гг. 20 века становится _____________________________ движение.

  7. В августе _____ года войска пяти стран Варшавского договора во главе с СССР подавили движение «Пражская весна».

  8. Провести экономическую реформу в 1965 году предлагал _______________________.


Часть 3. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.

«После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения ее в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога... Такое понятие о человеке, и, говоря конкретно, о Сталине, культивировалось у нас много лет.

В связи с тем, что не все еще представляют себе, к чему на практике приводил культ личности, какой огромный ущерб был причинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках одного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу.

Выясняется, что многие партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах «врагами», в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п. не являлись, что они, по существу, всегда оставались честными коммунистами, но были оклеветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, сами на себя наговаривали (под диктовку следователей-фальсификаторов) всевозможные тяжкие и невероятные обвинения.

Это произошло в результате злоупотребления властью со стороны Сталина, который начал применять массовый террор против кадров партии

Известно, какой грубый произвол допускался также в отношении руководящих работников партии.

Единовластие Сталина привело к особо тяжким последствиям в ходе Великой Отечественной войны.

Весьма тяжкие последствия, особенно для начального периода войны, имело также то обстоятельство, что на протяжении 1937-1941 годов, в результате подозрительности Сталина, по клеветническим обвинениям, истреблены были многочисленные кадры армейских командиров и политработников.

Мы должны со всей серьезностью отнестись к вопросу о культе личности... Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы, как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы...»


Задание 1.

Назовите фамилию докладчика и укажите дату и мероприятие, на котором был зачитан доклад.

Задание 2.

В последних абзацах найдите и запишите предложение, где содержится призыв к действию. В предыдущих абзацах названы причины, объясняющие необходимость этого действия. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.







Вариант II

Инструкция

На выполнение зачетной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся
5 ответов, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.

Часть 2 состоит из 10 заданий, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов). За правильный ответ – 2 балла.

Часть 3 состоит из 1 задания, требующего развернутого ответа. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Критерии оценки:

"5" - 30-28 баллов

"4" - 27-24 балла

"3" - 23-15 баллов

"2" - менее 15 баллов



Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Германия была разделена на две части в:

А) 1945г.

В) 1947г.

С) 1948г.

D) 1949г.

2. Государство вошедшее в Варшавский договор:

А) Бельгия

В) Австрия

С) Венгрия

D) Монголия

3. "Бархатная" революция в Чехословакии произошла:-

A) ноябрь 1992 г.

B) февраль 1948 г.

C) август 1968 г.

D) ноябрь 1989 г.

4. Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах был подписан в:

A) 1960 г.

B) 1973 г.

C) 1965 г.

D) 1970 г.

  1. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнёрство во имя мира» в:

А) 1994 г.

В) 1995 г.

С) 1996 г.

D) 1997 г.



Часть 2. Вставьте пропущенное имя политического деятеля, историческое понятие или дату.

1. Объявление республиками СССР своей независимости получило название __________________________.

2. ______________ понималось как большая интеграция науки и техники, децентрализация управления в экономике, развитие частного сектора экономики при господстве пока что государственного сектора.

3. Важное место в программе реформирования экономики занимала __________________________— освобождение их из-под контроля государства. 
4. В ночь на 19 августа 1991 года президент СССР М. С. Горбачев был отстранен от власти. Было объявлено о создании ___________________.

5.  В конце 40-х – начале 50-х гг. осуществляются чистки в Вооруженных Силах. В опале оказался ____________, вынужденный командовать сначала Одесским, а затем Уральским военным округом.

6. Даже такой художественный прием, как черный и белый камень в памятнике скульптора _______________ на могиле Н. Хрущева подчеркивает неоднозначность его политической биографии.

7. Эпоха ___________— название, используемое для обозначения периода в истории СССР с момента прихода к власти Л.И. Брежнева до 27 съезда КПСС. 

8. В 1982 году страну возглавил _______________________, он берёт курс на укрепление трудовой дисциплины и порядка на производстве, проводит масштабную борьбу с коррупцией и «чистку» партийного аппарата.

9. В декабре ________ года правительство СССР осуществляет смену власти в Афганистане и вводит туда войска.

10. Конституция Российской Федерации была принята ______________________ года.


Часть 3. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.

Конституционный кризис или противостояние между двумя политическими силами: с одной стороны — Президент России; с другой стороны — руководство Верховного Совета и большая часть народных депутатов во главе с Р.И. Хасбулатовым, а также вице-президент России А.В. Руцкой и некоторые другие представители законодательной власти. Кульминацией кризиса стало вооруженное кровопролитное столкновение в центре Москвы и возле телецентра «Останкино» и последующий штурм войсками, верными Президенту, Дома Советов России.


Задание 1.

Назовите фамилии двух политических деятелей — участников тех событий: Президента России и Председателя Верховного Совета Российской Федерации, укажите год, когда произошли описываемые вооруженные столкновения.

Задание 2.

Почему описываемый кризис обычно называют «конституционным»? Приведите несколько аргументов.

.





Вариант III

Инструкция

На выполнение зачетной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся
5 ответов, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.

Часть 2 состоит из 10 заданий, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов). За правильный ответ – 2 балла.

