Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии, 7 класс»
Контрольная работа, 7 класс.
1. Запишите термин, соответствующий указанному определению:
1. Организмы, которые употребляют готовые органические вещества – живые или отмершие части других существ.
2. Поддержание постоянной температуры тела независимо от температуры окружающей среды.
3. Организмы, клетки которых не имеют ядра и большинства других органелл.
4. Группа цветков, расположенных в определенном порядке на побеге.
5. Процесс переноса пыльцевых зерен с пыльника тычинки на рыльце пестика.
6. Генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для защиты и распространения заключённых в нём семян.
7. Живые организмы, клетки которых содержат ядро.
8. Укороченные видоизмененные побеги голосеменных растений, листья у которых превратились в чешуйки.
9. Место прикрепления листа к стеблю.
10. Мужские половые органы высших споровых растений.
2. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
2.1.Выберите функции НЕ свойственные стеблю древесных растений наших
широт:
1) закрепление в грунте 4) осуществление почвенного питания
2) образование микоризы 5) запасание веществ
3) размножение 6) вынос органов к свету
2.2.Выберите растения, у которых плоды и семена распространяются с помощью ветра:
1) примула 4) клѐн
2) одуванчик 5) лопух
3) берѐза 6) рябина
2.3.Выберите признаки, характерные для представителей царства Растения:
1) автотрофные организмы 4) запасают в клетке – гликоген
2) гетеротрофные организмы 5) клетка имеет клеточную стенку
3) запасают в клетке – крахмал 6) поверхностный слой клетки -
Гликокаликс
2.4.Какие таксоны используются в систематике растений и животных?
1) род 3) класс
2) семейство 4) отдел
3) отряд 5) тип
2.5. Выберите однодомные растения:
1) ива 4) тополь
2) огурцы 5) дуб
3) кукуруза 6) облепиха
3. Установите соответствие:
3.1. Установите соответствие между названием растений и видоизменениями корней у них:
Видоизменения
А) корни-прицепки
Б) корнеклубни
В) корнеплод
Г) корни-присоски
Растения
1) редька
2) кукуруза
3) плющ
4) повилика
5) георгин
3.2. Установите соответствие между названиями растений и видоизменениями
побегов у них:
Видоизменения
А) корневище
Б) луковица
В) стеблевые клубни
Г) усики
Растения
1) пырей
2) топинамбур
3) земляника
4) тюльпан
5) дыня
3.3. Установите соответствие между названиями растений и видоизменениями
побегов у них:
Видоизменения
А) корневище
Б) луковица
В) колючки
Г) усы
Растения
1) земляника
2) боярышник
3) ландыш
4) нарцисс
5) картофель
4. Рассмотрите внимательно биологический объект. Короткие
ответы в виде разных комбинаций выражены цифрами. Выберите из каждого столбца правильный вариант ответа в виде необходимой цифры.
4.3.
4.4.
4.5.
5. Дайте полный развернутый ответ на вопросы заданий:
Какие признаки характерны для низших растений?