СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Причастие"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа может быть использована как итоговая при изучении темы "Причастие".Цель  контрольной работы: выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Причастие"»

Контрольная работа по теме «Причастия» в 7 классе

1 вариант

1. Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени :

чувствовать –

скакать –

пилить –


2. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени :

прожить –

показать –

приготовить –


3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните «четвертый лишний»:

а)высуш_вший, намет_вший, выкач_вший, подстрел_вший;

б)кле_щий, пил_щий, гон_щий, бре_щий;

в)постро_вший, накле_вший, слыш_вший, выкат_вший;

г)применя_мый, слыш_мый, колебл_мый, защища_мый;

4. Определите, в каком ряду буква «и» пишется в каждом слове:

а)замасл_л, замасл_вший;

б)обид_т, слыш_мый;

в)стел_т, постел_вший;

г)накле_л, накле_вший


5. Выберите предложения с краткими причастиями:

а) Книга уже прочитана.

б) Комната, оклеенная новыми обоями, привлекла наше внимание.

в) Все места уже были заняты

г) Желуди для посадок были присланы из соседнего района.

д) Он был не на шутку взбешен.

е) Мы шли по улице, застраиваемой новыми домами.


6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :

созданная –

построенное –

воплощенный –

начатые –

распаханная –


7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И.п. увидевшая ;

Р.п. увидевш…

В.п. увидевш…

Д.п. увидевш…

Т.п. увидевш…

П.п. увидевш…


8. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.

2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.

3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.

4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.

5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.


9. Укажите словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок 2. объясняющий учитель

3. посаженное дерево 4. посланное письмо

5. закрывающий книгу


10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. доставле….ое письмо, разброса….вещи

2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога

3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга

4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка


11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг


12. Определите ряд, в котором перечислены только действительные причастия:

а)приехавший, приезжающий, гонимый;

б)радовавшийся, задумавшийся, колотый;

в)рассмотренный, видимый, насмотревшийся;

е)думающий, занимавшийся, привлекший;

д)закрытый, закрывающий, испугавший


13. Какое утверждение является верным?

1.Причастие – это особая служебная часть речи.

2.Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.

3.Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.

4.Причастие не изменяется по падежам, родам и числам.

2 вариант

1. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:

участвовать –

надеяться –

везти –

2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени :

приподнимать –

подставлять –

видеть –

3.Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните «четвертый лишний»:

а)высуш_вший, намет_вший, выкач_вший, подстрел_вший;

б)кле_щий, пил_щий, гон_щий, бре_щий;

в)постро_вший, накле_вший, слыш_вший, выкат_вший;

г)применя_мый, слыш_мый, колебл_мый, защища_мый;

д)стел_щий, та_щий, дыш_ший, ро_щий


4. Определите, в каком ряду буква «и» пишется в каждом слове:

а)замасл_л, замасл_вший;

б)обид_т, слыш_мый;

в)стел_т, постел_вший;

г)накле_л, накле_вший :

5. Выберите предложения с краткими причастиями:

а) Эта тема хорошо изучена.

б) Изучаемая тема не вызвала затруднений у учеников.

в) Все окна в классе были открыты настежь.

г) Лодка привязана к пристани.

е) Мы увидели привязанного к забору козленка.


6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :

собранный –

положенная –

рассыпанные –

взятый –

перепутанные –


7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И.п. сгонявший;

Р.п. сгонявш…

Д.п. сгонявш…

В.п. сгонявш…

Т.п. сгонявш…

П.п. сгонявш…


8. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.

2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.

3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.

4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.

5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.


9. Укажите словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок 2. объясняющий учитель

3. посаженное дерево 4. посланное письмо

5. закрывающий книгу


10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. доставле….ое письмо, разброса….вещи

2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога

3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга

4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка


11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг


12. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

1.Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший

2.Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый

3.Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый

4.Брос..вший, называ..мый, увид..нный


13. Какое утверждение является верным?

1.Причастие – это особая служебная часть речи.

2.Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.

3.Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.

4.Причастие не изменяется по падежам, родам и числам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!