Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь. Хорошо известно вам что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь , ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить. (Учитель читает высказывания, если учащиеся согласны с высказыванием, они рисуют если нет ,то 1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28. (—) 2. Частное чисел 16 и 4 равно 4. (+) 3. Если 54 увеличить на 25, получится 79. (+) 4. В числе 15 содержится 5 раз по 3. (+) 5. Число 23 больше 10 на 15 . (—) 6. Если 3 разделить на 3, получится 9. (—) 7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) 8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58 (+) (Взаимопроверка.) - Какие действия увеличивают число? Составьте все возможные равенства с числами 4, 7, 28. Назовите действие и компоненты. 9•3=27 3•9=27 27:3=9 27:9=3 (На каждой парте карточка с задачами.Учащиеся решают задачи.) Решите задачи. В одной книге 5 страниц, а в другой в 3 раза больше. Сколько книг в другой книге? Какая это задача? Кто назовёт тему урока? Откройте учебник на странице 37. Прочитаем задачу № 1. Запишем в тетради:№1 - Что в задаче известно? (Были 2 машинки у Васи). - Нарисуйте зелёные кружки.(2 кружка) - Сколько было машинок у Коли? (в 3 раза больше ) - Как изобразить это в тетради с помощью рисунка? (Изобразить 3 раза по 2).. - Что надо узнать в задаче? Как? В каких словах содержится подсказка к действию? Подчеркните слова «в больше». - Что значит в 3 раза больше? Нарисуйте схематический рисунок, работая в парах. Проверьте себя по слайду. 2•3=6 (м.) -Что служит опорой для правильной записи слов в ответе? Итак, что значит, увеличить в несколько раз? Молодцы!!! Нарисуйте 4 квадрата. Кружков на 3 больше. Сколько кружков нарисовали? Что значит на 3 больше? 4+3=7(к.) больше в … раз(•) больше на … (+) Задача. Исправьте ошибку, которую допустил Буратино. У Пьеро – 6 м.. У Мальвины - ?, в 2 раза . Сколько монет было у Мальвины? 6+2=8(зн.) у Мальвины. - Найдите ошибку, которую допустил Буратино. Что значит в 2 раза больше? (2 раза по 6) - Как узнать, сколько монет у Мальвины? Каждый учащийся выбирает для данной задачи верную схему и решает её правильно. 6*2=12 (м.) у Мальвины. Ответ: 12 монет. Учащиеся выполняют по вариантам. Выполни действия, запиши ответ. 5 увеличьв 4 раза | 9 увеличь на 3 | 6 увеличь в 3 раза | 3 увеличь на 10 | 7 увеличь в 2 раза | | | | | | Выполни действия, запиши ответ. 6 увеличь в 4 раза | 9 увеличь на 5 | 8 увеличь в 2 раза | 5 увеличь на 10 | 4 увеличь в 3 раза | | | | | | Взаимопроверка. ( На слайде правильные ответы, учащиеся проверяют друг у друга правильность выполнения задания) I вариант: 20, 12, 18, 13,14. II вариант: 24, 14, 16, 15, 12. Продолжите предложения: Сегодня на уроке я ...; На уроке я смог(не смог) справиться со всеми заданиями; Мне бы хотелось ...(уточнить) по теме урока... Какое действие надо выполнить? Во столько раз больше (…). На столько больше (…). Оценивание работы учащихся на уроке. Вы молодцы! Не все получалось, но старались помочь в работе на уроке Откройте дневники и запишите домашнее задание. Найдите эти задания в учебнике и прочитайте. № 5 (1в- 1,3 столбик; 2 в – 2,4 столбик) стр.37 № 4 - Какие знания понадобятся для выполнения? Что надо уметь, чтобы выполнить задание правильно? Урок окончен. |