1.Актуализация знаний.
2. Сообщение темы и цели урока. (слайд)
Каждый этап нашей работы вы будете оценивать сами.
|
Настрой на работу.
Все на свете из чего-нибудь состоит: облака – из капель, лес – из деревьев, речь – из предложений, предложения из слов. Слова из своего «строительного материала», каждый из «кирпичиков» вносит в слово свою часть. Самая главная из них – корень. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения разбирать слова по составу.
Запись числа и классной работы.
У вас на столе лежат листы с этапами нашей работы. Свои знания вы будете оценивать сами.
|
3. Повторение о частях слова
4. Чистописание.
Индивидуальная работа.
Дополнительные задания.
|
-Фронтальная работа.
1. Вспомним всё, что знаем о частях слова:
- Что мы знаем о корне?
- Для чего служит окончание?
- Какую роль в слове играют суффиксы и приставки?
- Что знаем об основе слова?
2. Повторим ещё раз наши знания о частях слова:
( Таблицы на доске). Соединим правильные ответы.
ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.
-А сейчас выполним упражнение, которое развивает умение нам писать быстро, но одновременно красиво. Начинаем по образцу, вместе со мной.
ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ,
Работа на доске.
- Разбор слов по составу (2 человека): зайчишка, бабушка,
речная, звездный.
Работа по карточкам.
- Разбери слова по составу: повязка, заморозки, котик, вкусный.
Карточки.
1. Запиши 3 слова состоящих из одного корня.
2. Придумай 2 слова к схемам: _______________ , ________________.
|
5. Упражнения в разборе слов по составу.
ФИЗ. РАЗМИНКА. (слайд)
|
1. Вспоминаем алгоритм разбора слова по составу и разбираем его с объяснением у доски:
ПОХОДКА
2. Игра – соревнование «Молчанка». Выбираем командира.
На доске написаны слова в 3 столбика. Одновременно выходят к доске 3 ученика и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу и т. д. Командир исправляет ошибки.
1. Грязный 2. часовой 3. капустная
Перегородка подорожник побелка
Листы мосты собака
Какой ряд быстрее разберет слова, тот и победил.
ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.
|
6. Работа в учебнике.
Рисунок пироги, каяки, байдарки. (слайд)
|
Работа в парах.
Стр. 137, упр. 203
Прочитайте текст. Определите его тему. (Беспарусные лодки). Что нового вы узнали?
-Выписываем выделенные слова и разбираем слова по составу. Работу выполняем в парах.
Работаем быстро, но аккуратно. 1 пара разбирает слово у доски.
-Фронтальная проверка.
ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.
|
7. Работа с шарадами
РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.
(слайд)
|
1. Что такое шарада?
ШАРАДА – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
Запишите слово ШАРАДА, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.
- Какие еще загадки вы знаете? (ребусы, кроссворды и т.д.)
2. стр.137, упр. 204
Разгадывание шарады: ОЦЕНКА. Разбор по составу.
3. Первый корень находится в слове ВСЕМИРНЫЙ,
А другой – из слова ЛЮБИТЬ,
Суффикс и окончание из слова КРАСИВЫЙ возьми.
Ответ: МИРОЛЮБИВЫЙ. Какое слово получилось? Что можно о нем сказать? (сложное)
ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.
|
8. Выборочный диктант.
|
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем проявлять.
Проявить ты можешь сам
Своё внимание к словам.
-А сейчас проверим, как вы умеете работать самостоятельно.
Для выполнения этой работы вам необходимо вспомнить всё, что вы знаете о частях слова. Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса и окончания. ___________ Разберите слова по составу.
На доске записаны слова:
Лесники, лист, рассказ, хлебный, вред, звёздочка.
- Какие еще орфограммы встретились в словах? ( безуд. гл, удвоен. согл., чк.)
ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.
|
9. Рефлексия.
|
Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок
И подвести работе всей итог.
Подведём итог:
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- А что показалось вам трудным?
|
10. Домашнее задание.
(слайд)
|
Домашнее задание по выбору. С красными кружочками сложное задание, с синими кружочками задание легкое.
Стр. 141, упр. 3 и 5
Стр. 141, упр. 6
|
11. Игра на внимание.
(слайд)
|
-А закончим наш урок игрой.
Скажи « ДА или НЕТ». Ответьте, одним словом.
1. Окончание – часть слова? (да)
2. Окончание – изменяемая часть слова? (да)
3. Окончание – часть основы? (нет)
4. Суффикс – служит для образования новых слов? (да)
5. Приставка пишется отдельно от слова? (нет)
6. Корень – главная часть слова? (да)
|