СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cодержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»»

Контрольная работа №3

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Вариант I



А-1 Давлением называют величину, равную…

А. Отношению массы тела к его объёму.

Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

В. Отношению веса тела к массе этого тела.

А-2 Чем … площадь опоры, тем … давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

А. больше; меньше.

Б. больше; больше.

В. меньше; меньше.

А-3 Изобразите силы, действующие на тело, полностью погружённое в жидкость.

А-4 Рассчитайте давление воды на глубине 10 м

А. ≈ 1000 кПа Б. ≈ 10 кПа В. ≈ 100 кПа

А-5 Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?

А. 0,8 Н

Б. 2Н

В. 0,4 Н

В-1 Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь её соприкосновения со столом 4 дм2.

В-2 На какой глубине давление в пресной воде в три раза больше атмосферного, которое равно 765 мм. рт. ст.?

С-1 Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см.

С-2 Какое давление на стол оказывает алюминиевый кубик с ребром 2 см ? Плотность алюминия 2700 кг/м3; g принять равным 10 Н/кг.













Вариант II

А-1 В каких единицах измеряют давление?

А. Н

Б. Па

В. м2

А-2 Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.

А. увеличить; больше; меньше.

Б. уменьшить; больше; больше.

В. увеличить; меньше; больше.

А-3 Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?

А. Давление газа увеличилось.

Б. Давление газа уменьшилось.

В. Плотность газа уменьшилась.

А-4 Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см3, погружённый в керосин.

А. 100 Н

Б. 160 Н

В. 1,6 Н

А-5 Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?

А. ≈101 кПа

Б. ≈10,1 кПа

В. ≈1013 кПа

В-1 Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.

В-2 Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м2 имеет глубину осадки 2 м?

С-1 Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.

С-2 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?

ρводы= 100 кг/м3, ρбетона= 2400 кг/м3







ОТВЕТЫ

КР-3

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

Б

А

Б

В

А

8 Н

≈ 30 м

≈3200 Па, 1600 Н

540 Па

Вариант II

Б

В

А

В

А

4 м

3000 т

0,15 м2

4200 Н







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.



Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.



Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.







Инструкция

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума

знаний и умений:

владение основными понятиями и законами физики;

практическое применение законов для решения физических задач;

объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:

А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;

В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.

С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения



Критерии оценки:



«5» - 11 - 14 баллов

«4» - 8 - 10 баллов

«3» - 5 – 7 баллов

«2» - 3 – 4 балла

«1» - 1 – 2 балла

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!