СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Великая Отечественная война"»

1 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Перечислите причины заключения руководством СССР договора о ненападении с Германией в 1939 году.

2. С чем связаны большие потери СССР во Второй мировой войне? Каково соотношение военных потерь и потерь среди мирного населения СССР? С чем это связано?

3. Когда и какими соглашениями были подведены итоги войны? Каковы они?

ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. В. Молотов

  2. Й. Геббельс

  3. К. Рокоссовский

  4. Г. Трумен

ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Нападение Японии на Перл-Харбор

1940 г.

2

Битва за Москву

7 декабря 1941 г.

3

Капитуляция немецких войск под Сталинградом

30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 гг.

4

Вхождение Прибалтики в состав СССР

2 февраля 1943 г.

5

Контрнаступление советских войск под Москвой

5-6 декабря 1941 г.

6

Капитуляция Японии

1943 г.

7

Введение в Красной Армии погон

2 сентября 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата









ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Морской лев»

Б) «Тайфун»

В) Местоблюститель

Г) «Странная война»

Д) Холокост







V. Прочитайте текст

Я счёл необходимым выступить перед вами сегодня вечером, потому что мы стоим перед одним из критических моментов этой войны. В первом из этих напряжённых поворотных моментов, год назад, Франция бессильно пала под немецким молотом, и нам пришлось в одиночку противостоять буре.

Второй момент настал, когда Королевские военно-воздушные силы отбили у налётчиков-гуннов охоту совершать дневные воздушные рейды и таким образом предотвратили нацистское вторжение на наши острова, когда мы были всё ещё плохо вооружены и плохо подготовлены.

Третий поворотный момент настал, когда Президент и Конгресс Соединённых Штатов приняли закон о ленд-лизе, предоставив нам материальные ресурсы Нового Мира почти на 2 000 000 000 фунтов стерлингов, чтобы помочь защитить нашу и их собственную свободу.

Это были три критических момента.

Сейчас наступает четвёртый.

В 4 часа этим утром Гитлер напал на Россию. Все его обычные формальности вероломства были соблюдены со скрупулёзной точностью. Между странами действовал торжественно подписанный договор о ненападении. Германия не высказала ни единой претензии по поводу его невыполнения. Под прикрытием его ложных гарантий, немецкие войска выстроили свои огромные силы в линию, протянувшуюся от Белого до Чёрного морей, и их военно-воздушные силы и бронетанковые дивизии медленно и методично заняли позиции.

У. Черчилль


1) Какое событие понимается в этой речи как «второй момент»?

2) Какое событие автор понимает под четвертым критическим моментом? Почему он так считает?.

2 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Перечислите причины поражений Красной Армии летом-осенью 1941 г. (не менее 5 причин).

2. Назовите план нападения Германии на СССР. Какие сроки и результаты он предусматривал?

3. Почему США и Великобритания так долго противились открытию второго фронта, и открыли его лишь в середине 1944 г.? Выскажите собственную точку зрения.

ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. Д. Эйзенхауэр

  2. У. Черчилль

  3. Ф. Паулюс

  4. Г. Жуков


ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Блокада Ленинграда

Август 1939 г

2

Наступление немецких войск в Арденнах

Декабрь 1944 – январь 1945 гг.

3

Подписание договора о ненападении между СССР и Германией

28 июля 1942 г.

4

Приказ № 227

Сентябрь 1941 – январь 1944 гг.

5

Контрнаступление советских войск под Сталинградом

1943 г.

6

Акт о безоговорочной капитуляции Германии

19 ноября 1943 г.

7

Создание Государственного гимна СССР

8 мая 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Барбаросса»

Б) Блицкриг

В) Милитаризация

Г) Линия Мажино

Д) Пакт Молотова-Риббентропа





V. Прочитайте текст

Нацистский режим неотличим от худших черт коммунизма. Он лишён каких-либо основ и принципов, кроме ненавистного аппетита к расовому господству. Он изощрён во всех формах человеческой злобы, в эффективной жестокости и свирепой агрессии. Никто не был более стойким противником коммунизма в течение последних 25 лет, чем я. Я не возьму обратно ни одного сказанного о нём слова. Но всё это бледнеет перед зрелищем, разворачивающимся сейчас.

