СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты" с мультимедийным сопровождением.

Просмотр содержимого документа
«ДмитренкоСА-сценарий.doc»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Вид урока: открытие новых знаний.

Цель: расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных видах, ввести понятие процента.

Задачи:

-образовательная: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот

- развивающая: развивать логическое мышление, умение пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации;

-воспитательная: прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках математики, развивать сознательное восприятие учебного материала.

Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная система, демонстрационный набор «Доли и дроби», переносная доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Получить ответы на вопросы: 1. Как умножить десятичную дробь на 100?

2. Как разделить десятичную дробь на 100?

3. Выполните устно задания: (слайд 2)

а) 1,24 · 100 д) 1,83 : 100

б) 0,2 · 100 е) 10,8 :100

в) 0,13 ·100 ж) 94 : 100

г) 0,003 · 100 з) 5 : 100

  • Работа с демонстрационным набором «Доли и дроби»

- Как получить дробь?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

- Назовите дробь, которая выражает закрашенную часть круга.

- Какую часть составляет , , , от целого?

3. Открытие новых знаний.

А сегодня поговорим о дроби .

Что она означает? А знаете ли вы , что она имеет особое название? И называют эту дробь процентом.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Тема нашего урока «Проценты».

Определение: Процентом называют одну сотую часть числа или величины.

Слово процент - заменяют знаком «%» (слайд 3)

Знаком ли вам этот знак? Где вы его видели? (Выслушать ответы учащихся)

А знаете ли вы что означает процент и как произошел знак %?

(слайд 4)

Историческая справка [ 2]

(Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает «за сотню», «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целого в одних и тех же сотых долях. Проценты были особенно распространены в древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширяется, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто) , которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда, путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту, произошел современный символ для обозначения процента.

Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание. (слайд 4)

4. Физминутка.

Устали? Давайте совершим превращения и создадим свой знак %.

  1. Встаньте прямо.

  2. Наклон влево, правая рука к плечу, а левая на пояс.

  3. Встаньте прямо.

  4. Наклон вправо, левая рука к плечу, а правая на пояс.

  5. Повторить несколько раз.

  6. Занять свои места.

5. Работа с учебником.

Открыть страницу 236 и прочитать определение процента. Рассказать по очереди соседу по парте. Записать в тетрадь .(слайд 3)

6.Перевод процентов в десятичную дробь.

«pro centum» означает «делю на 100».

Правило: чтобы перевести проценты в десятичную дробь нужно: число процентов разделить на 100.

Например, 1 % = 1 : 100 = 0,01

7 % = 7 : 100 = 0,07

Выполните задания в тетради. (слайд 6).Один ученик выполняет на переносной доске.

3% = 89%=

15% = 100%=

45%= 135%=

Класс проверяет (Верно – делают хлопок в ладоши, неверно – руки сложены на партах).

7.Обращение десятичной дроби в проценты.

Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты , надо ее умножить на 100%.

Например, 0,17 = 0,17 · 100%=17%

0,09 = 0,09· 100%= 9%

2,12 = 2,12 · 100% = 212%

Выполните задания в тетради: (слайд7). Один ученик выполняет на переносной доске.

0,93 = 0,08 =

0,5 = 0,58 =

1,92 = 1,0 =

Класс проверяет. (верно – киваем головой, неверно – не киваем)

Найдите в учебнике вновь изученные правила. Прочитайте их соседу по парте.

Вернемся к набору «Доли и дроби »

- Сколько процентов составляет целый круг?

- сколько процентов составляет половина круга? Четверть круга? Три четверти круга?

Запомним равенства(слайд 8)

0,1 = = 10% 0,25 = = 25% 0,5 = = 50%

0,75 = = 75% 1 = 100%


8. Закрепление.

Выполнить № 1561, 1562. (слайд 9)

9.Итог урока. Рефлексия.

Что называют процентом?

Как произошли проценты?

Как произошел знак %?

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Как обратить десятичную дробь в проценты?

10.Домашнее задание (слайд 10)

Пункт 40. Выучить определение процента и правила.

№ 1598, 1599.

-Думаю, что сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Спасибо за урок.



Источники литературы:

  1. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений/ [ Н.Я.Виленкин и др.] . - 23-е изд., испр. – М.,:Мнемозина, 2008. – 280 с.

  2. История математики в школе.Г.И.Глейзер (с.65-67)



4


Просмотр содержимого презентации
«ДмитренкоСА.ppt»

Урок математики в 5 классе на тему :   ПРОЦЕНТЫ   Учитель математики МБОУ Куйбышевской СОШ:  С.А.Дмитренко

Урок математики в 5 классе на тему : ПРОЦЕНТЫ

Учитель математики

МБОУ Куйбышевской СОШ:

С.А.Дмитренко

Выполните устно задания: а) 1,24 · 100 б) 0,2 · 100  в) 0,13 ·100  г) 0,003 · 100   д) 1,83 : 100  е) 10,8 :100  ж) 94 : 100  з) 5 : 100

Выполните устно задания:

а) 1,24 · 100

б) 0,2 · 100

в) 0,13 ·100

г) 0,003 · 100

д) 1,83 : 100

е) 10,8 :100

ж) 94 : 100

з) 5 : 100

Тема урока: ПРОЦЕНТЫ   Слово процент - заменяют знаком «%»

Тема урока: ПРОЦЕНТЫ

Слово процент - заменяют знаком «%»

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Перевод процентов в десятичную дробь.    « pro centum » означает «делю на 100».  Правило : чтобы перевести проценты в десятичную дробь нужно: число процентов разделить на 100.  1 % = 1 : 100 = 0,01  7 % = 7 : 100 = 0,07  Выполни задание:  3% =  89%=  15% =  100%=  45%=  135%=

Перевод процентов в десятичную дробь.

« pro centum » означает «делю на 100».

Правило : чтобы перевести проценты в десятичную дробь нужно: число процентов разделить на 100.

1 % = 1 : 100 = 0,01

7 % = 7 : 100 = 0,07

Выполни задание:

3% = 89%=

15% = 100%=

45%= 135%=

Обращение десятичной дроби в проценты.   Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты , надо ее умножить на 100%. Например, 0,17 = 0,17 · 100%=17%  0,09 = 0,09· 100%= 9%  2,12 = 2,12 · 100% = 212% Выполните задания:  0,93 =  0,08 =  0,5 =  0,58 =  1,92 =  1,0 =

Обращение десятичной дроби в проценты.

Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты , надо ее умножить на 100%.

Например, 0,17 = 0,17 · 100%=17%

0,09 = 0,09· 100%= 9%

2,12 = 2,12 · 100% = 212%

Выполните задания:

0,93 = 0,08 =

0,5 = 0,58 =

1,92 = 1,0 =

ЗАПОМНИ! 0,1 = = 10%    0,25= = 25%   0,5 = = 50%   0,75 = = 75%   1 = 100%

ЗАПОМНИ!

0,1 = = 10%

0,25= = 25%

0,5 = = 50%

0,75 = = 75%

1 = 100%

Работа с учебником Выполнить № 1561, 1562

Работа с учебником

Выполнить № 1561, 1562

Домашнее задание :    Пункт 40. Выучить определение процента и правила.  № 1598, 1599.

Домашнее задание : Пункт 40. Выучить определение процента и правила. № 1598, 1599.

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/

Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!