СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 2 класса: "Особенности проверочных и проверяемых слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет усвоить детям данную тему. На уроке использованы разнообразыне методы работы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса: "Особенности проверочных и проверяемых слов"»

Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель урока: формировать навык грамотного каллиграфического письма; развивать речь, внимание; закреплять умение определять проверочное и проверяемое слово; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы с изображением грибов ( съедобных, ядовитых), иллюстрация с изображением осени.

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Сегодня на уроке мы с вами повторим, какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми, повторим правила переноса слов с одной строки на другую, вспомним, как называются главные члены предложения. Но, знаете ли вы, что существует гриб, который умеет ходить? А хотите узнать, где он растёт и как называется? Начнём быстрее урок.

  2. Повторение материала. 2.1. Минутка каллиграфии. ет ве ел ят Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. О каком времени года идёт речь? Какие изменения в природе вы наблюдаете уж в конце осени? 2.2 Во всех словах в стихотворении поставить ударение. Как называются звуки, на которые падает ударение? Как называются звуки, на которые ударение не падает? 2.3. Словарный диктант. Записать слова, разделить их для переноса. Экран, чайка, ёжик, ручейки, капуста, ветер, медведь, коньки, пенёк, обувь. Какие из слов можно взять, чтобы составить рассказ об осени? Устно составьте рассказ с этими словами.

  3. Новая тема. 3.1. Записать слова, подобрать проверочные слова. Сова - совы, доска - доски, число – числа, шаги - шаг. Какое из данных слов проверочное? Какое проверяемое? 3.2. Творческий диктант. Записать слова в 2 столбика. В первый столбик – проверочное слово, а во второй – проверяемое. Мячи, мяч, сад, сады, ночной, ночь, плита, плиты, грозы, гроза.

Ещё раз назовите, какие слова называются проверочными. Какие проверяемыми?

  1. Физическая минутка. Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб! Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я!

  1. Закрепление материала. 5.1. Интересная минутка «А знаете ли вы?» Отгадайте загадку. Весь Антошка – шляпка да ножка. Дождь пойдёт, он подрастёт. (гриб) Что вы знаете о грибах? Когда они растут больше? Где они растут? Знаете ли вы, что в мире есть гриб, который ходит? Растёт он в России. Он называется слизевик. Как это не странно, но он действительно передвигается. Его скорость 0,4 мм за одну минуту. Я хочу напомнить вам, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Рассмотрите иллюстрации на доске. Вы уже знаете, что есть грибы лже. Например, лже лисички. Они похожи на настоящие грибы. Поэтому будьте осторожны.

  2. 5.2. Работа над предложением. Из групп слов составить предложение, записать его. Подчеркнуть главные члены предложения. 1) много, в лесу, грибов. 2) тропинки, прячутся, в, боровики. 3) полянке, рыжики, на появились. 5.3. Работа по учебнику. Страница 96, упражнение 146.

  3. Подведение итога урока. Что на уроке повторили? Что запомнилось? Что понравилось?

  4. Вербальное оценивание работы учащихся на уроке.

  5. Домашнее задание. Повторить выученное правило, упражнение 145. Объясняю, как это задание выполнять дома.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!