Прошлое, с его преступлениями, безумствами и трагедиями, отступает. Я вижу русских солдат, как они стоят на границе родной земли и охраняют поля, которые их отцы пахали с незапамятных времён. Я вижу, как они охраняют свои дома; их матери и жёны молятся — о да, потому что в такое время все молятся о сохранении своих любимых, о возвращении кормильца, покровителя, своих защитников.

И затем мой разум возвращается через годы назад, в дни, когда русские войска были нашим союзником против того же самого смертельного врага, когда они сражались с огромным мужеством и твёрдостью и помогли одержать победу, плодами которой им, увы, не дали воспользоваться, хотя и не по нашей вине.

Любой человек или государство, борющиеся против нацизма, получат нашу помощь. Любой человек или государство, марширующие с Гитлером — наши враги.

Следовательно, мы должны оказать России и русскому народу всю помощь, какую только сможем. Мы должны призвать всех наших друзей и союзников во всех частях света придерживаться аналогичного курса и проводить его так же стойко и неуклонно, как это будем делать мы, до самого конца.

У. Черчилль


1. Как Черчилль отнесся к нападению Германии на СССР?

2. Какую сторону он поддерживает и почему?

3 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Как и в чем проявилась сверхцентрализация государственного управления СССР в годы войны? Для чего была проведена эта мера?

2. В чем заключались причины массового партизанского движения в годы ВОВ?

3. В чем заключался просчет немецкого руководства касательно сроков и результатов кампании в России?


ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. Р. Зорге

  2. Э. Роммель

  3. Маршал Петен

  4. А. Александров, Г. Эль-Регистан, С. Михалков


ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Сражение у атолла Мидуэй

Ноябрь 1939–март 1940 гг.

2

Вступление СССР в войну с Японией

Июнь 1942 г.

3

Битва за Днепр

1943 г.

4

Советско-финская война

Август – декабрь 1943 г.

5

Выступление Сталина по радио

Апрель-май 1942 г.

6

Наступление советских войск под Харьковом

3 июля 1941 г.

7

Начало работ по созданию ядерного оружия в СССР

8 августа 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Ост»

Б) Ленд-лиз

В) Коллаборационисты

Г) Линия Маннергейма

Д) Камикадзе







V. Прочитайте текст

Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, — продолжается.

Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии, западную часть Белоруссии, часть Западной Украины. Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилев, Смоленск, Киев, Одессу, Севастополь. Над нашей Родиной нависла серьезная опасность.

Необходимо далее, чтобы в наших рядах не было места нытикам и трусам, паникерам и дезертирам, чтобы наши люди не знали страха в борьбе и самоотверженно шли на нашу Отечественную освободительную войну против фашистских поработителей. Великий Ленин, создавший наше государство, говорил, что основным качеством советских людей должны быть храбрость, отвага, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов нашей Родины. Необходимо, чтобы это великолепное качество большевика стало достоянием миллионов и миллионов Красной Армии, нашего Красного Флота и всех народов Советского Союза.


И. Сталин


1. Когда была произнесена эта речь?

2. Предположите, почему Сталин использовал наряду с обыденным «товарищи» такие неформальные обращения?

3. Как вы думаете, почему эта речь была произнесена им не 22 июня, а значительно позже?

4 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Почему СССР потерпел ряд поражений в1942 г., уже после разгрома немцев под Москвой? С чем это было связано?

2. Что такое Движение Сопротивления? В каких странах оно проявило себя наиболее сильно?

3. В своих мемуарах одним из главных факторов разгрома под Москвой немецкие военачальники называют сильные морозы. Согласны ли вы с такой точкой зрения. Выскажите собственное мнение.


ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. Сергий

  2. А. Твардовский

  3. В. Дегтярев

  4. «Большая тройка лидеров» в Потсдаме

ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Тегеранская конференция

1939 г.

2

Создание антигитлеровской коалиции

30 июня1941 г.

3

Создание ГКО

Июнь 1941 – июнь 1942 гг.

4

Вхождение Западной Украины и Белоруссии в состав СССР

Ноябрь-декабрь 1943 г.

