Контрольная работа №3
«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Вариант I
А-1 Давлением называют величину, равную…
А. Отношению массы тела к его объёму.
Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
В. Отношению веса тела к массе этого тела.
А-2 Чем … площадь опоры, тем … давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
А. больше; меньше.
Б. больше; больше.
В. меньше; меньше.
А-3 Изобразите силы, действующие на тело, полностью погружённое в жидкость.
А-4 Рассчитайте давление воды на глубине 10 м
А. ≈ 1000 кПа Б. ≈ 10 кПа В. ≈ 100 кПа
А-5 Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?
А. 0,8 Н
Б. 2Н
В. 0,4 Н
В-1 Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь её соприкосновения со столом 4 дм2.
В-2 На какой глубине давление в пресной воде в три раза больше атмосферного, которое равно 765 мм. рт. ст.?
С-1 Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см.
С-2 Какое давление на стол оказывает алюминиевый кубик с ребром 2 см ? Плотность алюминия 2700 кг/м3; g принять равным 10 Н/кг.
Вариант II
А-1 В каких единицах измеряют давление?
А. Н
Б. Па
В. м2
А-2 Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.
А. увеличить; больше; меньше.
Б. уменьшить; больше; больше.
В. увеличить; меньше; больше.
А-3 Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?
А. Давление газа увеличилось.
Б. Давление газа уменьшилось.
В. Плотность газа уменьшилась.
А-4 Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см3, погружённый в керосин.
А. 100 Н
Б. 160 Н
В. 1,6 Н
А-5 Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?
А. ≈101 кПа
Б. ≈10,1 кПа
В. ≈1013 кПа
В-1 Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.
В-2 Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м2 имеет глубину осадки 2 м?
С-1 Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.
С-2 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?
ρводы= 100 кг/м3, ρбетона= 2400 кг/м3
ОТВЕТЫ
КР-3
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
Б
А
Б
В
А
8 Н
≈ 30 м
≈3200 Па, 1600 Н
540 Па
Вариант II
Б
В
А
В
А
4 м
3000 т
0,15 м2
4200 Н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.
Инструкция
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений:
владение основными понятиями и законами физики;
практическое применение законов для решения физических задач;
объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.
Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:
А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;
В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.
С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения
Критерии оценки:
«5» - 11 - 14 баллов
«4» - 8 - 10 баллов
«3» - 5 – 7 баллов
«2» - 3 – 4 балла
«1» - 1 – 2 балла
ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.