СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Древний Восток"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках истории в 5-м классе я стараюсь использовать материалы кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся из Описания контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы по истории при проведении текущего контроля знаний учащихся. Данную работу я использовала при повторении раздела "Древний Восток".

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Древний Восток"»

Проверочная работа по теме «Древний Восток»

Вариант 1.


Перечень тем для вопроса 1

А)  Финикия Б)  Древний Египет

В)  Древняя Индия Г)  Древний Китай



1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1) 2)





















3) 4)

















Ответ:

А

Б

В

Г








Перечень тем для вопросов 2-4


А) Древняя Палестина Б) Древний Китай

В) Персидская держава Г) Древнее Междуречье


2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.


О его детстве и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь мидийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребёнка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нём своего внука, заставил приёмного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман.


Ответ: тема


3. Прочитайте список слов (словосочетаний) и выберите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Цинь Шихуанди, Ур, гвардия бессмертных, Иерусалим, полис, преторианцы.


Объясните смысл этого слова (словосочетания).


Ответ: тема

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и выберите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.


Расцвет Критской цивилизации, победы Марка Красса, возникновение конфуцианского учения, правление царя Соломона в Иерусалиме, гибель державы Дария III, создание поэмы о Гильгамеше.


Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Ответ: тема

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Древний Восток»

Вариант 2.


Перечень тем для вопроса 1

А)  Древний Китай Б)  Древняя Индия

В)  Ассирийское государство Г)  Нововавилонское царство



1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1) 2)



3) 4)



Ответ:

А

Б

В

Г






Перечень тем для вопросов 2-4

А) Древняя Индия Б) Древняя Палестина

В) Ассирийское государство Г) Древний Египет


2 Прочтите отрывок из мифа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.


Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение…

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны…

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаёшься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления и заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!


Ответ: тема


3. Прочитайте список слов (словосочетаний) и выберите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Джунгли, Пелопоннес, саркофаг, Ашшур, клинопись, Пятикнижие Моисея.


Объясните смысл этого слова (словосочетания).


Ответ: тема

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и выберите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.


Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов, вера в переселение душ, правление Ашшурбанапала.


Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Ответ: тема .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .



Система оценивания выполнения проверочной работы по теме «Древний Восток»


Максимальный первичный балл за выполнение работы − 9.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–3

4–5

6–7

8–9



Система оценивания проверочной работы

Вариант 1.


Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Номер задания

Правильный ответ

1

2413

2

В


3.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и слов: А – Иерусалим; Б – Цинь Шихуанди; В – гвардия бессмертных; Г – Ур;

2) объяснение смысла слов:

Иерусалим – XI веке до н. э. столица Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского;

Цинь Шихуанди – первый император Древнего Китая;

гвардия бессмертных - элитные воинские подразделения в Древней Персии. Её название происходит от того, что численность подразделения всегда была равна десяти тысячам человек, и если часть из них погибала, гвардию немедленно пополняли до полной численности, так, чтобы их всегда было 10000;

Ур - один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья.


Правильно указано слово и раскрыт его смысл

3

Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2

Правильно указано только слово

1

Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




4.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (явлений, процессов): А – правление царя Соломона в Иерусалиме; Б – возникновение конфуцианского учения; В – гибель державы Дария III; Г – создание поэмы о Гильгамеше;

2) рассказ об указанном событии (явлении, процессе)


Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ о событии (явлении, процессе) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3

Правильно указано событие (явление, процесс); в рассказе наряду с верными фактами о событии (явлении, процессе) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2

Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (явлении, процессе) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано только событие (явление, процесс).

1

Событие (явление, процесс) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Вариант 2.


Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Номер задания

Правильный ответ

1

2341

2

Г


3.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и слов: А – джунгли; Б – пятикнижие Моисея; В – Ашшур; Г – саркофаг;

2) объяснение смысла слов:

джунгли – густые труднопроходимые леса;

пятикнижие Моисея – священная книга иудеев и христиан;

Ашшур - столица древней Ассирии, первый город, построенный ассирийцами и названный в честь ассирийского главного бога Ашшура;

саркофаг - гроб для захоронения.


Правильно указано слово и раскрыт его смысл

3

Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2

Правильно указано только слово

1

Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




4.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (явлений, процессов): А – вера в переселение душ; Б – борьба древних евреев с филистимлянами; В – правление Ашшурбанапала; Г – строительство пирамид-гробниц фараонов;

2) рассказ об указанном событии (явлении, процессе)


Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ о событии (явлении, процессе) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3

Правильно указано событие (явление, процесс); в рассказе наряду с верными фактами о событии (явлении, процессе) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2

Правильно указано событие (явление, процесс); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (явлении, процессе) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано только событие (явление, процесс).

1

Событие (явление, процесс) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!