СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения внеклассного мероприятия «Очарованье русского пейзажа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Очарованье русского пейзажа»

Класс: 4

Форма проведения: Литературная гостиная

Цель: введение учащихся в мир поэзии нижегородского писателя В.Н. Гофмана.

Задачи:

образовательные:

расширить кругозор учащихся о творчестве писателя-земляка, художников, композиторов; 

познакомить детей с творчеством талантливых людей-земляков, выработать умение владеть речью.

развивающие:

развивать познавательные качества, творческие способности учащихся, формировать их мировоззрение;

воспитывающие:                                          

прививать чувство эстетического наслаждения при встрече с произведениями искусства.

воспитание любви школьников к русской природе, родному краю.

Планируемые результаты:      

Личностный:

формировать культуру своего мышления и поведения;

уметь полноценно воспринимать изучаемый материал,

умению выражать положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.

Метапредметные:

Познавательные УУД

овладеть приёмами действий в нестандартных ситуациях;

развивать свои способности к познанию,

уметь работать с информацией.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения своих действий,

уметь вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления,

Уметь понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников,

уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации,

Уметь работать коллективно.

Оборудование: презентация, фотографии с изображением природы, выставка рисунков «Природа глазами детей».  

План проведения (45 мин)

1. Орг. момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (4 мин)

3. Основная часть (29 мин)

5. Заключительная часть (7 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

 

 

Ход мероприятия:

 

Этап проведения

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Настроить детей на дальнейшую работу.

*учитель включает музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

 Природа…. Прикройте на минуту глаза ... Каждый из вас представит любимый уголок родного края, на каждого нахлынут самые приятные воспоминания, каждый вспомнит любимые строчки стихотворений о природе. Открывайте глаза и давайте приступим к занятию.

Слушают музыку и учителя, закрывают глаза.

Актуализация знаний

Вызвать интерес у учащихся и их родителей к теме мероприятия, организовать деятельность учащихся и включить их в неё.

 Стихи, музыкальные произведения, картины, посвященные природе, оказывают благотворное влияние на душу человека, и конечно на нас, словно заново открывают красоту родной земли, учат бережно относиться к ней.

Поэт Ф.И. Тютчев писал:

Природа – не слепок,

Не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Так писал великий русский поэт. Скажите, пожалуйста, с творчеством какого писателя-земляка мы свами познакомились на прошлых занятиях?

Правильно, на прошлых занятиях мы знакомились с его прозой, а сегодня я предлагаю познакомиться с его поэзией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С нижегородским писателем Владимиром Николаевичем Гофманом.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать интерес к теме мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для поэтов, композиторов, художников природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные произведения, картины родились благодаря любви к ней. А какое ваше любимое время года? С чем у вас ассоциируется осень? Какие чувства вызывает это время года?

 

Сегодня, мы познакомимся с циклом стихотворений писателя «Месяцеслов», который был написан с 1990-1992 гг. Красота природы, смена времен года и каждое из них - осень, зима, весна и лето – то неповторимое, особенное, что стало источником вдохновения для В.Н. Гофмана. Природа всегда были источником вдохновения ни только для поэтов, но и для музыкантов и художников. Параллельно с творчеством нашего писателя мы будем знакомиться и с творчеством других талантливых людей. Есть живописцы, которые все свое творчество посвятили изображению природы. Мы называем их пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан и многие другие.

Звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Октябрь». Какое время года сейчас прозвучало в музыке П. И. Чайковского? Какие у вас появились чувства, эмоции при прослушивании?

Очень точно передал осеннее настроение Петр Ильич Чайковский в своем произведении «Октябрь» из цикла «Времена года». Глядя на картины «Осень» И. Шишкина, «Рябинка» И. Грабаря, 

 

Давайте прочитаем стихотворение из цикла В. Гофмана «Октябрь». Один из вас будет читать вслух, другие следят по тексту.

