СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Пояснительная записка к уроку.

 

  1. Тема урока « Как составить предложение?».
  2. Цель урока: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.
  3. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложение, читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы , сравнивать.
  4. Место урока: УМК « Школа России», 2 класс, русский язык, 1 четверть, 9-ый час в тематическом планировании, 2-ой час по теме «Предложение».
  5. Тип урока – комбинированный урок.
  6. Используемое оборудование: интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.  

II. Содержательная часть.

 2.1.Конспект урока.

 

Номер слайда

(если есть презентация)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1 урока. Мотивация к учебной деятельности  (2мин.).

 

 

Цель этапа (учителя):

  организовать детей, настроить на работу.  

 

 

Цель этапа (ученика):

 настроиться на работу, проверить, свою готовность к занятию.

 

 

Организация учеников. Приготовились работать на уроке русского языка. У  вас на столах должен быть пенал, учебник, тетрадь, дневник.

 Ученики проверяют готовность к уроку, записывают  в тетради число.

 

 

 Ребята, а вам в жизни пригодятся знания, полученные на уроках русского языка?  Когда?

 Ответы учеников.

Этап 2 урока. Актуализация знаний (5 мин.)

 

Цель этапа (учителя): повторить усвоение правописания большой буквы в именах собственных и  в начале предложения; правописание безударной гласной.

 

Цель этапа (ученика): вспомнить и применить на практике правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения; правописание безударной гласной.

 

-Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы?

Ответы детей.

Слайд 1 на интерактивной доске

- Сегодня Мудрая Сова приготовила вам задание.  Она  посмотрит,  насколько  вы внимательно читаете её сведения о языке. Сова  вам предлагает убрать лишнюю букву в чернильницу и объяснить свой выбор.

 Ученики по желанию выходят к доске и выполняют задание совы (один ученик на одну букву). Остальные ученики в знак согласия поднимают уже имеющиеся у них каточки со знаком +, несогласия- -.

 

 

 Выборочный диктант.

Дети выписывают из прочитанных учителем предложений слова, которые всегда пишутся с большой буквы.

 Слайд 2 на интерактивной доске

 

 

 

 

 Ученики оценивают себя, с помощью карточек самооценки, сверяя свою работу с образцом.

 

 Ребята, над какой темой надо поработать еще, если  в вашей работе три и более ошибок?

 Ответы детей.

  Этап 3урока. 

 Самоопределение к деятельности

(3мин.).

 

 Цель этапа (учителя): создать проблемную ситуацию, выходя из которой ученики подойдут к главной цели урока.

 Цель этапа (ученика): определить свою деятельность на уроке.

 На доске запись:

Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице идет

 Учитель ставит задачу – составить предложение из слов первой строки.

 Ученики пытаются, приходят к выводу, что у них не получается.

 

 Учитель ставит задачу – составить предложение из слов второй строки.

 На улице идет дождь.

 

 - Почему из слов первой строки не получилось составить предложение, а из слов второй - получилось?

 Ответы детей.

 

 - На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

 

 Этап 4 урока.

 Работа по теме урока (10 мин.).

 

 

 Цель этапа (учителя): научить составлять из слов предложение. 

 Цель этапа (ученика): научиться составлять предложение.

 

 

 Учащиеся открывают учебник       (с. 26).

 

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

 - Сегодня на уроке мы узнаем, как составить из слов предложение.

Работа с упражнением 25 с.26.

 - Из каких слов можно составить предложение?

 - Предложение можно составить  из слов первой группы.

 

 -Как это сделать?

 - Чтобы составить предложение, необходимо изменить порядок слов.

 

 - Составьте предложение.

 - Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.

 

 - О чем это предложение?

- Это предложение о  ветерке.

 

 - Чем отличаются слова ветер и ветерок?

- Ветерок- уменьшительное ласковое слово

 

 - Запишите предложение.

 Ученики записывают предложение.

 

 - Почему нельзя составить предложение из слов второй группы?

 - Из слов второй группы предложение составить нельзя, потому что они не связаны между собой.

 

 - Давайте обратимся к сведениям о языке, которые предлагает нам Мудрая Сова на с.27 ваших учебников.

 Ученики читают правило.

 

 - Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки?

 - Мы не смогли составить предложение из слов первой строки, т.к. эти слова не связаны по смыслу.

 Этап 5 урока.

 Физкультминутка (2мин.).

 ( Приложение 2).

Этап 6 урока.

 Закрепление изученного  материал

а. (10мин.).

 

 Цель этапа  (учителя): закрепить навык составления предложения, изменяя слова; оказать помощь в  нахождении важного по смыслу слова в предложении.