Часть 3 состоит из 1 задания, требующего развернутого ответа. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Критерии оценки:

"5" - 30-28 баллов

"4" - 27-24 балла

"3" - 23-15 баллов

"2" - менее 15 баллов



Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

А) созданием НАТО

В) Корейской войной 1950-1953 гг.

С) Испытанием советского атомного оружия

D) речью У.Черчилля в Фултоне

2. США принял активное участие в войне против С. Вьетнама в:

А) 1965-73 гг.

В) 1970-73 гг.

С) 1969-70 гг.

D) 1965-85 гг.

3. Президент Египта, один из инициаторов создания Движения неприсоединения

А) Дж. Неру

В) Г.А. Насер

С) Садат

D) Сукарно

4. Название договора о Европейском союзе:

А) Маастрихтское соглашение

В) Хельсинское соглашение

С) Ницценское соглашение

D) Амстердамское соглашение

5. В какой стране в связи с кризисом, пришел к власти де Голль:

А) Марокко

В) Тунис

С) Франция

D) Корсика


Часть 2. Вставьте пропущенное имя политического деятеля, историческое понятие или дату.

  1. _____________ проявилась в ослаблении цензуры, стало возможно беспрепятственное обсуждение политической, социально-экономической и культурной жизни страны.

  2. 8 декабря 1991 года была достигнута договоренность о создании _______________________________________.

  3. Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась ____________________. Её результатом должно было стать превращение частного сектора в преобладающий сектор экономики.

  4. В 1994 году правительство России присоединилось к предложенной НАТО программе __________________________________________________________________________.

  5. В 1964 году __________________ был смещён с должности, а пост руководителя партии занял Л.И. Брежнев.

  6. ___________________ возглавлял страну в период, названным «Перестройкой».

  7. ____________________ - один из создателей первой советской водородной бомбы, диссидент и правозащитник.

  8. В период руководства страной Н.С. Хрущёва начинаются процессы _________________ репрессированных партийных деятелей и военных.

  9. Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила свой полёт в __________ году.

  10. В апреле _________ года произошла крупнейшая техногенная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС.



Часть 3. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии, начиная с 1983 года, удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако … трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперёд…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»


Задание 1.

Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.

Задание 2.

В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.























































































ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Вариант 1:

№ вопроса

Правильный вариант ответа

Кол-во баллов

Ч. 1



1

В

1

2

А

1

3

D

1

4

С

1

5

В

1

Ч. 2



1

бархатным

2

2

плюрализме

2

3

Е. Гайдаром

2

4

Совет Европы

2

5

У. Черчилль

2

6

Н.С. Хрущёв

2

7

12 апреля 1961

2

8

диссидентское

2

9

1968

2

10

А.Н.Косыгин

2

Ч. 3



1





Задание 1. докладчик — Н.С. Хрущев, дата и мероприятие, на котором был зачитан доклад, —1956 год, заседание XX съезда КПСС.

Задание 2.

В ответе должно быть указано предложение: «Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы, как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы...»

Могут быть указаны следующие причины:

1) многие партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937—1938 годах «врагами», в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п. не являлись, что они, по существу, всегда оставались честными коммунистами, но были оклеветаны. Это произошло в результате злоупотребления властью со стороны Сталина.

2) грубый произвол допускался также в отношении руководящих работников партии.

3) единовластие Сталина привело к особо тяжким последствиям в ходе Великой Отечественной войны.


5

Итого максимальное количество баллов:

30






Вариант 2:

№ вопроса

Правильный вариант ответа

Кол-во баллов

Ч. 1



1

А

1

2

С

1

3

D

1

4

В

1

5

А

1

Ч. 2



1

Парад суверенитетов

2

2

ускорение

2

3

либерализация цен

2

4

ГКЧП — Государственного комитета по чрезвычайному положению

2

5

Г.К. Жуков

2

6

Э. Неизвестного

2

7

застоя

2

8

Ю.В. Андропов

2

9

1979

2

10

12 декабря 1991

2

Ч. 3



1





Задание 1. Президент - Б.Н. Ельцин, Председатель Верховного Совета Российской Федерации - Р.И. Хасбулатов, 1993 год

Задание 2.

1)Представления сторон конфликта о реформировании конституционного устройства и о новой Конституции различались.

2) Президент выступал за скорейшее принятие новой Конституции, усиление президентской власти и либеральные экономические реформы, Верховный Совет и Съезд — за сохранение всей полноты власти у Съезда народных депутатов и против излишней поспешности, необдуманности при проведении радикальных экономических реформ.

5

Итого максимальное количество баллов:

30

















Вариант 3:

№ вопроса

Правильный вариант ответа

Кол-во баллов

Ч. 1



1

D

1

2

А

1

3

В

1

4

В

1

5

С

1

Ч. 2



1

Гласность

2

2

Содружества Независимых Государств

2

3

приватизации

2

4

«Партнёрство во имя мира»

2

5

Н.С. Хрущёв

2

6

М.С. Горбачёв

2

7

реабилитации

2

8

А. Д. Сахаров

2

9

1963

2

10

1986

2

Ч. 3



1





Задание 1. Андропов Ю. В., 1982-1984

Задание 2.

В ответе должно быть указано предложение: «Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей».

Могут быть указаны следующие причины:

1) влияние природных факторов и влияние ряда внешних факторов;

2) своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования;

3) не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере


5

Итого максимальное количество баллов:

30


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!