СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 2 по теме «Организмы – тела живой природы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания в контрольной работе распределены на три части.

В первой части тесты с одним правильным ответом

Во второй части задания на соответствие и последовательность, найти лишнее понятие и объяснить свой выбор. 

В третьей части открытый вопрос и работа с рисунком.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 2 по теме «Организмы – тела живой природы»»

Контрольная работа № 2

по теме «Организмы – тела живой природы»

Вариант 1

Часть 1. Выбери один правильный ответ

1.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны; 2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет.

2. Все живые организмы способны к:

1) размножению; 2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами; 4) быстрым перемещениям.

3. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление: 1) наблюдение; 2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

4.Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

5. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

6.Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.

7.Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза; 2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом; 4) готовыми органическими веществами;

8.Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.

9.Споры бактерий служат для:

1)питания 2)дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

10. Какая единица систематики характерна только для животных:

1) семейство; 2) род; 3) тип; 4) отдел.

11.К увеличительным приборам относят:
1) колбу 2) микроскоп 3) мерный цилиндр 4) секундомер

12. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это 1) лапа 2) клетка 3) волос 4) зуб

13. Сходство растений и животных заключается в том, что они

1) имеют клеточное строение 2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы 4) имеют одинаковые размеры тела

14. При каком увеличении вы рассматривали клетки кожицы лука, если на окуляре была цифра 16, а на объективе 10
1) 16 2) 10 3) 26 4) 160

15. К. Линней создал

1) классификацию организмов; 2) изучение о строение Вселенной;

3) учение об изменяемости живых организмов; 4) учение о биосфере.


Часть 2.

1.Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают.

ОРГАНИЗМЫ НАУКИ

А) береза 1) ботаника

Б) зяблик 2) зоология

В) корова

Г) дуб

Д) яблоня

Е) бабочка

2.Найдите соответствие между методом изучения природы и описанием метода.

Метод изучения природы

Описание метода

А. Измерение
Б. Описание
В.Наблюдение
Г. Сравнение
Д.Эксперимент

1. Большой пёстрый и зелёный дятлы отличаются по окраске.
2. Длительное рассматривание поведения сорок в природе.
3. Взвешивание щенят.
4. Предложение кошке на выбор разных вариантов корма.
5. Запись в полевом дневнике, какие размеры и особенности внешнего строения имеют головастики.


3. Установить последовательность таксономических единиц царства Животные, начиная с самого крупного таксона

1. тип Хордовые

2. отряд Куриные

3. царство Животные

4. род Цесарка

5. класс Птицы

6. семейство Индейковые

7. вид Цесарка африканская


4. Найдите лишнее понятие среди предложенных. Объясните свой выбор.

1. обмен веществ и энергии, зоология, дыхание, рост

2.животные, растения, вирусы, грибы

3.насекомые, птицы, моллюски, пауки


Часть 3

Дать полный ответ

1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Назовите и пишите функцию этого органоида.

2. На фотографии изображен представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем она полезна обществу?



Контрольная работа № 2

по теме «Организмы – тела живой природы»

Вариант 2

Часть 1. Выбери один правильный ответ

1.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) имеют массу; 2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов; 4) имеют форму.

2. Все живые организмы способны к:

1) росту; 2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями; 4) улавливанию света зелёными листьями.

3. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) описания; 4) анкетирования.

4. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

5. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

6. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные; 2) Растения; 3) Грибы; 4) Вирусы.

7. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты 2) лизосомы 3) цитоплазма 4) клеточная оболочка

8. Наименьшая систематическая группа - это:

1) род; 2) отряд; 3) вид; 4) семейство.

9. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение; 3) тканевое строение; 4) ядро.

10.Систематика изучает:
1) распределение живых организмов по группам 2) животных
3) растения 4) грибы

11. Изучает строение клеток:
1) ботаника 2) цитология 3) зоология 4) физиология

12. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) цветок 2) семя 3) клетка 4) почка

13. Клеточное строение характерно для

1) растений 2) комочков почвы 3) капель воды 4) песчинок

14. Растворение химических веществ с целью их изучения - это метод, который называется
1) наблюдение 2) эксперимент 3) измерение 4) описание

15. При каком увеличении вы рассматривали клетки кожицы лука, если на окуляре была цифра 16, а на объективе 4
1) 16 2) 4 3) 20 4) 64


Часть 2.

1.Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают.

ОРГАНИЗМЫ НАУКИ

А) липа 1) ботаника

Б) тетерев 2) зоология

В) лошадь

Г) малина

Д) груша

Е) стрекоза

2.Найдите соответствие между методом изучения природы и описанием метода.

Метод изучения природы

Описание метода

А. Измерение
Б. Описание
В.Наблюдение
Г. Сравнение
Д.Эксперимент

1. Предложение скворцам на выбор разных вариантов скворечников
2. Поведение дельфинов в океанариуме, выполнение разных трюков
3. Яйца курицы и цесарки отличаются по форме и размерам.
4. Изучение ширины и высоты муравейника
5. Записи в полевом дневнике, синица ест несолёное сало.


3. Установить последовательность таксономических единиц царства Растения, начиная с самого мелкого таксона.

1.класс Двудольные

2. порядок Бобовые

3. вид Клевер красный

4. семейство Бобовые

5. царство Растения

6. отдел Покрытосеменные

7. род Клевер


4. Найдите лишнее понятие среди предложенных. Объясните свой выбор.

1.ботаника, зоология, развитие, физиология.

2.растения, бактерии, грибы, животные

3.птицы, млекопитающие, раки, рыбы


Часть 3

Дать полный ответ

1.Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида.

2. На фотографии изображен представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем она полезна обществу?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!