«ОКТЯБРЬ»

Проскочут погожие деньки и по осени.

Наступят скоро холода.

Свои костры сжигает осень.

На берег утром вышли лоси …

Какая тихая вода!

А воздух хрупок, как слюда,

Пожаром в сосняке осины.

Сорвалась капля с губ лосиных…

Какая тихая вода!

Все ближе, ближе холода.

О чем говорит писатель? Что приближается? Что подразумевает писать, когда говорит про костры? Что делают лоси? Зачем? А кто знает, как лоси готовятся к зиме?

Лоси не делают запасы на зиму. Вы правы говоря о том, что зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, крепкими зубами. Зимой лоси отдыхают, закопавшись в снежных ямах. Прячутся на земле – забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег укрывая лосей с головой, как одеялом.

 Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, смотрят на портреты пейзажистов, композитора и писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Смотрят на картины и знакомятся со стихотворением В. Н. Гофмана «Октябрь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Писатель говорит о том, что уже холодает и приближаются холода. Говоря о кострах, писатель подразумевает яркую окраску листьев, которая очень похожа на огонь. Лоси пришли утолить свою жажду и запастись водой на зиму. Лоси собираются в стойла питаются корой деревьев.

Физкультминутка 

Сменить деятельность

Встанем, дети

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

Слушают учителя, делают упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое время года сменяет осень?

Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Я предлагаю представить красоту морозного зимнего утра и переливающегося всеми цветами радуги инея через слушание произведения знаменитого композитора Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Давайте посмотрим, как изображает зиму в картине И. Шишкина «Иней». Какие краски, цвета преобладают в картине художника?

Да, зимние краски голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто-бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил – одним словом, радость жизни. Как всякое произведение искусства.

Подлинным шедевром можно считать стихотворения писателей. Давайте же прочтем стихотворение В.Н. Гофмана "Декабрь" и узнаем, как писатель говорит о зиме в своей поэзии.

«ДЕКАБРЬ»

Кап да кап! Рукомойник лепечет.

В доме хрупкая тишина.

Встать. Умыться. И утру навстречу

Занавески отдернуть с окна.

На стекле продышавши оконце,

И, прильнув, заглядеться до слез,

Как над рощей восходит солнце,

Рассыпаясь по веткам берез.

И почувствовать сердцем причастность

К этим далям, заснеженным всклянь…

Золотая морозная ясность!

Деревенская тихая рань!

На рябинах на самой опушке

Все в анисовой краске зари,

Словно елочные игрушки,

Неподвижно сидят снегири.

Декабрю выпадает работа –

Сыпать снегом, из белой сумы,

На ходу открывая ворота,

Ледяные ворота зимы.

Мы посмотрели картины, прослушали классическую музыку и стихотворение В.Н. Гофмана. Какой вывод вы можете сделать обобщив все это?

Да, хорошо.

Вот и наступила весна! Что происходит весной? Какие изменения в природе?

Весна – время пробуждения природы. Отзвенела последняя капель, почернел снег, появился первый подснежник. Это пробуждение очень точно можно услышать в произведении Вивальди «Весна» из его цикла «Времена года».

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» и посмотреть пейзажи русских художников, посвященные разным периодам весны.

Картины рассказывают нам о нежном цветении кустов, первой зелени, свежести весеннего дня. Давайте послушаем, что пишет о весне Владимир Гофман в своем стихотворении «Апрель»

«АПРЕЛЬ»

Снегогон. Две недели до мая.

Синей веною вспухла река.

Здравствуй, Марья, веселая Марья!

Здравствуй, Марья-зажги снега!

На гнездовья отправились птицы

С юга к северу – из-за морей.

Чудотворным ключом снежницы

Отворяй половодье скорей!

Заиграй берега и овражки,

Растопи леденые следы,

Дай напиться березовой бражки,

Горьковатой живой воды.

Рассыпайся огнем густо-синим.

Пусть не меркнет, летя сквозь века,

Дня весеннего звонкое имя…

Здравствуй, Марья-зажги снега!

