СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Удивительный мир природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

- развивать мышление и сообразительность;

- воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение наблюдать и помогать животным и растениям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме «Удивительный мир природы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Тарко-Сале Пуровского района













Конспект внеклассного мероприятия
в 4 классе


Тема: «Удивительный мир природы»


















Подготовила: Макарова Лариса Ивановна
учитель начальных классов

















г. Тарко-Сале
2016

Тема: «Удивительный мир природы.



Цель занятия:

- развивать мышление и сообразительность;

- воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение наблюдать и помогать животным и растениям.


Оборудование:

- экологические знаки; бумага, ручки; рисунки, фотографии растительного и животного мира; карточки с кроссвордами;


Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Сообщение темы занятия


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.


- Сегодня мы собрались на игру – путешествие в удивительный мир природы. Игра будет состоять из путешествия по экологическим станциям.



- Вот карта нашего путешествия:


На доске:














- Мы побываем на станциях: Походная, Загадочная, Музыкальная, Лесная книга жалоб, Экологические знаки, Отгадай – ка, Викторинная, Экоград.


  1. Путешествие по станциям


- Путешествовать можно по – разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы пойдем пешком.


- Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход самые необходимые вещи?

Это мы сейчас и проверимна станции «Походная».


- А поможет нам в этом диктант «Плюс – минус». Если вы считаете «да» - плюс, а если «нет» - минус.


Полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щетка, мыло, коньки, компас, учебники.


- А теперь мы проверим наши знания, умеем ли мы собирать рюкзак.

- Но вот беда. Лене хочется взять с собой зонтик на случай дождя. Но в рюкзаке нет места. Как ей поступить?

- Молодцы. Можно отправляться дальше.

- Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте

- На этой станции нам придется поработать с загадками. Для этого нужно отгадать загадку и записать отгадку в кроссворд.

- Работать будем в парах. На обсуждение всего 5 минут.

- А теперь проверим, как вы справились.

-Молодцы.

- А теперь внимание на доску. Кто лишний? Почему?


На доске: рисунки с изображением

диких и домашних животных


- Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте станция «Музыкальная».


- На этой станции мы с вами отдохнем.

(звучит музыка «Поющий лес»)


Физкультминутка «Минутка шалости»


- Молодцы.

- На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – станция «Лесная книга жалоб».


- Это огромная книга жалоб с широкими страницами. Зимой эти страницы белые, как снег, а летом они становятся зелеными, как трава. Зимой и летом, весной и осенью звери и птицы записывают на них свои обиды. Кто чем может, тем и пишет. Кто лапами, кто носом, кто крылом, а кто даже хвостом.


- Отгадайте, чьи это жалобы?

(Учащиеся рассказывают жалобы)


- На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – станция «Экологические знаки».


-Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер, и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…


- Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им неповторимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.


(Учащиеся отгадывают или подбирают к нему название из предложенных на доске).


- А какие экологические знаки можете предложить вы?

- Знаете ли вы, что бумага, брошенная нами, будет лежать более 2 – х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты более 200 лет, стекло 1000 лет.

- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – станция «Отгадай – ка».


- Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.


КОСТЕР


А) Служит защитой от хищников;

Б) Спасает от холода;

В) Его разводят туристы и оленеводы;

Г) На нем можно кипятить воду и варить еду.



ДЯТЕЛ

А) Обитает в лесах;

Б) Питается насекомыми;

В) Выдалбливает домики для других птиц.


ПАЛАТКА

А) Она необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;

Б) Помогает спрятаться от зверей и насекомых;
В) Защищает от холода, ветра и дождя.


- Но на этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка станция «Викторинная».


- На этой станции вы должны показать, как хорошо вы знаете край, в котором живете.


  1. Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)


  1. Что обозначает полуостров Ямал по – ненецки? (Край света)


  1. Столица Ямало – Ненецкого автономного округа? (Салехард)


  1. Какое самое главное природное богатство Ямала? (Природный газ)


  1. На что похож Пуровский район на карте? (На треугольник)


  1. Назовите площадь Пуровского района (118,4 тыс. км.)


  1. Какое животное изображено на флаге Пуровского района (Пушной зверек)

- Молодцы.

- Наконец мы добрались до конечной станции - «Экоград».


- Экоград – это город будущего, где все жители здоровы и дружны между собой.


- Обязанности граждан:

  • Соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы, правильно размещать заводы и фабрики с обязательными очистными сооружениями;

  • Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями;

  • Заботиться о красоте зданий, детских и спортивных площадок и т.д.

- Права горожан:

  • Проводить свой отдых в парках скверах города, в лесу, на берегах рек и озер;

  • Участвовать в акциях, направленных против загрязнения окружающей среды и т. д.


- Ребята, город Экоград – это город будущего. А каким он будет, зависит от нас с вами.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь реки –

Всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек.


4.Подведение итогов игры


- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Сегодня среди вас нет проигравших. Вы все много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.































Список использованной литературы.

  1. . Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1996.

  2. Букин А. П. В дружбе с природой. – М., 1991.

  3. Грехова Л. И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса; Ставрополь, 2000.

  4. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников. – журнал «Начальная школа» №11-12, 1992.

  5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, Асар, 1996.

  6. Аудиокассета «Голоса птиц России».

  7. Аудиокассета «Волшебство природы».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!