СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить , закрепить умение  решение простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

осознавать собственные знания по теме и умение их применить,

понимать успешность выполненной работы,

уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Предмет: Математика

Дата проведения: 14.10

Урок № _____________

Темаурока:«Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: повторить , закрепить умение решение простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

осознавать собственные знания по теме и умение их применить,

понимать успешность выполненной работы,

уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

логически строить план решения,

прогнозировать результата задачи,

контролировать правильность и полноту выполнения действий,

уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,

проявлятьнавыкикультуры общения и взаимопомощи.

Предметные

уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,

уметь рационально применять приемы вычисления для табличногоумножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),

уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Оргмомент









Мотивация и актуализация.

Устный счет.







































Постановка проблемного вопроса









Закрепление







Физкультминутка



Этап формирования действия во внутренней речи












Рефлексия собственной деятельности





Итог урока.


Оценивание


Домашнего задания.






Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь , ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

(Учитель читает высказывания, если учащиеся согласны с высказыванием, они рисуют если нет ,то

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28. (—)

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4. (+)

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79. (+)

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3. (+)

5. Число 23 больше 10 на 15 . (—)

6. Если 3 разделить на 3, получится 9. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58 (+)

(Взаимопроверка.)

- Какие действия увеличивают число?

Составьте все возможные равенства с числами 4, 7, 28. Назовите действие и компоненты.

9•3=27

3•9=27

27:3=9

27:9=3

(На каждой парте карточка с задачами.Учащиеся решают задачи.)

Решите задачи.
В одной книге 5 страниц, а в другой в 3 раза больше. Сколько книг в другой книге?

Какая это задача?

Кто назовёт тему урока?

Откройте учебник на странице 37.

Прочитаем задачу № 1.

Запишем в тетради:№1

- Что в задаче известно? (Были 2 машинки у Васи).

- Нарисуйте зелёные кружки.(2 кружка)

- Сколько было машинок у Коли? (в 3 раза больше )

- Как изобразить это в тетради с помощью рисунка? (Изобразить 3 раза по 2)..

- Что надо узнать в задаче? Как?

В каких словах содержится подсказка к действию?

Подчеркните слова «в больше».

- Что значит в 3 раза больше?

Нарисуйте схематический рисунок, работая в парах.

Проверьте себя по слайду.

2•3=6 (м.)

-Что служит опорой для правильной записи слов в ответе?

Итак, что значит, увеличить в несколько раз?

Молодцы!!!


Нарисуйте 4 квадрата. Кружков на 3 больше. Сколько кружков нарисовали?

Что значит на 3 больше?

4+3=7(к.)

больше в … раз(•)

больше на … (+)

Задача.

Исправьте ошибку, которую допустил Буратино.

У Пьеро – 6 м..

У Мальвины - ?, в 2 раза .

Сколько монет было у Мальвины?

6+2=8(зн.) у Мальвины.

- Найдите ошибку, которую допустил Буратино.

Что значит в 2 раза больше? (2 раза по 6)

- Как узнать, сколько монет у Мальвины?

Каждый учащийся выбирает для данной задачи верную схему и решает её правильно.

6*2=12 (м.) у Мальвины.

Ответ: 12 монет.

Учащиеся выполняют по вариантам.

Выполни действия, запиши ответ.

5 увеличьв 4 раза

9 увеличь на 3

6 увеличь в 3 раза

3 увеличь на 10

7 увеличь в 2 раза






Выполни действия, запиши ответ.

6 увеличь в 4 раза

9 увеличь на 5

8 увеличь в 2 раза

5 увеличь на 10

4 увеличь в 3 раза






Взаимопроверка.

( На слайде правильные ответы, учащиеся проверяют друг у друга правильность выполнения задания)

I вариант: 20, 12, 18, 13,14.

II вариант: 24, 14, 16, 15, 12.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я ...;

На уроке я смог(не смог) справиться со всеми заданиями;

Мне бы хотелось ...(уточнить) по теме урока...

Какое действие надо выполнить?

Во столько раз больше (…).

На столько больше (…).

Оценивание работы учащихся на уроке.

Вы молодцы!

Не все получалось, но старались помочь в работе на уроке

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Найдите эти задания в учебнике и прочитайте.

№ 5 (1в- 1,3 столбик; 2 в – 2,4 столбик) стр.37

№ 4

- Какие знания понадобятся для выполнения? Что надо уметь, чтобы выполнить задание правильно?

Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!