 Проносится весна.

Звучит музыка А. Вивальди «Лето».

Вот и лето! Самая прекрасная пора. Чем вас радует лето?

Летом самые яркие краски.

Всю прелесть летних дней можно услышать в произведении Чайковского «Лето» из цикла «Времена года», которое мы сейчас и послушаем.

Летнее раздолье, бурная жизнь природы, разноцветье цветов и трав, ясные солнечные дни, зеркало рек, озер, прудов, белоснежные ромашки, кувшинки – вот тема пейзажей, посвященных этой прекрасной поре года. Среди них картины А. Пластова «Сенокос», Поленова «Заросший пруд» и многие другие.

 

Лето с его буйством красок, пением птиц, таинственным шелестом деревьев в саду, запахом цветов, яркой синевой неба ярко описывает В. Гофман в стихотворении «Июнь»

«ИЮНЬ»

Пропахли сумерки сиренью.

Костры далекие зажглись.

И хочется кричать мгновенью:

- Прекрасное, остановись!

Продлись, хотя бы ненадолго,

Покуда ночь не так темна,

Июньских сумерек над Волгой

сапфировая глубина.

Пусть эта медленная птица

Замрет над чащей тростника,

Пусть над водой звезда лучится,

Торжественна и высока.

Пусть долго-долго будет видно,

Как тает в дымке голубой

Венок, по-детски беззащитный,

В реку опущенный тобой.

Пусть катится волна литая

На берег, где уже темно.

И дочка пусть во сне летает,

Как я летал давным-давно.

Конечно, природа вдохновляла, была Музой для людей. Но и в наши дни к этой теме обращаются, потому что любят, ценят её. И в нашем крае любят природу, восхищаются её красотой, воспевают в разном творчестве. Да и как её не любить! Как не любить наш лес, речку, нашу природу, которую мы видим, наблюдаем. Эту любовь мы сегодня увидели в творчестве нашего писателя-земляка В.Н. Гофмана.

Известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский, большинство своих произведений посвятивший изображению жизни природы, говорил о том, что не обязательно ехать в заморские страны, чтобы увидеть прекрасное в природе. Оно рядом снами, совсем близко-надо только уметь всматриваться и вслушиваться - тогда услышишь и шепот листьев, и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и шуршание снежинок.

У вас было задание нарисовать рисунок изобразив на нем одно из времен года. Посмотрите, пожалуйста, в наш уголок, там мы организовали выставку из ваших работ. Посмотрите внимательно. Вы не остались равнодушными и смогли увидеть прекрасное.

А сейчас посмотрите фото-композицию, на которой запечатлены прекрасные мгновения жизни природы нашего родного края, которые являются для вас родным, любимым местом.

Зима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку, смотрят картину.

 

 

Синие, фиолетовые, белый, черно-коричневый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы увидели и услышали, как творческие люди передают красоту зимней природы. Мы увидели, что эти произведения удивительно похожи, усиливают впечатление при работе с ними. 

Природа пробуждается, оживают растения, просыпаются животные, возвращаются перелетные птицы.

 

 

 

Слушают учителя, музыку, смотрят картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем что летом самые длинные каникулы, многие едут отдыхать в деревню, на море.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят картины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, смотрят выставку из своих работ, смотрят фото-композицию.

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Обобщить знания о пройденном материале

Ребята, сегодня мы окунулись в мир природы, в мир родного края. В чем мы сегодня смогли убедиться?

Да, и в этом мы убедились, когда знакомились с произведениями В. Гофмана, композиторов и художников. Всех этих великих людей объединяет любовь к родине, родной природе, способность особенно сильно чувствовать, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного. Искусство открывает нам красоту родного края, призывает охранять все живое, учит понимать язык поэзии. Искусство - великое чудо. Но открывается оно, как и чудо природы, не сразу, и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому, внимательному. Постараемся же стать такими!

