СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Причастие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Причастие".»

Контрольная работа по теме «Причастие».

1 вариант.

Упражнение 1. Распределите словосочетания на две группы.

Сверкающий снег, капающий дождь, смеющийся человек, деревянный стол, высокая этажерка,

многоканальная связь, связанная крючком, пропущенный гол, прибыльный бизнес,

добрый молодец.



Упражнение 2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные обороты, как члены предложения. Укажите границы причастного оборота.

  1. Пропитанный солнцем  туман лежал  над Москвой.

  2. Не закрытая тучей заря освещала окна.

  3. Наступает золотая осень приносящая дожди.

  4. Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

  5. Замёрзшие за ночь цветы оживали.



Упражнение 3. Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия.

Наклонение, время, значение действия, изменяемость по лицам.



Упражнение 4. От глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени. 

Хранить, зависеть, таять, засеять, сидеть, смотреть, клеить, уходить, вертеть, лечить.



Упражнение 5. В какой строке все причастия с НЕ пишутся слитно?

1.     (Не)навидевший фальшь, (не)выполненное на уроке задание, (не)отправленное письмо.

2.     (Не)замеченная оплошность, ошибка (не)исправлена, (не)защищённый от ветра.

3.     (Не)закрытое окно, (не)прекращающийся дождь, (не)годующий критик.

4.     (Не)продуманный план, (не)прояснившееся после дождя небо, (не)сыгранная роль.



Упражнение 6.

 Во всём давала себя знать его (не) унывающая3 натура.



Контрольная работа по теме «Причастие».

2 вариант.

Упражнение 1. Распределите словосочетания на две группы.

Дарующий радость, вселяющий уверенность, добрый молодец, дальняя планета. пропущенный гол,

пышущий здоровьем, бушующий шторм, зеленое платье, деревянный стол, высокая этажерка.



Упражнение 2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные обороты, как члены предложения. Укажите границы причастного оборота.

  1. Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчел.

  2. Месяц чётко оттеняемый сумраком бледнел над тёмным лесом.

  3. Охотники вспугивали целые стаи уток приютившихся на болоте.

  4. Косо навешенная калитка громко заскрипела, когда Димка открыл ее.

  5. Сухая жёлто-красная листва  чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку.



Упражнение 3. Определите, какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного.

Роль в предложении; изменяемость по падежам, числам и родам; наличие форм времени.



Упражнение 4. От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени.

 Верить, держать, ценить, полоть, пахать, звать, класть, стелить, зависеть, чтить.



Упражнение 5. В какой строке все причастия с НЕ пишутся слитно?

1.     (Не)навидевший фальшь, (не)выполненное на уроке задание, (не)отправленное письмо.

2.     (Не)замеченная оплошность, ошибка (не)исправлена, (не)защищённый от ветра.

3.     (Не)закрытое окно, (не)прекращающийся дождь, (не)годующий критик.

4.     (Не)продуманный план, (не)прояснившееся после дождя небо, (не)сыгранная роль.



Упражнение 6.

Здесь между холмами протекает (не)ведомая, (не) имеющая3 названия река.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!