СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории для 5 класса по разделу "Древний Восток"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания для двух вариантов учащихся. Задания не только проверяют и обобщают изученный материал по разделу "Древний Восток", но и формируют умения устанавливать соответствия, анализировать и выбирать из предложенного списка несколько правильных ответов, вставлять в текст пропущенные слова.  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории для 5 класса по разделу "Древний Восток"»

Контрольная работа по теме: «Древний Восток».

5 класс

1 вариант.




1. Установите соответствие между датами и событиями. В качестве ответа запишите только цифры. 2 балла.


ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 612 гг. до н. э.

1) завоевание Вавилона персами

Б) около 3000 г. до н.э.

2) гибель Ассирийской державы

В) 538 г. до н.э.

3) объединение Китая

Г) 221 г. до н.э.

4) создание государств в Двуречье




2. Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в военном деле? Выберите и запишите три цифры, под которыми они указаны. 2 балла.

1) кожаные мешки для переправы вплавь

2) праща

3) щиты с металлическими бляхами

4) боевые колесницы

5) оружие из бронзы

6) таран

7) конница


3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. В качестве ответа запишите только пропущенные слова. 6 баллов.

Царевич Гаутама заслужил почётное прозвище (1) ________, что значит (2) _______. Конфуция китайцы называли (3) ____________. Они почитали Конфуция и старались следовать его (4)__________ .Но император ЦиньШихуан приказал(5)__________его книги. Он не хотел, чтобы люди считали, что раньше жилось(6) __________, чем в период его правления.

Ответ:

1) __________, 2) __________, 3) __________, 4) __________, 5) __________, 6) __________.


4. Установите соответствие между именами и их характеристиками. В качестве ответа запишите только цифры. 2 балла.


ИМЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Хаммурапи

1) египетский фараон

Б) Дарий I

2) строитель знаменитого Иерусалимского храма

В) Тутанхамон

3) царь Вавилонского царства

Г) Соломон

4) персидский "царь царей"


5. Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры, под

которыми они указаны. 2 балла.

1. Мидия 2.Лидия 3. Египет 4. Вавилон 5. Индия






6. Установите соответствие между странами и изобретениями. 2 балла.


Страна


Достижение

А. Двуречье

Б. Китай

В. Индия

Г. Финикия

Д. Египет

1. Пирамиды

2. Стекло

3. Клинопись

4. Шахматы

5. Шелк

7. Соотнесите правильно страну и историческую личность. 2 балла.


Страна


Личность

А. Египет

Б. Индия

В. Ассирия

Г. Двуречье

Д. Китай

1. Ашшурбанапал

2. Конфуций

3. Тутмос

4. Будда

5. Хаммурапи


8. Установите соответствие между понятиями и их значением. 2 балла.


Понятия


Значение

А. Саркофаг

Б. Отшельник

В. Держава

Г. Жрец

Д. Папирус

1.Тростник, материал для письма.

2. Большое и сильное государство.

3. Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями.

4. Человек, отказавшийся от общения с людьми.

5. Служитель Бога.























Контрольная работа по теме: «Древний Восток».

5 класс

2 вариант.



1. Установите соответствие между датами и событиями. В качестве ответа запишите только цифры. 2 балла.


ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 1792 - 1750 гг. до н. э.

1) строительство пирамиды Хеопса

Б) 2600 г. до н.э

2) захват Египта персами

В) 1500 г. до н.э

3) правление царя Хаммурапи

Г) 525 год до н.э.

4) завоевания Тутмоса









2. Что из перечисленного относится ко времени правления персидского царя Дария I? Выберите и запишите три цифры, под которыми они указаны. 2 балла.

1) война с филистимлянами

2) завоевание Вавилона, Лидии, Мидии, Египта

3) чеканка первой в мире монеты из сплава золота и серебра

4) создание личной охраны царя из десяти тысяч воинов, именуемых «бессмертными»

5) завоевание Ассирии и уничтожение Ниневии

6) строительство Царской дороги

7) слежка за населением с помощью тайных осведомителей, называемых «глазами и ушами царя»


3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. В качестве ответа запишите только пропущенные слова. 6 баллов.

Большую роль в истории Индии и Китая сыграли великие реки. Самые многоводные реки Индии (1)_____и (2)_____, Китая - (3)_____ и (4)_____. Индийские реки берут начало в горах- (5)_____, китайские реки несут свои воды по (6)_________ равнине.

Ответ:

1) __________, 2) __________, 3) __________, 4) __________, 5) __________, 6) __________.



4. Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных ассирийцами. Запишите цифры, под которыми они указаны. 2 балла.


1. Индия 2.Вавилон 3. Финикия 4. Китай 5. Лидия


5. Установите соответствие между именами и их характеристиками.

В качестве ответа запишите только цифры. 2 балла.


ИМЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Ашшурбанапал

1) царь персов, начавший завоевательные походы

Б) Цинь Шихуан

2) первый правитель Древнееврейского царства

В) Кир

3) правитель Ассирийской державы

Г) Саул

4) властелин единого Китая




6. Установите соответствие между странами и изобретениями. 2 балла.


Страна


Достижение

А.Финикия

Б. Китай

В. Египет

Г. Двуречье

Д. Индия

1. Ступенчатые храмы

2. Сахар

3. Алфавит

4. Компас

5. Мумия

7. Соотнесите правильно страну и историческую личность. 2 балла.


Страна


Личность

А. Вавилония

Б. Китай

В. Палестина

Г. Персия

Д. Индия

1. Моисей

2. Ашока

3. Дарий I

4. Цинь Шихуан

5. Хаммурапи


8. Установите соответствие между понятиями и их значением. 2 балла.


Понятия


Значение

А. Клинопись

Б. Варны (касты)

В. Храм

Г. Сфинкс

Д. Амулет

1.Замкнутые социальные группы в Индии.

2. Животное с телом льва и головой человека.

3.Предмет, защищающий от злых духов и несчастий.

4. Письменность в Двуречье.

5. Жилище Бога.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!