Что о все времена природа является вдохновителем для людей.

 

 

Слушают учителя.

Рефлексия

Подведение итогов и результатов своей деятельности

 Что сегодня мы смогли узнать, с чем познакомиться, что вам особенно понравилось? Были ли у вас в ходе мероприятия какие-либо трудности? Если у вас не было трудностей, все понравилось и было интересно – поднимите зеленую карточку, если было трудно или неинтересно, то красную.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, показывают карточки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения внеклассного мероприятия «Очарованье русского пейзажа»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»







Подготовила:

студентка группы ПНК- 3Б

Ганина Виктория






Конспект проведения

внеклассного мероприятия

«Игра «Умники и умницы»»

















Дзержинск 2021


Тема: «Игра «Умники и умницы»»

Класс: 4

Форма проведения: игра-викторина

Цель: способствование формированию ценностей православной культуры у учащихся начальной школы на примере содержания книги «Дом- корабль».

Задачи:

образовательные:

Обобщить содержание произведения «Дом-корабль»;

Помочь применять полученные знания в форме интеллектуальной игры;

Исследовать возможности книги для реализации в окружающем детей мире.

развивающие:

Развитие познавательных процессов: мышление, речь, память, воображение, внимание.

Развивать умения использовать смекалку, сообразительность.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.

воспитывающие:

 Воспитание терпимости, уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностный:

Развивать свои навыки сотрудничества при работе в команде,

Проявлять любознательность, взаимоуважение;

Метапредметные:

Познавательные УУД

Проверить свои возможности при решении нестандартных задач;

Регулятивные УУД

Ставить перед собой новые учебные задачи в учебном сотрудничестве;

Уметь играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других,

Проявлять умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.

Подготовительная работа:

Прочитать книгу В.Н. Гофмана «Дом-корабль»;

Разделиться на:

  • участники игры – агонисты и теоретики;

  • судейская коллегия (высокий ареопаг);

  • ведущая игры;

  • зрители.

План проведения (45 мин)

1. Орг. момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (4 мин)

3. Основная часть (31 мин)

4. Физкультминутка

5. Заключительная часть (5 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

Ход мероприятия:


Этап проведения

Задачи этапа

Деятельность учителя

Организационный момент

Настроить детей на дальнейшую работу.

Звучит музыка: музыка к телеигре «Умники и умницы» 

Здравствуйте, уважаемые друзья! Позвольте начать интеллектуальную игру «Умники и умницы», которая будет являться своеобразным итогом ваших знаний и заключительным аккордом в чтении книги «Дом-корабль» Владимира Николаевича Гофмана.

Актуализация знаний

Вызвать интерес у учащихся и их родителей к теме мероприятия, организовать деятельность учащихся и включить их в неё.

Итак, начнем с представления участников игры. Это умники и умницы в количестве девяти человек, сегодня они выступят в роли агонистов (от греч. «состязание, соревнование»). Сидящие в зале умники (кроме педагогов и родителей), которых мы назовем теоретиками, также принимают участие в игре. Задача теоретиков – давать правильные ответы на вопросы, на которые не смогли ответить агонисты, получая за каждый правильный ответ орден «Умника и умницы». Теоретики – обладатели трёх таких орденов – автоматически становятся победителями игры.

Позвольте представить вам людей, которые судят состязание – ареопаг – высший судебный орган в Афинах:

  • ____________________;

  • ____________________;

  • ____________________.

Наша игра будет состоять из трёх агонов и финала. Умник, выигравший финал, становится абсолютным победителем состязания!

Итак, мы начинаем!



Основная часть

Вызвать интерес к чтению и творчеству писателя

К участию в первом агоне приглашаются:

Разыгрывание дорожек.

Умнику, стоящему на красной дорожке, из двух ответов ошибиться нельзя ни разу, на жёлтой – возможна одна ошибка из трёх данных ответов, на зелёной – две ошибки из четырёх ответов.

