СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему: "Покрытосеменные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по биологии в 5 классе ФГОС. Учебник В.В. Пасечника. Урок ориентирован для гиперактивных детей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему: "Покрытосеменные"»

Конспект урока по теме: «Покрытосеменные растения»

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.

Цели:

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

 Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; у них формируются понятия, «цветок», «жизненные формы».

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений 

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний

Давайте с вами вспомним из предыдущих уроков:

  • Какие царства живых организмов вам известны? (растения, животные, грибы, бактерии)

  • С какими царствами вы познакомились в течение года? (бактерии, грибы, растения)

  • Самое многочисленное царство – это… (растения)

А теперь я вам предлагаю вспомнить нашу «ромашку» и заполнить недостающие лепестки (на месте многоточия)















…..

Лишайники

Водоросли





Р



плауны

Низшие

Высшие



….

голосеменные





семенные

споровые

….

папоротники

мхи

покрытосеменные

хвощи









3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.

 Обсуждение эпиграфа урока.

- Как вы думаете, почему эти растения не господствуют? (устроены просто)

4. Изучение нового материала

Тогда кто же будет властелином и почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, разгадайте ребус

- Следовательно, как будет звучать тема нашего урока? (покрытосеменные)

- А сейчас скажите мне, что мы должны сделать на уроке? ( формулируем цели и записываем на доске)

Хорошо, молодцы!

Второе название покрытосеменных – цветковые. О чем это говорит? (наличие цветка)

- А почему покрытосеменные? (семя защищено, а не лежит на поверхности как у голосеменных)

Таким образом, покрытосеменные растения более продвинутые в эволюционном плане. Это один из показателей их господства на Земле. Численность представителей около250 тыс. видов – это самая молодая группа и многочисленная.

Теперь давайте рассмотрим строение Цветковых, используя рис. 80 и предложенный гербарий. (работа в парах)

После проделанной работы заполните таблицу: «Строение Цветковых» (проверка по цепочке и исправление ошибок)

Орган

Функция

  1. Корень

Удержание в почве, питание

  1. Стебель

Проведение питательных веществ

  1. Лист

Фотосинтез

  1. Цветок

Размножение

  1. Плод

Хранение и защита семян

Посмотрите на схему. Как вы думаете, какие органы можно отнести к вегетативным, а какие к генеративным?

Органы растения

Генеративные - выполняют функцию полового размножения (4,5)

Вегетативные – функция питания и обмена веществ с окружающей средой (1-3)









Физкультминутка

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

Продолжаем работу. Откройте параграф 23 (учебник В.В. Пасечника) и найдите информацию о разнообразии органов покрытосеменных, используя рис. 80 и текст учебника;

Используя рис. 81 и текст учебника, скажите, по каким признакам подразделяют данных представителей?

(1. жизненные формы- деревья, кустарники, кустарнички, травы; 2. Продолжительность жизни – однолетние, двулетние и многолетние; 3. Приспособленность к условиям внешней среды)

- приведите примеры по каждому признаку.

Последний момент, который нам необходимо обсудить – значение покрытосеменных. Обсудите в парах (2 мин) и запишите в тетрадь.

5. Закрепление знаний

Назовите, пожалуйста, основные признаки Покрытосеменных растений.

Прием «Микрофон» (ответы детей)

  • Самая молодая и многочисленная  группа (около250 тыс. видов)

  • Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.

  • Имеют корень, стебель, лист, цветок, на месте которого образуется плод. 

  • Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы

  • Разная продолжительность  жизни: однолетние, двулетние, многолетние. 

  • Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. 

  • Разные листья и корни. 

  • Много культурных растений.

  1. Домашнее задание

Параграф 23, вопросы в конце параграфа проработать, выполнить задание после параграфа (заполнить таблицу (по 10 примеров в каждый столбик)

  1. Рефлексия

Оцените урок, используя смайлики.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!