Контрольная работа №1
«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
I вариант
А-1.В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?
А) вперёд по направлению движения поезда;
Б) назад против направления движения поезда;
В) вправо;
Г) влево.
А-2. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из гирь обладает наибольшим объёмом?
А) чугунная;
Б) латунная;
В) фарфоровая.
А-3. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1г. 500 мг, 10 мг. Какова масса взвешиваемого тела?
А) 26г10мг;
Б) 20г511мг;
В) 21г510мг;
Г) 531мг.
А-4 Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
А) 30 м/с,
Б) 5 м/с,
В) 0,5 м/с
А-5 Масса чего больше и на сколько: 10 л ртути или 1 м3 пробки?
А) масса ртути больше на 104 кг;
Б) масса пробки больше на 104 кг;
В) массы одинаковы
В-1. Почему грязь, слетая с вращающихся колёс, сначала летит почти по прямой?
В-2. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?
С-1. Стальная деталь имеет массу 7,8 кг. Определите объём детали.
С-2 Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?
II вариант
А-1. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагона, отклоняется назад?
А) вагон движется равномерно и прямолинейно;
Б) вагон резко увеличил скорость;
В) вагон резко уменьшил скорость.
А-2. Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?
А) чугунный;
Б) латунный;
В) стальной.
А-3. Из двух тел одинаковой массы объём первого тела в 2 раза меньше объёма второго.
Как соотносятся плотности тел?
А) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго;
Б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго;
В) плотности обоих тел равны.
А-4 Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошёл путь 30 км. Определите скорость поезда.
А) 10 м/c;
Б) 15 м/с;
В) 25 м /с
А-5 Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с неё человека двигается назад с большей скоростью?
А) первая со скоростью в 2 раза большей;
Б) вторая со скоростью в 2 раза большей;
В) обе с одинаковой скоростью.
В-1. Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?
В-2. Какой путь пройдёт пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?
С-1 Какова масса 10 л бензина?
С-2 . Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3 серебра?
ОТВЕТЫ
КР-1
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
А
В
В
Б
Б
60 с
А
8 г/см3
Вариант II
Б
Б
А
В
А
240 м
А
13,01 г/см3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.
Инструкция
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений:
владение основными понятиями и законами физики;
практическое применение законов для решения физических задач;
объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.
Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:
А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;
В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.
С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения
Критерии оценки:
«5» - 11 - 14 баллов
«4» - 8 - 10 баллов
«3» - 5 – 7 баллов
«2» - 3 – 4 балла
«1» - 1 – 2 балла
ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.