5

Сталинградская битва

17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг

6

Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

24 мая 1945 г.

7

Прием в честь командиров Красной Армии

6 и 9 августа 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Оверлорд»

Б) «Центр», «Север», «Юг»

В) «Дорога жизни»

Г) Превентивный

Д) «Десять сталинских ударов»



V. Прочитайте текст

Как могло случиться, что наша славная Красная Армия сдала фашистским войскам ряд наших городов и районов? Неужели немецко-фашистские войска в самом деле являются непобедимыми войсками, как об этом трубят неустанно фашистские хвастливые пропагандисты?

Что касается того, что часть нашей территории оказалась все же захваченной немецко-фашистскими войсками, то это объясняется главным образом тем, что война фашистской Германии против СССР началась при выгодных условиях для немецких войск и невыгодных для советских войск. Дело в том, что войска Германии, как страны, ведущей войну, были уже целиком отмобилизованы и 170 дивизий, брошенных Германией против СССР и придвинутых к границам СССР, находились в состоянии полной готовности, ожидая лишь сигнала для выступления, тогда как советским войскам нужно было еще отмобилизоваться и придвинуться к границам. Немалое значение имело здесь и то обстоятельство, что фашистская Германия неожиданно и вероломно нарушила пакт о ненападении, заключенный в 1939 году между ней и СССР, не считаясь с тем, что она будет признана всем миром стороной нападающей. Понятно, что наша миролюбивая страна, не желая брать на себя инициативу нарушения пакта, не могла стать на путь вероломства.

И. Сталин


1. Какими причинами Сталин оправдывает неудачи Красной Армии в первые недели войны?

2. Какие причины не были упомянуты? Почему?

5 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Каковы отличительные черты развития культуры в годы ВОВ?

2. Каковы причины зарубежного похода Красной Армии?

3. Можно ли оправдать действия коллаборационистов идеей «борьбы со сталинским режимом»? Выскажите собственную точку зрения.


ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. Кукрыниксы

  2. Ф. Токарев

  3. «Большая тройка лидеров»

  4. М. Егоров и М. Кантария

ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Ялтинская конференция

Сентябрь 1939 г.

2

Высадка союзников в Италии

Лето 1943 г.

3

Польская кампания вермахта

30 апреля 1945 г.

4

Самоубийство Гитлера

Февраль 1945 г.

5

Высадка союзных войск в Нормандии

5 июля – 23 августа 1943 г.

6

Курская битва

24 июня 1945 г.

7

Парад Победы на Красной Площади

6 июня 1944 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Цитадель»

Б) Освенцим, Треблинка, Майданек

В) Демилитаризация

Г) ГКО

Д) «Миссури»











V. Прочитайте текст

Могут спросить: как могло случиться, что Советское правительство пошло на заключение пакта о ненападении с такими вероломными людьми и извергами, как Гитлер и Риббентроп? Не была ли здесь допущена со стороны Советского правительства ошибка? Конечно нет! Пакт о ненападении есть пакт о мире между двумя государствами. Именно такой пакт предложила нам Германия в 1939 году. Могло ли Советское правительство отказаться от такого предложения? Я думаю, что ни одно миролюбивое государство не может отказаться от мирного соглашения с соседней державой, если во главе этой державы стоят даже такие изверги и людоеды, как Гитлер и Риббентроп. И это, конечно, при одном непременном условии — если мирное соглашение не задевает ни прямо, ни косвенно территориальной целостности, независимости и чести миролюбивого государства. Как известно, пакт о ненападении между Германией и СССР является именно таким пактом.

Что выиграли мы, заключив с Германией пакт о ненападении? Мы обеспечили нашей стране мир в течение полутора годов и возможность подготовки своих сил для отпора, если фашистская Германия рискнула бы напасть на нашу страну вопреки пакту. Это определенный выигрыш для нас и проигрыш для фашистской Германии.