Владимир Николаевич Гофман – поэт!

Вопрос:

… И свет в последнем домике села,

И тайнопись морозного стекла,

И боль, что к ночи дергает висок,

И дочки неокрепший голосок,

И черный лед,

И птичий лет,

И дней крутой круговорот,

И ближний храм, и дальний окоем

Коротким словом ……. зовем…


Назовите слово, пропущенное в последней строке.

Если вы правильно поняли автора, то это пропущенное слово дает возможность назвать три основных места на территории Нижегородской области, которые для автора являются тем самым первым пропущенным словом.

Ответ: пропущенное слово – Родина.

Владимир Николаевич Гофман родился 10 сентября 1953 года в г.Городце Горьковской области. Но все свое детство и юность он провел совсем недалеко от нас – в д.Сивцево, что находится в полукилометре от поселка Катунки. Владимир Гофман закончил

Катунскую среднюю школу.

Внимание! 1агон!

Вопрос:

Ладаном пахнет и воском,

Свежей зеленой травой,

И молодые березки

Храм украшают святой.

Боже, Ты так милосерден!

Нас от грехов разреши.

Будем молиться усердно

Об исцеленьи души.

О каком православном празднике идет речь в стихотворении В.Н.Гофмана?

Ответ: Это стихотворение называется «Троицын день».

______________________________________________________________

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».

К участию во втором агоне приглашаются:

Разыгрывание дорожек.

Детям предлагается вопрос по содержанию книги.

А звон все не кончался, он плыл над Волгой, поднимаясь высоко в небо.

Он не кончится никогда, этот звон. Он и сейчас звучит – и его слышит мое сердце-там, в светлом измерении добра и надежды, познания мира и Родины, в измерении, которое зовётся…

Как называется это измерение?

Ответ: Детство

_________________________________________________________


Внимание! 2агон!

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».

В такие дни в доме у бабушки празднично. Почищены ризы у икон, масло в лампадке свежее затеплено, полы намыты и выскоблены до бела. И вот “наслещики” появляются, на иной праздник с дюжину, не меньше, их у нас ночует. До всенощной сидят, потом уходят в церковь и возвращаются утром, а то и к полудню. Чаю напьются – и в путь по заснеженным дорогам.

Вопрос:

Какое слово у автора вызывало много вопросов и являлось загадкой, которую он разгадал только в школе? Что означает это слово?

Ответ: Это слово наслещики .

Все же я эту загадку разгадал. В школу уже ходил и однажды в каком – то рассказе наткнулся на слово “ночлежка”. И выстроилось в моей голове: “ночлежка” – ”ночлежники” - ”наслещики”, т.е. те, кого пускают в дом

переночевать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос:

В каждом доме православной семьи были иконы – образа святых. Издавна хранили и хранят иконы каждый дом, семью на Руси.

… С божницы на меня строго смотрели лики святых, чувствовал смущение и страх: вот собрался попросить бабушке долгих лет жизни, а как это сделать, не знаю. Главное, с чего начать, как обратиться…?

К какому святому обратился мальчик, когда просил за бабушку и за родителей своих, чтобы они жили долго – долго и были здоровыми?

Ответ: К Николаю Чудотворцу.

… Сделай так, батюшка Николай Чудотворец, и я всю жизнь

буду тебя любить и свечки тебе ставить, а как молиться тебе,

я у бабушки спрошу…

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос:

«Доброе дело без награды не остаётся!» - так гласит народная мудрость. А еще говорят, что есть на свете одно трудное дело – богу молиться…

Как отблагодарил этого мальчика Никола Чудотворец в ответ на его молитву к нему за своих близких и родных людей?

Ответ:

Скоро я уснул и в ту ночь мне не снился голый человек, толкающий короб с огнем. Приснилось, что в наш дом занесли Животворящий Крест. Он был такой огромный, но в комнате поместился свободно. Возле Креста стоял высоколобный старик в сверкающих одеждах с крестовым воротником. В одной руке он держал раскрытую книгу, а в другой блестящее кадило на цепочках. Ласково улыбаясь, старик размахивал кадилом, из которого сизымии клубками вылетал дым, и я чувствовал тонкий запах ладана.

