СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В. Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» - Взаимодействие тел

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» - Взаимодействие тел

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В. Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» - Взаимодействие тел»

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» - Взаимодействие тел

Цель урока: проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочеты в изученном материале.

Методические рекомендации

Все контрольные работы в пособии предлагаются в четырех уровнях сложности (начальный, средний, достаточный и высокий уровень) и двух вариантах. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности детей, учитель может давать задания выборочно. Желательно, чтобы в течение учебного года ученик переходил постепенно на более высокий уровень сложности.

Начальный уровень можно предлагать учащимся, у которых есть проблемы при изучении физики (пропущено много уроков по болезни или другой причине).

Средний уровень предназначен для среднеуспевающих учащихся и соответствует обязательным программным требованиям.

Достаточный уровень предназначен для хорошо успевающих учащихся, применяющих свои знания в стандартных ситуациях.

Высокий уровень требует от учащихся более глубоких знаний, умение проявлять творческие способности. Этот уровень можно использовать для подготовки учащихся к олимпиадам.

Уровень 1

Вариант I

1. Какая скорость больше 20 м/с или 12 км/ч?

2. Какие тел а движутся прямолинейно: а) выпущенный из рук камень; б) Луна по своей орбите; в) поезд метро вдоль платформы станции?

3. Поезд проехал 120 км за 2 часа. Какова средняя скорость поезда?

Вариант II

1. Какая скорость больше 54 км/ч или 5 м/с?

2. Пассажир летит самолетом. Относительно каких тел в самолете пассажир находится в состоянии покоя?

3. Человек шел 0,5 ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь он прошел?



Уровень 2

Вариант I

1. Какие части велосипеда при его движении описывают прямолинейные и какие — криволинейные траектории относительно дороги?

2. Шарик скатывается с наклонного желоба за 3 с. Является ли движение шарика равномерным? Какова средняя скорость движения по желобу, если его длина 45 см? (Ответ: 0,15 м/с)

3. 15 м3 некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова масса 10 мэтого вещества? (Ответ: 70 тонн)

Вариант II

1. Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте?

2. Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 минут - 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути? (Ответ: 48,7 км/ч)

3. Брусок металла имеет массу 26,1 кг, а объем 3 дм3. Из какого металла он изготовлен? (Ответ: медь)



Уровень 3

Вариант I

1. Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой?

2. Из одного пункта в другой велосипедист двигался со скоростью 30 км/ч, обратный путь был им пройден со скоростью 5 м/с. Определите среднюю скорость велосипедиста за все время движения. (Ответ: 22,5 м/с)

3. Даны два одинаковых по объему шарика из свинца и олова. Какой из них легче? Почему?

4. Сколько кирпичей можно погрузить в трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм3? Плотность кирпича 1800 кг/м3. (Ответ: 833 шт.)

Вариант II

1. Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?

2. Автомобиль 2 часа двигался со скоростью 15 м/с, а затем проехал еще 12 км со скоростью 20 м/с. Какова его средняя скорость на всем пути? (Ответ: 60 км/ч)

3. В каком случае вода в сосуде поднимется выше: при погружении в нее 1 кг свинца или 1 кг стали? Ответ обоснуйте.

4. На прокатном стане прокатывают стальные листы размером 6x15 метров. Масса каждого листа 355,5 кг. Какая толщина стального листа? (Ответ: 0,5 мм)



Уровень 4

Вариант I

1. На рисунке дан график пути движения автомобиля. Какой путь прошел автомобиль за первые 2 часа? На протяжении какого времени двигался автомобиль до стоянки? Сколько простоял автомобиль? С какой скоростью двигался автомобиль на отрезке пути ОА (ответ дать в м/с)?





2. Из двух тел одинаковой массы первое имеет вдвое больший объем, чем второе. У которого из них плотность больше и во сколько раз?

3. За 4 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 48 км. За какое время она пройдет обратный путь, если скорость течения 3 км/ч? (Ответ: 2 ч 40 мин)

4. Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца? (Ответ: 8 г/см3)

Вариант II

1. На рисунке изображен график пути движения автомобиля. На каком расстоянии от начального пункта был автомобиль через 2,5 ч? За какое время автомобиль прошел путь 80 км? Сколько времени простоял автомобиль? С какой скоростью двигался автомобиль на отрезке пути ОА (ответ дать в м/с)?





2. Два сплошных однородных цилиндра одинаковы по высоте и массе. Один из них изготовлен из алюминия, другой - из стали. Который из них «толще»?

3. За 1,5 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 18 км. За какое время она пройдет обратный путь, если скорость течения 3 км/ч? (Ответ: 1 ч)

4. Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3 серебра? (Ответ: 1 300 кг/м3)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!