Что выиграла и что проиграла фашистская Германия, вероломно разорвав пакт и совершив нападение на СССР? Она добилась этим некоторого выигрышного положения для своих войск в течение короткого срока, но она проиграла политически, разоблачив себя в глазах всего мира как кровавого агрессора. Не может быть сомнения, что этот непродолжительный военный выигрыш для Германии является лишь эпизодом, а громадный политический выигрыш для СССР является серьезным и длительным фактором, на основе которого должны развернуться решительные военные успехи Красной Армии в войне с фашистской Германией.

И. Сталин


1. Какие причины для заключения пакта о ненападении называет Сталин?

2. О каких причинах он умолчал?

6 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Какие сражения на Восточном и других фронтах ознаменовали коренной перелом во Второй Мировой войне?

2. В чем состояли главные причины победы в ВОВ?

3. Чем объясняется провал блицкрига фашистской Германии против СССР?


ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. «Большая тройка стран антигитлеровской коалиции»

  2. Г. Шпагин

  3. Император Хирохито

  4. Хироо Онода

ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Операция «Багратион»

Сентябрь 1939 – июнь 1940 гг.

2

Потсдамская конференция

Июль-август 1945 г.

3

«Битва за Британию»

25 апреля 1945 г.

4

Встреча союзников на Эльбе

Июль – октябрь 1940 г.

5

Капитуляция немецких войск в Чехословакии

Апрель-май 1945 г.

6

Битва за Берлин

23 июня – 29 августа 1944 г.

7

«Странная война»

9 мая 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Багратион»

Б) Бухенвальд, Дахау, Освенцим

В) Оккупация

Г) СтВГК

Д) Квантунская армия

V. Прочитайте текст

Остался лишь один действенный способ сохранить мир. Великобритания, Франция и Россия должны выступить с совместным заявлением в адрес германского правительства о том, что в нынешних обстоятельствах о том, что в нынешних вторжение немцев в Чехословакию будет рассматриваться как военные действия этой нации, направляемые против наших держав. Содержание такого заявления должно быть доведено до всех сторон, соблюдающих нейтралитет и до сих пор не определившихся со своей внешнеполитической позицией, а самое главное - до сведения правительства США.

Полагаю, если бы подобные меры были предприняты месяц назад, ситуация вряд ли бы настолько усложнилась. Впрочем, даже если мы решимся на необходимые действия в самый последний момент, наверняка они помогут нам избежать надвигающейся катастрофы.

Если правительство и народ США хотят внести вклад в дело спасения мира, то они должны вмешаться именно сейчас, когда еще не поздно что-то изменить. Позднее, когда придет время борьбы и страданий, ни у кого из нас уже не будет выбора: нам придется действовать, и мы будем действовать. Если мы не воспользуемся этим самым последним шансом ради того, чтобы спасти человечество от мук, которые ему грозят, очень скоро в мире неизбежно разразится самая настоящая катастрофа.

Если бы летом Франция и Великобритания выступили сообща, особенно при условии поддержания союзнических отношений с Россией (чего они, разумеется, не сделали), то они смогли бы использовать свой авторитет, чтобы повлиять на многочисленные маленькие государства Европы. Своими слаженными действиями мы могли бы оказать поддержку. Британии следовало заранее и напрямую заявить о своем намерении совместно с другими странами встать на защиту Чехословакии в случае неспровоцированной агрессии против этой страны. Однако правительство Его Величества отказалось от подобных внешнеполитических обязательств тогда, когда это могло исправить ситуацию, а когда оно передумало, было уже слишком поздно. Все кончено. Всеми покинутая и окончательно сломленная Чехословакия безмолвно и печально погружается во тьму.

У. Черчилль

1. О каком событии идет речь?

2. Поддерживает ли Черчилль внешнюю политику действующего правительства Великобритании? Как называлась эта политика?

3. Прав ли оказался Черчилль? Используя знания по теме, докажите свою точку зрения.

7 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Назовите причины такого быстрого разгрома Франции Германией в 1940 г.

2. Что такое ленд-лиз? Что поставлялось в СССР по ленд-лизу? Какова роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне?

3. Благодаря каким мерам руководству СССР уже к весне 1942 г. удалось полностью перестроить экономику на военный лад?


ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. В. Молотов

  2. И. Конев

  3. Ф. Рузвельт

  4. Фельдмаршал Кейтель

ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Операция «Багратион»

Сентябрь 1939 – июнь 1940 гг.

2

Потсдамская конференция

Июль-август 1945 г.

3

«Битва за Британию»

9 августа 1945 г.

4

Атомная бомбардировка г. Нагасаки

Июль – октябрь 1940 г.

5

Капитуляция немецких войск в Чехословакии

11 декабря 1941 г.

6

Объявление Германией войны США

23 июня – 29 августа 1944 г.

7

«Странная война»

9 мая 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Багратион»

Б) Собибор, Дахау, Треблинка

В) Оккупация

Г) Эвакуация

Д) Холокост

V. Прочитайте текст

Вчера вечером, узнав о нападении Японии на Соединенные Штаты, я счел необходимым созвать экстренное заседание парламента. Одним из ключевых принципов нашей политической системы является обязательное участие парламента в принятии всех значимых государственных решений, и я рад тому, что в этот поворотный момент войны, несмотря на довольно позднее уведомление, столь многие члены парламента смогли присутствовать на этом совещании. Около месяца назад, заручившись полной поддержкой нации и империи, от имени Великобритании я пообещал, что в случае втягивания Соединенных Штатов в войну с Японией нам понадобится не больше часа, чтобы поддержать США и тоже объявить войну японцам. В связи с этим вчера вечером у меня состоялся телефонный разговор с американским президентом, в ходе которого мы условились о времени для соответствующих заявлений. Президент пообещал, что утром направит соответствующее послание в конгресс, который, как известно, обладает исключительным правом объявлять войну от имени Соединенных Штатов, и я заверил господина Рузвельта, что мы немедленно последуем их примеру.

У. Черчилль

1. О каком событии идет речь? Назовите точную дату.

2. Как повлияло это событие на ход войны?

7 вариант

І. Ответьте на вопросы

1. Назовите причины такого быстрого разгрома Франции Германией в 1940 г.

2. Что такое ленд-лиз? Что поставлялось в СССР по ленд-лизу? Какова роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне?

3. Благодаря каким мерам руководству СССР уже к весне 1942 г. удалось полностью перестроить экономику на военный лад?


ІІ. Кто эти люди? Дайте краткую информацию о них

  1. В. Молотов

  2. И. Конев

  3. Ф. Рузвельт

  4. Фельдмаршал Кейтель

ІІІ. Соотнесите даты и события

События

Дата

1

Операция «Багратион»

Сентябрь 1939 – июнь 1940 гг.

2

Потсдамская конференция

Июль-август 1945 г.

3

«Битва за Британию»

9 августа 1945 г.

4

Атомная бомбардировка г. Нагасаки

Июль – октябрь 1940 г.

5

Капитуляция немецких войск в Чехословакии

11 декабря 1941 г.

6

Объявление Германией войны США

23 июня – 29 августа 1944 г.

7

«Странная война»

9 мая 1945 г.


Для ответов на задание № ІІІ

1

2

3

4

5

6

7

Дата








ІV. Дайте определения ведущим понятиям курса

А) «Багратион»

Б) Собибор, Дахау, Треблинка

В) Оккупация

Г) Эвакуация

Д) Холокост

V. Прочитайте текст

Олимпиада Полякова записывает в дневнике: «…Неужели же приближается наше освобождение? Каковы бы ни были немцы – хуже нашего не будет. Да и что нам до немцев? Жить-то будем без них. Победят немцы – сомнения нет. Прости меня Господи! Я не враг своему народу, своей родине… Но нужно смотреть прямо правде в глаза: мы все, вся Россия, страстно желаем победы врагу, какой бы он там ни был».

Отрезвление наступит всего через полгода, когда Полякова окажется в голодной и холодной оккупированной Гатчине. Через три года, весной 1945 года под Мюнхеном, по словам ее знакомой Веры Пирожковой, «…она уже заявляла, что всех немцев надо засадить в концлагерь. Я переспросила: «Всех?» Она подумала секунду и ответила твердо: «Всех»».У. Черчилль

1. О каком событии идет речь? Назовите точную дату.

2. Как повлияло это событие на ход войны?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!