 Цель этапа (ученика): использовать полученные знания при составлении предложения, изменяя слова; после анализа предложенного языкового материала и научных сведений о языке, найти важное по смыслу слово в предложении.

 Слайд 3 на интерактивной доске.

 - Ребята, Сова приготовила еще одно задание. Она разобрала предложение по отдельным словам. Можно составить из этих слов предложение, не изменяя слова?

 - Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой. Изменить их.

 Слайд 4 на интерактивной доске.

 - Прочитайте, на что нужно обратить внимание, когда мы составляем предложение.

 Дети самостоятельно читают.

 Слайд 3 на интерактивной доске.

 - Составьте предложение.

 Рассматриваются все возможные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль. (Один из учеников собирает одно предложение на интерактивной доске).

 

 - Запишите предложение в тетрадь.

 Ученики записывают одно предложение в тетрадь.

 Наблюдение над языковым материалом в учебнике (упражнение 27).

 - Фронтальный разбор по вопросам.

 Ученики отвечают на вопросы и подходят к чтению языковых сведений.

 

- Прочитайте предложение ( Я умею составлять предложение из слов.), сообщая нам, что вы действительно владеете этим навыком.

 Ученики читают предложение, выделяя голосом, слово умею.

 Этап 7 урока.

Рефлексия (5мин.).

 

 

 Цель этапа (учителя): определить уровень усвоения материала.

 Цель этапа (ученика): самооценка.

 На доске записаны слова:

  1. Ельнике, грузди, частом, душистые, в,  растут.
  2. Прячутся, тропинки, боровики, у .

 - Составьте предложение из слов каждой группы.

 Ученики составляют предложения.

 

 

 Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью знаков.

 Этап 8 урока.

Подведение итогов урока(3мин.).

 

 

 Цель этапа (учителя): учить детей оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Цель этапа (ученика): проанализировать и оценить свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 - Чему мы учились на уроке?

 Ответы детей.

 

 - Продолжите предложение: « Я себя после урока могу похвалить за…»

 Ответы детей.

 

 -Кому еще трудно составить предложение?

 Ученики поднимают руки.

 

- Как можно справиться с проблемой?

 

-Поработать дома с родителями; еще раз внимательно прочитать правило; другие ответы учеников.

 

- Спасибо за урок. Я могу похвалить нас за активную и плодотворную работу на уроке. Домашнее задание упражнение 28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

       Текст задания 1(слайд 1).

Вот м(а, о)я подру(ж, ш)ка (Р, р)оза, в её руках б(о,а)льшая  (Р,р)оза.

 

       Текст задания 2. Выборочный диктант.

У Коли собака Жучка. В городе Иваново протекает река Уводь. Мы живем в России.

 

       Содержание слайда 2. Самооценка выборочного диктанта.

 Коля, Жучка, Иваново, Уводь, Россия.

«!» - нет ошибок.

«+»- одна, две ошибки.

«-« - три и более ошибок.

 

     Содержание упражнения 25.

Прочитайте. Из какой группы слов можно составить предложение? Как это сделать?

          

листьями  играет  с   весело  деревьев  ветерок  осенний

дождик  сентябрь  ярко  светить  ветер  высокий  

 

 

    Содержание правила.

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

 

     Содержание слайда 3.

Пригласить, спектакль, Женя, театр, на, Саша.

 

    

     Содержание слайда 4.

Обратите внимание!

Когда вы составляли предложение, вы должны были:

1)объединить слова по смыслу;

2)изменить форму некоторых из них: Женя- Женю, Саша- Сашу, пригласить- пригласил- пригласила.

3)добавить слово в .

 

    Содержание упражнения 27.

Прочитайте предложения так: в первом выделите голосом слово осень, во втором - слово наступила.

 Осень наступила.

 Осень наступила.

- О чем сообщается в каждом предложении?

 

Сведения о языке: в каждом предложении есть важное слово, которое выражает главную мысль предложения.

 

       Рефлексия.

Белка переменила шубку на зиму.

Боровики прячутся у тропинки.

 

«!» - молодец,  все  выполнено верно;

«+» - есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно;

 

«-« - много ошибок, материал не понят, нужна помощь.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс.»

Тучка Физкультминутку разработали учителя начальных классов МОУ «СОШ № 4» г. Иванова Матвеева И.М, Шкапова И.В.

Тучка

Физкультминутку разработали

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 4» г. Иванова

Матвеева И.М, Шкапова И.В.

Интернет-ресурсы http://chudesenka.ru/load/6-1-0-204 http://animashky.ru/index/0-14?47-25 http:// galstonok.rusedu.net/category/3100/9722

Интернет-ресурсы

http://chudesenka.ru/load/6-1-0-204

http://animashky.ru/index/0-14?47-25

http:// galstonok.rusedu.net/category/3100/9722


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!