СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- диагностическая работа по русскому языку для 9 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести контроль усвоения пройденных тем и  определить качество знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- диагностическая работа по русскому языку для 9 класса.»

Контрольно-диагностическая работа по русскому языку для 9 класса.

Прочтите текст и выполните задания 1-15.


Мать и сын

  1. В молодые годы Тургенев горячо и преданно любил свою мать.

2) Однажды он отправился с утра на охоту. 3) Под вечер Варваре Петровне захотелось осмотреть поля, и она отправилась в карете, в сопровождении бурмистра.

4) В сумерках разразилась небывалая по силе гроза. 5) В помещичьем доме все были в смятении и тревоге. 6) Верховых разослали по всем дорогам.

7) Первым появился Тургенев, весь мокрый. 8) К нему бросилась рыдающая воспитанница. «Варвару Петровну убило громом!» — бормотала она. 9) Сначала Иван Сергеевич не мог ее понять. 10) Но, узнав, что Варвара Петровна уже несколько часов как уехала и не возвратилась, он ринулся на конный двор. 11) Вскочил на первую попавшуюся лошадь и уже готов был махнуть за ворота, в бурю, ливень и тьму.

12) Но тут же появился бурмистр и успокоил всех сообщением, что Варвара Петровна успела добраться до сторожки лесника и сейчас в полной безопасности.

13) А когда наконец послышался стук колес, Тургенев на руках вынес мать из кареты и непрестанно целовал ей руки.

14) И перед чужими людьми Иван Сергеевич не таил пылких сыновних чувств.

15) В Москву приехал на гастроли Ференц Лист. 16) Варвара Петровна редко выезжала из дому. 17) Ей трудно было ходить, ноги опухали, ее возили в кресле. 18) Но прославленного пианиста и композитора ей хотелось послушать и повидать.

19) Лестница, ведущая в концертную залу, была высокая. 20) А лакеи, на грех, забыли захватить из дому кресло на ремнях. 21) Варвара Петровна разгневалась не на шутку, но Тургенев спас положение.

22) Высокий, хорошо сложенный, физически закаленный охотой, он схватил мать на руки, как ребенка, понес по лестнице и внес в залу. 23) Среди публики поднялся шепот удивления и умиления. 24) Многие подходили к Варваре Петровне, поздравляя ее со счастьем иметь такого внимательного, любящего сына.

25) И мать не чаяла души в своем младшем сыне. 26) Когда Тургенев был долго в отсутствии, он учился тогда в Берлинском университете, она занесла в дневник по-французски: «Иван — мое солнышко, я вижу его одного, и, когда он уходит, я уже больше ничего не вижу...»

27) На письменном столе Варвары Петровны всегда стоял акварельный портрет любимого Ванечки. 28) Но настал день, когда нежно любящая мать подошла к письменному столу и швырнула «великую драгоценность» на пол. 29) Стекло разбилось вдребезги, портрет отлетел к стене. 30) На шум вошла горничная и бросилась поднимать портрет. 31) Варвара Петровна закричала: «Оставь!» 32) Так портрет и пролежал на полу несколько недель.

33) Сын посмел упрекнуть ее в жестокости к крепостным, деспотизме, выступил в защиту крестьян.

34) С того времени Варвара Петровна наотрез отказалась принимать Ивана Сергеевича. 35) До самой ее смерти все попытки Тургенева повидаться с ней разбивались о решительный отказ. (По Е. Добину.)










Задания.

  1. Из предложений 7-11 выпишите причастия. Укажите их разряд.

  2. Из предложений 9-12 выпишите деепричастие, укажите его вид.

  3. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью согласование. Преобразуйте его в управление.

  4. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании любил горячо и преданно.

  5. Из предложений 22-25 выпишите фразеологизм.

  6. Укажите способ образования слова наотрез.

  7. Среди предложений 28-32 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. Напишите его номер.

  8. Среди предложений 17-20 найдите предложение с составным именным сказуемым. Напишите его номер.

  9. Среди предложений 10-12 найдите предложение с придаточной определительной частью. Напишите его номер.

  10. Среди предложений 22-26 найдите предложение с деепричастным оборотом и однородными членами.

  11. Среди предложений 28-31 найдите бессоюзное сложное предложение.

  12. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

  13. Среди предложений 14-18 найдите такое, в состав которого входит односоставное неопределенно- личное предложение. Напишите его номер.

  14. Среди предложений 20-23 найдите предложение с однородными членами и сравнительным оборотом.

  15. Подберите синоним к слову «ринулся» из предложения 10.



Ключ к заданиям.


1

Рыдыющая–действвительное; попавшуюся- действительное

2

узнав

3

Сыновних чувств. Управление- чувств сына.

4

Примыкание

5

Не чаяла души

6

Приставочный

7

30

8

19

9

12

10

24

11

29

12

Мать не чаяла души

13

17

14

22

15

бросился






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!