Я крепко спал до самого утра и проснулся совсем здоровым.

__________________________________________________________________

К участию в третьем агоне приглашаются:


Разыгрывание дорожек.

В одном из рассказов наши герои очень мечтают о том, чтобы найти «царь – цветок»!

Вопрос:

Цветок какого растения называют “царь - цветком”?

И на какой праздник по народному поверью, он цветет?

Ответ: Цветок папоротника.

Праздник – Рождество Иоанна Предтечи,

Крестителя Господня.

__________________________________________________________________


Внимание! 3агон!

Звучит музыка к телеигре «Умники и умницы».


Вопрос:

… И в это время случилось неожиданное. Прямо перед нами на листе папоротника мы увидели его – Иванов цвет!

Мы замерли на месте. Цветок был не красный и не желтый, он походил на огонек серебряного цвета, который чуть подрагивал и мерцал.

- Вот он, царь-цветок! – выдохнул Славка.

Страха, как не бывало. Только гулко стучало в груди сердце, и в голове стоял звон.

Кто дал объяснения этому “чуду”? Что это было на самом деле?

Ответ: Бабушка.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

К участию в финале приглашаются победители трёх агонов:

  1.  Вопрос для разыгрывания дорожек:

И мне все кажется, что и сегодня в каком – то другом измерении осталось все это и продолжается вне времени: тонкие снегириные

перья зари на густой синеве неба, неподвижные большие деревья,старуха и мальчик, идущие по полю… И тишина там такая, какой не бывает на свете! Из всех звуков там только прихваченной ночью молодым морозцем…

Мы шли в церковь на утреннюю службу.

“Тело Христово…” хор запоет.

Маленький мальчик к Чаше идет.

Руки крестом сложил на груди…

Что – то за жизнь у него впереди?

Вопрос:

Какое таинство предстояло этому мальчику в храме?

Ответ: Бабушка вела меня к причастию…

_________________________________________________________________


Внимание! Финал!

Звучим музыка к телеигре «Умники и умницы».


7 лет – важный рубеж в жизни ребенка.

Ведь в этом возрасте дети обычно идут

в школу, начинается их “взрослая жизнь”,

в которой – самому строить отношения

с коллективом, отвечать за свои поступки.

Не менее серьезные перемены ждут

семилетку и в области церковной жизни

Внимание, вопрос!

Как вы думаете, какие это перемены в области православной жизни?

Ответ: Наступает пора серьезно готовиться к причастию:

читать молитвенное правило, говеть и обязательно

исповедоваться.

_____________________________________________________________

Вопрос для теоретиков:

«Дом – корабль» - книга очень важная, читается на одном дыхании, все рассказы пронизаны любовью к детям, родным, близким. Читатели в итоге приходят к такому выводу, - что самое ценное в жизни каждого человека – …

“…- это место, где можно обогреться,

успокоиться, набраться сил, чтобы идти дальше по жизни.”

Вопрос: Назовите это ценное место в жизни человека.

Ответ: Семья. Ведь “семья – это место, где можно обогреться, успокоиться, набраться сил, чтобы идти дальше по жизни”.

Заключительная часть

Обобщить знания о пройденном материале

Жюри подводит итоги игры

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? 

-Уважаемый ареопаг, прошу Вас огласить победителей игры «Умники и умницы».

Вручение дипломов и медалей

-Позвольте мне вручить Вам именные сертификаты.

1место –

2 место –

3место -

Уважаемые теоретики, те которые заработали ордена, вам тоже вручаются именные сертификаты.

Рефлексия

Подведение итогов и результатов своей деятельности

И вот пришёл прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.

И если ты запомнил их -
Не зря твой день потрачен.


- Поздравляем победителей!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!