Номер слайда
(если есть презентация)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Этап 1 урока. Мотивация к учебной деятельности (2мин.).
|
|
Цель этапа (учителя):
организовать детей, настроить на работу.
|
Цель этапа (ученика):
настроиться на работу, проверить, свою готовность к занятию.
|
|
Организация учеников. Приготовились работать на уроке русского языка. У вас на столах должен быть пенал, учебник, тетрадь, дневник.
|
Ученики проверяют готовность к уроку, записывают в тетради число.
|
|
Ребята, а вам в жизни пригодятся знания, полученные на уроках русского языка? Когда?
|
Ответы учеников.
|
Этап 2 урока. Актуализация знаний (5 мин.)
|
|
Цель этапа (учителя): повторить усвоение правописания большой буквы в именах собственных и в начале предложения; правописание безударной гласной.
|
Цель этапа (ученика): вспомнить и применить на практике правописание большой буквы в именах собственных и в начале предложения; правописание безударной гласной.
|
|
-Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы?
|
Ответы детей.
|
Слайд 1 на интерактивной доске
|
- Сегодня Мудрая Сова приготовила вам задание. Она посмотрит, насколько вы внимательно читаете её сведения о языке. Сова вам предлагает убрать лишнюю букву в чернильницу и объяснить свой выбор.
|
Ученики по желанию выходят к доске и выполняют задание совы (один ученик на одну букву). Остальные ученики в знак согласия поднимают уже имеющиеся у них каточки со знаком +, несогласия- -.
|
…
|
Выборочный диктант.
|
Дети выписывают из прочитанных учителем предложений слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
|
Слайд 2 на интерактивной доске
|
|
Ученики оценивают себя, с помощью карточек самооценки, сверяя свою работу с образцом.
|
|
Ребята, над какой темой надо поработать еще, если в вашей работе три и более ошибок?
|
Ответы детей.
|
Этап 3урока.
|
Самоопределение к деятельности
|
(3мин.).
|
|
Цель этапа (учителя): создать проблемную ситуацию, выходя из которой ученики подойдут к главной цели урока.
|
Цель этапа (ученика): определить свою деятельность на уроке.
|
На доске запись:
Дождь улица идти кот нас
Сильный дождь улице идет
|
Учитель ставит задачу – составить предложение из слов первой строки.
|
Ученики пытаются, приходят к выводу, что у них не получается.
|
|
Учитель ставит задачу – составить предложение из слов второй строки.
|
На улице идет дождь.
|
|
- Почему из слов первой строки не получилось составить предложение, а из слов второй - получилось?
|
Ответы детей.
|
|
- На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.
|
|
Этап 4 урока.
|
Работа по теме урока (10 мин.).
|
|
|
Цель этапа (учителя): научить составлять из слов предложение.
|
Цель этапа (ученика): научиться составлять предложение.
|
|
|
Учащиеся открывают учебник (с. 26).
|
|
- Что мы сегодня узнаем на уроке?
|
- Сегодня на уроке мы узнаем, как составить из слов предложение.
|
Работа с упражнением 25 с.26.
|
- Из каких слов можно составить предложение?
|
- Предложение можно составить из слов первой группы.
|
|
-Как это сделать?
|
- Чтобы составить предложение, необходимо изменить порядок слов.
|
|
- Составьте предложение.
|
- Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.
|
|
- О чем это предложение?
|
- Это предложение о ветерке.
|
|
- Чем отличаются слова ветер и ветерок?
|
- Ветерок- уменьшительное ласковое слово
|
|
- Запишите предложение.
|
Ученики записывают предложение.
|
|
- Почему нельзя составить предложение из слов второй группы?
|
- Из слов второй группы предложение составить нельзя, потому что они не связаны между собой.
|
|
- Давайте обратимся к сведениям о языке, которые предлагает нам Мудрая Сова на с.27 ваших учебников.
|
Ученики читают правило.
|
|
- Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки?
|
- Мы не смогли составить предложение из слов первой строки, т.к. эти слова не связаны по смыслу.
|
Этап 5 урока.
|
Физкультминутка (2мин.).
|
( Приложение 2).
|
Этап 6 урока.
|
Закрепление изученного материал
|
а. (10мин.).
|
|
Цель этапа (учителя): закрепить навык составления предложения, изменяя слова; оказать помощь в нахождении важного по смыслу слова в предложении.
|
Цель этапа (ученика): использовать полученные знания при составлении предложения, изменяя слова; после анализа предложенного языкового материала и научных сведений о языке, найти важное по смыслу слово в предложении.
|
Слайд 3 на интерактивной доске.
|
- Ребята, Сова приготовила еще одно задание. Она разобрала предложение по отдельным словам. Можно составить из этих слов предложение, не изменяя слова?
|
- Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой. Изменить их.
|
Слайд 4 на интерактивной доске.
|
- Прочитайте, на что нужно обратить внимание, когда мы составляем предложение.
|
Дети самостоятельно читают.
|
Слайд 3 на интерактивной доске.
|
- Составьте предложение.
|
Рассматриваются все возможные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль. (Один из учеников собирает одно предложение на интерактивной доске).
|
|
- Запишите предложение в тетрадь.
|
Ученики записывают одно предложение в тетрадь.
|
Наблюдение над языковым материалом в учебнике (упражнение 27).
|
- Фронтальный разбор по вопросам.
|
Ученики отвечают на вопросы и подходят к чтению языковых сведений.
|
|
- Прочитайте предложение ( Я умею составлять предложение из слов.), сообщая нам, что вы действительно владеете этим навыком.
|
Ученики читают предложение, выделяя голосом, слово умею.
|
Этап 7 урока.
|
Рефлексия (5мин.).
|
|
|
Цель этапа (учителя): определить уровень усвоения материала.
|
Цель этапа (ученика): самооценка.
|
На доске записаны слова:
- Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.
- Прячутся, тропинки, боровики, у .
|
- Составьте предложение из слов каждой группы.
|
Ученики составляют предложения.
|
|
|
Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью знаков.
|
Этап 8 урока.
|
Подведение итогов урока(3мин.).
|
|
|
Цель этапа (учителя): учить детей оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Цель этапа (ученика): проанализировать и оценить свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
|
- Чему мы учились на уроке?
|
Ответы детей.
|
|
- Продолжите предложение: « Я себя после урока могу похвалить за…»
|
Ответы детей.
|
|
-Кому еще трудно составить предложение?
|
Ученики поднимают руки.
|
|
- Как можно справиться с проблемой?
|
-Поработать дома с родителями; еще раз внимательно прочитать правило; другие ответы учеников.
|
|
- Спасибо за урок. Я могу похвалить нас за активную и плодотворную работу на уроке. Домашнее задание упражнение 28.
|
|